Творческий вечер "Весною о весне"

Крючкова Тамара Юрьевна

Творческая встреча учащихся класса почётного работника образования РФ, лауреата всероссийских, международных конкурсов, поэтессы , композитора, преподавателя по классу фортепиано и руководителя ансамбля "Весёлые ложки" МБОУ "ЦО №22 - Лицей искусств" Тамары Юрьевны Крючковой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tvorcheskogo_vechera_7.07.2022_v_sokr.docx23.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий творческой встречи Тамары Юрьевны Крючковой

«Весной о весне». Концерт класса учащихся.

  1. Звучит песня «Весна» (аудио). Дети и гости настраиваются на мероприятие. (За фортепиано сразу Соня и Настя).

По окончании песни я приветствую всех в зале:   «Добрый день дорогие друзья,  любители музыки, поэзии, живописи (обратиться с благодарностью к зав музеем О.Е.) и детского творчества! Не случайно в начале нашего концерта прозвучала моя авторская песня «Это весна», которую я записала с учениками. Именно весной 2011 года она впервые прозвучала на конкурсе. Первые исполнители уже взрослые, разъехались по разным городам, но сегодня рядом со мной мой ученик Максим Леонов, узнаёте его на фото? Он студент РГУ им. Плеханова, мне особо приятно, что Максим продолжает заниматься на фортепиано и участвует в конкурсах и фестивалях. Слово для приветствия Максиму.

  1. Звучит ансамбль в исполнении Софьи Костроминой и Анастасии Морозовой. По окончании объявляю: «Badinerie» в переводе с французского «Шутка» - эта скерцеобразная пьеса из «Оркестровой сюиты» №2 Иоганна Себастьяна Баха сегодня пользуется большой популярностью. Она часто звучит на концертных площадках, так как любима и слушателями и исполнителями, потому что это энергично,  игриво, и просто весело. 
  2. Раз мы вспомнили про Францию, прочитаю стихотворение о Париже. В течение нашей встречи я буду рассказывать интересные истории и исполнять свои авторские произведения.                                                

Париж - красивый город, уютный и понятный.

Кругом духами пахнет, пешком ходить приятно.

Когда то и Тургенев гулял  и наслаждался.
На Эйфелеву башню с друзьями поднимался.

В кафе, вдали от Сены, за чашкой каппучино,

Мечталось и хотелось, чтоб рядом был Любимый.

Я вместе с ним бродила, прижав к себе поближе,

Вдыхая ароматы на улицах Парижа.

В исполнении ученицы 1 класса прозвучит Французская народная песенка. Встречайте-Беляева Наталья. Сегодня ожидается премьера выступления в чудесном музее Крылова многих моих учеников. Наташа тоже впервые играет на музейном фортепиано.

  1. Продолжит концерт ученица 1 класса Нелли Семёнова. В её исполнении прозвучит Пьеса Артоболевской «Где ты, Лёка?» По окончании поздравляю Нелли с премьерой.
  2. В этом году ко мне в класс поступили 3 талантливых девочки-пианистки. В исполнении ученицы 1 класса Софьи Бочаровой звучит «Аллегретто» Филиппа Телемана. /По окончании поздравить с премьерой.
  3. Давайте пофантазируем и нарисуем мысленно картины во время звучания стихотворения, а затем во время звучания произведения.   Я приглашаю к фортепиано ученика 2 класса Дмитрия Фомина.  Читаю своё стихотворение:                    

Нарисую.

Нарисую сегодня рассвет…

По окончании стихотворения Дима исполняет «Зефир» Рыбицкого и его поздравляем с премьерой. Задаю вопрос зрителям, какие получились у них картины?

  1. Выступает Александра Монастырских, ученица 2 классса. Саша исполнит свое любимое произведение. Градески «Счастливые буги». / С премьерой.
  2. 3 класс моих учеников представят два пианиста. Мы решили показать пьесы- миниатюры одного английского композитора  Алека Роули. Артём Васильев исполнит произведение «Китайский мальчик». Встречайте! Тоже сегодня премьера. /Поздравить.
  3. Роули «В стране гномов». Исполняет лауреат 1 степени международного конкурса «Жар Птица» Данила Калинов. Даня выступал в музее на музыкальном лектории, он уже лауреат нескольких фестивалей и конкурсов. Пожелаем ему дальнейших успехов, как и всем моим талантливым ученикам.
  4.  Ученики 3 художественного класса сегодня представят нашу творческую мастерскую ансамбля «Весёлые ложки». Так сложилось, что по программе ЦО 22 я занимаюсь развитием деток и по велению времени создала ансамбль ложкарей, сначала при школьном лагере. Многие знают историю, как ко мне в ансамбль всегда ходил Алексей Воробьев, он сейчас и певец, и шоумен, и продюссер, а тогда был маленьким, добрым и способным ребенком, тоже учился в 3 классе. (Прошу подготовиться к выступлению ансамбль.) Выступает лауреат всероссийских, международных конкурсов ансамбль «Весёлые ложки». Визитная карточка!


  1.  Я считаю, что занятия на музыкальных инструментах это полезнейший вид деятельности. А мы вернемся к ученикам пианистам теперь 4 класса. Елизавета Аверкина уже выступала в музее и сегодня она представит своё любимое произведение. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома.
  2. Впервые в этом зале исполнит весёлую и зажигательную пьесу Иван Хорошков, поддержим его аплодисментами. Накада « Танец Дикарей». /Поздравить с премьерой.
  3. (Читаю своё стихотворение, а к фортепиано подходят Ульяна и Полина.)     И вновь включаем воображение и рисуем картины, слушая стихи и музыку.

Какой он разный, солнечный закат...

 ( Сразу девочки начинают исполнять ансамбль) Затем я обьявляю.  В исполнении учениц 6 класса Ульяны Виденеевой и Полины Бочанаевой  прозвучала премьера ансамбля. Ромберг «Тихо, как при заходе солнца».

  1. Весной о весне. Так я назвала нашу встречу. Мне бы хотелось вспомнить сегодня апрель 1986 года. Наверное, малыши не знают, что тогда произошло. А в том апреле, когда еще была страна СССР, случилась катастрофа, авария на атомной станции в Чернобыле. Последствия самой крупной катастрофы в истории мирного атома специалисты со всего мира устраняют до сих пор. Зимой прошлого года по просьбе председателя союза чернобыль тульской области я написала песню, которую посвятила  героям, спасавших саму станцию и всех жителей, часто ценой своей жизни. С этим произведением я заняла 1 место. И сегодня предлагаю своему ученику Даниле Калинову исполнить песню  в память о тех апрельских событиях. (Аккомпанирую за фортепиано).
  2.  Продолжу тему героев. Кто из детей был на моих творческих встречах знает о том, что я написала цикл произведений о своих родителях. Они были детьми воны.  Мама оказалась в детском доме, после гибели родителей, а папа пошел работать на завод, помогая фронту. Я дополнила цикл стихотворений и предлагаю 2 из них вашему вниманию.                                  

Я вам расскажу о минувшей войне

И как выживали там дети.

Их жизнь началась на родной стороне

И в мирной стране на планете…

  1.  Во время исполнения стихотворений звучал Ноктюрн Фридерика Шопена. Каждый пианист знает, что Шопен очень любил фортепиано и посвятил ему всю свою жизнь. Давайте послушаем в исполнении лауреата всероссийских и международных конкурсов Елизаветы Гореловой Прелюдию Фридерика Шопена.
  2. Скоро май, праздник День Победы. Я написала стихотворение и посвятила памяти неизвестного солдата.
    На кургане есть место такое,
    Где солдат неизвестный живёт…

Сразу Карина исплняет Рахманинова.

  1.  Вы прослушали Прелюдию Сергея Рахманинова соль минор. В исполнении выпускницы, лауреата международных конкурсов Карины Саргсян. Душевное состояние, раскрывающееся в сочинении, носит сугубо лирический характер. Воинственная красота, сила воли человека – все это отражается в этом гениальном произведении Рахманинова. Совсем недавно, 1 апреля все музыканты мира отмечали 148 летие  Сергея Васильевича Рахманинова (1 апреля 1873г),   его называют самым русским композитором. Он был замечательным пианистом, для нас очень важно играть его произведения.
  2.  Сколько событий и историй может каждый рассказать о весне весной. Карина написала стихотворение и сегодня оно прозвучи впервые для нас!
  3.  К фортепиано приглашаю ученицу 7 класса, лауреата международного конкурса «Итальянские вечера в России» Анну Марчук. Весеннее настроение в джазовом этюде Милана Дворжака.
  4.  Сегодня рядом со мной ещё одна ученица, Соня Завалишина. Она впервые спела на концерте мою детскую песенку про котенка, очень волновалась, мы сейчас вам её представим, а затем исполним песню о весне. Лауреат международного конкурса «В ожидании чуда» Софья Завалишина.
  5.  Конечно, мы не смогли пройти мимо фортепианной музыки П.И.Чайковского. Какого бы рода музыки он ни касался, всюду  приносил обаятельный, чрезвычайной красоты мелодический элемент. Вот какие слова сказал о нем Александр Глазунов: « Мелодия вечна, а потому вечно будет жить и П. И. Чайковский. Трудно найти не только в русской, но и в иностранной музыке подобного композитора, который был так силен, ярок и самобытен во всех родах музыкального творчества – инструментального, симфонического, оперного, романсового и фортепианного,  как Чайковский!

Сегодня прозвучат 2 пьесы из цикла «Времена года». Лауреат областных и  международных конкурсов Софья Костромина исполнит пьесу «Февраль. Масленица».

  1.  Следующее произведение из цикла Времена года Чайковского «Июнь. Баркаролла».  Исполняет  лауреат областных и международных конкурсов Анастасия Морозова.
  2. Наша встреча подходит к завершению. Я благодарна всем ученикам, родителям, уважаемым сотрудникам музея Крылова, заведующей О.Е. за уважение к выступающим, за внимание и поддержку.  Недавно мы снимали видеоролик с учениками и пожелали 4 главных слова на букву «Т»исполнителям. Вспомним? Творчества, трудолюбия, терпения и таланта!!! Выступает Лауреат множества конкурсов, от городских до международных,  ансамбль «Весёлые ложки». Всем отличного настроения, радости и здоровья!!! А у нас Летка-Генка.