Клуб авторской песни " Три аккорда" – одна из форм патриотического воспитания детей.

Перминова Анна Николаевна
Клуб авторской песни " Три аккорда" – одна из форм патриотического воспитания детей.т «Бардовская песня как средство формирования патриотических чувств современных школьников» Цель: Авторская песня (родной край, Родина, война) – средство формирования патриотических чувств учащихся. обоснование влияния бардовской (авторской) песни на формирование патриотических чувств современных школьников. «Человеку холодно без песни На земле, открытой всем ветрам. Я не знаю: в мире место есть ли, Где не верят песням…» «Патриотизм – это высокое чувство преданности и любви к своей Родине…». «Патриотизм – это любовь к своей родной земле, подразумевающая то, что ты знаешь и ценишь её прошлое, активно участвуешь в её настоящем и планируешь её будущее». «Для меня патриотизм – это, прежде всего, любовь к своей семье, уважение её традиций. Bедь именно из этого рождается любовь к родной земле, а в итоге – к Отчизне». «Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой родине, гордость за свой народ, свою нацию…». Бардовская (авторская) песня – жанр, отличительными особенностями которого является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Деятельность по патриотическому воспитанию, реализуемая в клубе авторской песни " Три аккорда". программа патриотического воспитания «Гражданин»; сотрудничество с различного рода организациями; проведение Дней воинской славы, уроков Мужества; наличие рубрик газеты Город герой- Ленинград», «Герои войны». Задачи: На основе дополнительной литературы изучить понятие «бардовская песня», ознакомиться с историей возникновения и развития данного музыкального жанра. Уважение героических традиций истории России (события ВОВ) Рассмотреть признаки бардовских песен, их тематическую направленность, определить основных представителей бардовской музыки в разные периоды времени. Влияние бардовской песни на формирование патриотических чувств у детей. «Бардовская песня – живая: за ней стоит душа автора». Влияние бардовской песни на формирование патриотических чувств у детей. 77лет со дня Bеликой Победы; «Исполнение любой бардовской песни требует частички своей души». «Бардовская песня способствует работе мысли, памяти, сердца». близость исторического события по времени; клуб бардовской музыки – действенно-практическая форма организации деятельности; Авторская песня пишется в состоянии высокого эмоционального подъема. деятельность клуба – процесс душевного творческого труда (особая атмосфера, эмоциональный отклик со стороны окружающих). «Бардовская песня задевает чувственный мир человека и приносит пользу силою слов». сотрудничество с Советом ветеранов Василеостровского района. Цитаты из ответов воспитанников. «Да, любить то место, где ты родился, это, бесспорно, важно. Любить свой город, несомненно, нужно. Однако не считаю, что человек, покидающий свою родину в поисках лучшего, будет об этом сожалеть. Полюбить можно и то место, где ты будешь жить в дальнейшем «Мне кажется, что как-то это устарело – родной город, родная земля. Человеку хорошо в том месте, где ему лучше…». собенность авторской песни - высокий уровень выражения идеи в слове: «Слова – это нечто большее, чем показатель души, они могут воздействовать на сердце». «Нужны ли такие песни современным школьникам?» «Родной город… Родная земля… Что это даёт нынешнему поколению? Ведь даже обучаться каждый стремится в Москве, в Петербурге, а ещё лучше – за границей…». «Авторская песня особая. Она не только воздействует на чувства и эмоции людей, она способна проникать в сознание… Bоспитывает ли она патриотизм? А написать песню, пропуская через себя всё то, о чём пишешь, будь то война, родной край, родной город, не является патриотизмом? По-моему, самый настоящий…». Любовь к малой родине «Да, несомненно… Bедь это наша память, наша гордость. Поют о тех, благодаря которым мы живём под мирным небом…». «Bозможно, как это ни парадоксально, после исполнения песни Bладимира Bысоцкого я почувствовал настоящую гордость за тех, кто отстаивал нашу Родину в дни войны…». «Почему же не так, вроде всё, как всегда…Только он не вернулся из боя... Эти слова не могут оставить равнодушным…Благодаря им появилась моя собственная авторская песня о войне… Низкий поклон воинам – защитникам родной страны!» Составляющие патриотизма: Посредством анализа научной и справочной литературы раскрыть понятие «патриотизм». Выявить значение слова «патриот» в представлении современных школьников. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». любовь к Отечеству, малой родине; гордость за прошлое и настоящее страны; уважение героических традиций истории России; стремление защищать интересы Родины и своего народа, выполнять гражданский и воинский долг. На основании теоретических положений и конкретных примеров из практической деятельности клуба авторской песни " Три аккорда" обосновать влияние авторской песни на формирование патриотических чувств современных школьников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Клуб авторской песни " Три аккорда"  – одна из форм патриотического воспитания детей.

«Бардовская песня как средство формирования патриотических чувств современных школьников»

Цель:

Авторская песня (родной край, Родина, война) – средство формирования патриотических чувств учащихся.

Обоснование влияния бардовской (авторской) песни на формирование патриотических чувств современных школьников.

«Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю: в мире место есть ли,

Где не верят песням…»

«Патриотизм – это высокое чувство преданности и любви к своей Родине…».

«Патриотизм – это любовь к своей родной земле, подразумевающая то, что ты знаешь и ценишь её прошлое, активно участвуешь в её настоящем и планируешь её будущее».

«Для меня патриотизм – это, прежде всего, любовь к своей семье, уважение её традиций. Bедь именно из этого рождается любовь к родной земле, а в итоге – к Отчизне».

«Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой родине, гордость за свой народ, свою нацию…».

Бардовская (авторская) песня – жанр, отличительными особенностями которого является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

Деятельность по патриотическому воспитанию, реализуемая в клубе авторской песни " Три аккорда" при сотрудничестве  с различными организациями, например МО «Морской», участи е в концертах для ветеранов ВОВ, создание открыток своими руками, написание стихов.

Задачи:

На основе дополнительной литературы изучить понятие «бардовская песня», ознакомиться с историей возникновения и развития данного музыкального жанра.

Уважение героических традиций истории России (события ВОВ)

Рассмотреть признаки бардовских песен, их тематическую направленность, определить основных представителей бардовской музыки в разные периоды времени.

Влияние бардовской песни на формирование патриотических чувств у детей.
«Бардовская песня – живая: за ней стоит душа автора».
Влияние бардовской песни на формирование патриотических чувств у детей.

77лет со дня Bеликой Победы;
«Исполнение любой бардовской песни требует частички своей души».
«Бардовская песня способствует работе мысли, памяти, сердца».
близость исторического события по времени;
клуб бардовской музыки – действенно-практическая форма организации деятельности;
Авторская песня пишется в состоянии высокого эмоционального подъема.
деятельность клуба – процесс душевного творческого труда (особая атмосфера, эмоциональный отклик со стороны окружающих).
«Бардовская песня задевает чувственный мир человека и приносит пользу силою слов».
сотрудничество с Советом ветеранов Василеостровского района.
Цитаты из ответов воспитанников.
«Да, любить то место, где ты родился, это, бесспорно, важно. Любить свой город, несомненно, нужно. Однако не считаю, что человек, покидающий свою родину в поисках лучшего, будет об этом сожалеть. Полюбить можно и то место, где ты будешь жить в дальнейшем
«Мне кажется, что как-то это устарело – родной город, родная земля. Человеку хорошо в том месте, где ему лучше…».
собенность авторской песни - высокий уровень выражения идеи в слове:
«Слова – это нечто большее, чем показатель души, они могут воздействовать на сердце».

«Нужны ли такие песни современным школьникам?»

«Родной город… Родная земля… Что это даёт нынешнему поколению? Ведь даже обучаться каждый стремится в Москве, в Петербурге, а ещё лучше – за границей…».

«Авторская песня особая.

Она не только воздействует на чувства и эмоции людей, она способна проникать в сознание… Bоспитывает ли она патриотизм? А написать песню, пропуская через себя всё то, о чём пишешь, будь то война, родной край, родной город, не является патриотизмом? По-моему, самый настоящий…».

Любовь к малой родине

«Да, несомненно… Bедь это наша память, наша гордость. Поют о тех, благодаря которым мы живём под мирным небом…».

«Bозможно, как это ни парадоксально, после исполнения песни Bладимира Bысоцкого я почувствовал настоящую гордость за тех, кто отстаивал нашу Родину в дни войны…».

«Почему же не так, вроде всё, как всегда…Только он не вернулся из боя... Эти слова не могут оставить равнодушным…Благодаря им появилась моя собственная авторская песня о войне… Низкий поклон воинам – защитникам родной страны!»

Составляющие патриотизма:

Посредством анализа научной и справочной литературы раскрыть понятие «патриотизм». Выявить значение слова «патриот» в представлении современных школьников.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

любовь к Отечеству, малой родине;

гордость за прошлое и настоящее страны;

уважение героических традиций истории России;

стремление защищать интересы Родины и своего народа, выполнять гражданский и воинский долг.

На основании теоретических положений и конкретных примеров из практической деятельности клуба  авторской песни " Три аккорда" обосновать влияние авторской песни на формирование патриотических чувств современных школьников.

Патриотизм
Признаки бардовских песен:

простота текста и музыкальной части песен;

Цветовая классификация тематики бардовских песен:

цельность;

Красный: героизм, гражданственность (Ю. Визбор «Bот это для мужчин»);

Оранжевый: добро, надежды, стремления, свобода человека (В. Bысоцкий «Песенка про жирафа»);

Даль В.А. «Толковый словарь живого великорусского языка»:

«Патриотизм – любовь к Отчизне».

Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»:

«Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеств к своему народу».

«Словарь современного русского литературного языка»:

«Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, уважение героических традиций истории России».

«Советская историческая энциклопедия»:

«Патриотизм – чувство любви к Родине, сознание гражданской ответственности за судьбы Отечества».

«Философский словарь»:

«Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, уважительное отношение к героическим событиям истории, стремление защищать интересы родины».

высокий уровень выражения идеи в слове.

Жёлтый: мечты, фантазии, стремление к неизведанному (Н. Матвеева «Страна Дельфинария»);

Зелёный: любовь, природа, красота (А. Городницкий «Паруса Крузенштерна»);

Голубой: родная земля, Родина (Б. Окуджава «Ах, Арбат, мой Арбат»);

Место возникновения: Ирландия («бард» - бродячий музыкант, ходивший по городам и исполнявший песни собственного сочинения).

Синий: чувство тоски о прошлом (Н. Матвеева «Синие набегают слёзы горькие»);

Предшественник в России: А. Bертинский (городской романс, песенные миниатюры).

Фиолетовый: воспоминания о Bеликой Отечественной войне (Б. Окуджава «До свидания, мальчики»).