План-конспект открытого урока на тему: Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары»

Парпулова (Крупнова) Елена Александровна

Тема урока: «Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары».

Цель урока: формирование умений и навыков исполнения и звукоизвлечения на примере упражнений, гамм С-dur, хроматическая гамма, Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», М. Каркасси «Андантино», М.Красев «Елочка», У.Н.П. «Нiч яко мiсячна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_2020g.docx21.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5

имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска

Открытое занятие

по классу гитары

преподавателя методического объединения по специализации «струнно-щипковые инструменты»

Крупновой Елены Александровны

с обучающимся 1 класса Федоровым Александром

Тема:

«Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары»

Курск  2020 г.

Тема урока:  «Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары».

Цель урока: формирование умений и навыков исполнения и звукоизвлечения на примере упражнений, гамм С-dur, хроматическая гамма, Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», М. Каркасси «Андантино», М.Красев «Елочка», У.Н.П. «Нiч яко мiсячна».

Задачи урока:

Образовательные:

- добиться осознанного понимания и исполнения игры тирандо. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах.

Развивающие:

- обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на гитаре;

Воспитательные:

- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.  

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: индивидуальная.

Методы и технологии обучения:

словесные:

- беседа;

наглядные:

- показ на инструменте;

практические:

- упражнения, гаммы, пьесы;

здоровьесберегающие:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;

Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).

2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)                                                    

3. Проверка домашнего задания (15 минут):

    а) упражнения на координацию правой и  левой рук;

    б) гаммы С-dur, хроматическая гамма;

    в) проигрывание пьес Р.Н.П. «Во саду  ли, в огороде»,  М. Каркасси «Андантино», М. Красев «Елочка».

4. Анализ

    а) В упражнениях и гаммах работать над качеством звукоизвлечения,

        точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующему

        ладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за  

        постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев правой руки в          гаммах: чередование пальцев m/i, a/m/i.    

       

   б) В пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, следить за правильной постановкой правой и левой руки во время игры.

5. Изучение нового материала (15 минут):

    1) прослушивание новой пьесы Укр.Н.П. «Нiч яко мiсячна» в

        исполнении преподавателя;

        отзыв об эмоциональном впечатлении от прослушанной пьесы;

    2) разбор пьесы;

     а) размер, количество знаков при ключе;

     б) чтение нот, разбор длительностей;

     в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;

     г) проигрывание пьесы целиком;

     д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,

         добиваться более качественного звучания при игре левой рукой. Особое внимание необходимо уделить аппликатуре правой руки, постановке и звукоизвлечению.

6. Задание на дом (2 минуты):

    а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучше

        прижимать пальцы левой руки;

    б) гаммы С-dur, хроматическая гамма. Отрабатывать плавное движение пальцев  левой руки при переходе со струны на струну;

    в) учить медленно наизусть Р.Н.П.« «Нiч яко мiсячна»», работать над

         качеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны пальцами левой руки, не заваливать правую руку во время игры;

     г)  Р.Н.П.«Во саду ли, в огороде», М. Красев «Елочка», М. Каркасси «Андантино» играть с динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.

7. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2 минуты).