«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»
Творческо-исследовательский проект Преподаватель-ученики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческо-исследовательский проект | 393 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛОПУХИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческо-исследовательский проект
по специальности «Духовые и ударные тнструменты».
«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»
Руководитель проекта:
преподаватель отделения «Духовые и ударные инструменты»
Чубинян Влвдимир Гивиевич
участники проекта:
обучающиеся ДПОП «Духовые и ударные инструменты»
д. Лопухинка
2021 год.
Содержание.
I. Введение
План работы над проектом.
II.Основная часть (мониторинг работы над проектом)
Информация о деятельности преподавателей( разных поколений).
III. Заключение.
IV. Источники информации.
- Введение.
Обучение на отделении «Духовые и ударные инструменты», естественно предполагает знакомство с Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова, а именно с кафедрой деревянных духовых инструментов. Их история и традиции дают яркое представление о возникновении и развитии русской исполнительской школы.
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова – один из самых известных музыкальных вузов мира и первое в России высшее учебное учреждение профессионального музыкального образования. Основана в 1862 году по инициативе Императорского Русского музыкального общества. Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, которая соответствовала бы уровню и задачам национального искусства. Уже в первом полугодии в ней было открыто 36 классов, преподавателями были лучшие музыканты Петербурга. В стенах консерватории сложились известные музыкально-педагогические школы, в том числе исполнительская школа игры на деревянных духовых инструментах.
С годами выработалась Русская исполнительская школа преподавания, в том числе и по классу Кларнет.
Кларнет один из самых интересных музыкальных инструментов, спектр применения его огромен: симфонический, камерный, эстрадный и духовой оркестры; джаз, рок, народные ансамбли.
Лопухинская детская школа искусств расположена в Ленинградской области. И у нас есть прекрасная возможность познакомиться с преподавателями кларнетистами, основателями и современниками кафедры деревянных духовых инструментов.
Цель: пробудить в детях интерес к знаниям в области исполнительского искусства игры на музыкальном инструменте Кларнет
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей возникновения русской исполнительской школы игры на кларнете
- развить творческую инициативу;
- популяризовать культуру инструментального исполнительства;
- воспитать бережное отношение к народному музыкальному наследию России.
Гипотеза: разработка проекта способствует сохранению и развитию традиций исполнительской школы деревянных духовых инструментов, в обучении по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Духовые и ударные инструменты» Лопухинской ДШИ.
Объект исследования: процесс изучения истории, традиций и развития кафедры деревянных духовых инструментов.
Предмет исследования: метод, способствующий изучению и сохранению традиций исполнительской школы деревянных духовых инструментов в условиях обучения на отделении «Духовые и ударные инструменты» Лопухинской ДШИ.
Эрне́сто Кавалли́ни - итальянский кларнетист-виртуоз и педагог, первый профессор по классу кларнета. Считался одним из лучших итальянских кларнетистов XIX века, Каваллини был солистом оркестров Российских Императорских театров и преподавал в Санкт-Петербургском Театральном училище, с 1858 - также в инструментальных классах придворной Певческой капеллы. В1862 году Каваллини принял приглашение Антона Рубинштейна на пост профессора по классу кларнета в только что созданную Санкт-Петербургскую консерваторию.
Каваллини оставался на этой должности до 1868 года. Автор ряда сочинений для кларнета: концертов, вариаций, фантазий на темы из опер, многочисленных этюдов, а также первой российской печатной школы игры на кларнете.
Генслер Владимир Иванович (1906 — 1963г.) кларнетист, педагог. Профессор (1950). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1958).
Начал обучаться игре на скрипке частным образом с 8 лет. После смерти отца вынужден был оставить скрипку, так как повредил руки, занимаясь тяжелым крестьянским трудом. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу кларнета. С 1931 по 1941 преподаватель музыкального училища им. Мусоргского, с 1937 по 1963 Ленинградской консерватории.
Исполнительскую манеру Генслера отличала виртуозная техника игры, исключительной красоты звук, мастерство филировки, тонкость и многообразие нюансов, гибкость и изящество фразировки. Репертуар был широк: от И.С. Баха, до Д. Д. Шостаковича. Среди вершинных достижений его исполнительского мастерства — «рассказ Франчески» из увертюры П. И. Чайковского «Франческа да Римини» и соло кларнета из Второй симфонии С. В. Рахманинова, а также Концерт A-dur для кларнета с оркестром В. А. Моцарта.
Тщательно работал над техникой, качеством звукоизвлечения, нюансами, тембровой окраской звука,а так же качеством вибрации. Остались труды о специфике дыхания. Работа над крупной формой, этюды и школа игры на кларнете.
Андрей Витальевич Казаков (род. 30 апреля 1956) – российский кларнетист, Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории.Любое выступление музыканта интересно и зрелищно это отличает его от многих исполнителей классической музыки. Ему подчинена многокрасочная гамма оттенков, его кларнет поистине творит чудеса.
- План работы над проектом.
Сбор материалов о «Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова» и конкретно о кафедре Деревянных духовых инструментах(фото-, аудио- и видеозаписи)
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся работать с информационными источниками;
- обучающиеся овладеют теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности.
Этапы работы:
- Подготовительный этап (планирование работы над проектом) - 2 недели;
- Аналитический этап (конструкционный: создание условий для самостоятельной деятельности) — 1 месяц.
- Этап обобщения (технологический: создание реальных объектов, анализ выполненной работы, самооценка) — 3 недели.
- Этап презентации полученных результатов работы над проектом — 30-31 декабря 2021 года.
II. Основная часть (мониторинг работы над проектом).
«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»
Подготовительный этап. При планировании, для более качественного сбора материала обучающиеся распределили обязанности по направлениям:
- Знакомство с консерваторией.
- Просмотр фото, аудио и видеоматериала
- Подбор текста
Аналитический этап (сбор материалов). На поиск, и анализ материалов обучающимся был дан месяц и две недели, за который они нашли, собрали и рассортировали (с помощью консультаций руководителя проекта) по папкам доступные в интернете материалы, касающиеся деятельности кафедры деревянных духовых инструментов.
Этап обобщения. Под непосредственным руководством преподавателя Чубиняна В.Г. , обучающимися были выполнены работы по созданию проекта
«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»
Информация о деятельности кафедры деревянных духовых инструментов включает в себя:
- Историческая справка (специфика, история создания)
- «Внутренняя работа» кафедры: преподаватели, организация образовательного и творческого процесса, уроки, репетиции.
- Заключение.
История и традиции консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, а именно кафедры деревянных духовых инструментов имеют огромное значение для обучающихся отделения «Духовых и ударных инструментов» (класс кларнет) Лопухинской ДШИ. Знакомство с преподавательской и исполнительской деятельностью именитых музыкантов, дает импульс к духовному и творческому развитию обучающихся.
Источники информации.