«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»

Калюжная Марина Григорьевна

Творческо-исследовательский проект Преподаватель-ученики. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛОПУХИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Творческо-исследовательский проект

по специальности «Духовые и ударные тнструменты».

«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»

Руководитель проекта:

преподаватель отделения «Духовые и ударные инструменты»

Чубинян Влвдимир Гивиевич

участники проекта:

обучающиеся ДПОП «Духовые и ударные инструменты»

д. Лопухинка

2021 год.

Содержание.

          I. Введение

     План работы над проектом.

          II.Основная часть (мониторинг работы над проектом)

           Информация о деятельности преподавателей( разных поколений).

     III. Заключение.

     IV. Источники информации.

  1. Введение.

        Обучение на отделении «Духовые и ударные инструменты», естественно предполагает знакомство с Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова, а именно с кафедрой деревянных духовых инструментов. Их история и традиции дают яркое представление о возникновении и развитии русской исполнительской школы.

      Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова – один из самых известных музыкальных вузов мира и первое в России высшее учебное учреждение профессионального музыкального образования. Основана в 1862 году по инициативе Императорского Русского музыкального общества. Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, которая соответствовала бы уровню и задачам национального искусства. Уже в первом полугодии в ней было открыто 36 классов, преподавателями были лучшие музыканты Петербурга. В стенах консерватории сложились известные музыкально-педагогические школы, в том числе  исполнительская школа игры на деревянных духовых инструментах.

С годами выработалась Русская исполнительская школа преподавания, в том числе и по классу Кларнет.

   Кларнет один из самых интересных музыкальных инструментов, спектр применения его огромен: симфонический, камерный, эстрадный и духовой оркестры; джаз, рок, народные ансамбли.

   Лопухинская детская школа искусств расположена в Ленинградской области. И у нас есть прекрасная возможность познакомиться с преподавателями кларнетистами, основателями и современниками кафедры деревянных духовых инструментов.

         Цель: пробудить в детях интерес к знаниям в области исполнительского искусства игры на музыкальном инструменте Кларнет

        Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения русской исполнительской школы игры на кларнете
  • развить творческую инициативу;
  • популяризовать культуру инструментального  исполнительства;
  • воспитать бережное отношение к народному музыкальному наследию России.

        Гипотеза: разработка проекта способствует сохранению и развитию традиций исполнительской школы деревянных духовых инструментов, в обучении по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Духовые и ударные инструменты» Лопухинской ДШИ.

        Объект исследования: процесс изучения истории, традиций и развития кафедры деревянных духовых инструментов.

        Предмет исследования: метод, способствующий изучению и сохранению традиций исполнительской школы деревянных духовых инструментов в условиях обучения на отделении «Духовые и ударные инструменты» Лопухинской ДШИ.

     Эрне́сто Кавалли́ни -  итальянский кларнетист-виртуоз и педагог, первый профессор по классу кларнета. Считался одним из лучших итальянских кларнетистов XIX века, Каваллини был солистом оркестров Российских Императорских театров и преподавал в Санкт-Петербургском Театральном училище, с 1858 -  также в инструментальных классах придворной Певческой капеллы. В1862 году Каваллини принял приглашение Антона Рубинштейна на пост профессора по классу кларнета в только что созданную Санкт-Петербургскую консерваторию.

Каваллини оставался на этой должности до 1868 года. Автор ряда сочинений для кларнета: концертов, вариаций, фантазий на темы из опер, многочисленных этюдов, а также первой российской печатной школы игры на кларнете.

   

Генслер Владимир Иванович (1906 — 1963г.)  кларнетист, педагог. Профессор (1950). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1958).

Начал обучаться игре на скрипке частным образом с 8 лет. После смерти отца вынужден был оставить скрипку, так как повредил руки, занимаясь тяжелым крестьянским трудом. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу кларнета. С 1931 по 1941 преподаватель музыкального училища им. Мусоргского, с 1937 по 1963  Ленинградской консерватории.

Исполнительскую манеру Генслера отличала виртуозная техника игры, исключительной красоты звук, мастерство филировки, тонкость и многообразие нюансов, гибкость и изящество фразировки. Репертуар был широк: от И.С. Баха, до Д. Д. Шостаковича. Среди вершинных достижений его исполнительского мастерства — «рассказ Франчески» из увертюры П. И. Чайковского «Франческа да Римини» и соло кларнета из Второй симфонии С. В. Рахманинова, а также Концерт A-dur для кларнета с оркестром В. А. Моцарта.

Тщательно работал над техникой, качеством звукоизвлечения, нюансами, тембровой окраской звука,а так же качеством вибрации. Остались труды о специфике дыхания. Работа над крупной формой, этюды и школа игры на кларнете.

Андрей Витальевич Казаков (род. 30 апреля 1956) – российский кларнетист, Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории.Любое выступление музыканта интересно и зрелищно это отличает его от многих исполнителей классической музыки. Ему подчинена многокрасочная гамма оттенков, его кларнет поистине творит чудеса.

        

  1. План работы над проектом.

  Сбор материалов о «Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова» и конкретно о кафедре Деревянных духовых инструментах(фото-, аудио- и видеозаписи)

        Ожидаемые результаты: 

 - обучающиеся научатся работать с информационными источниками;

 - обучающиеся овладеют теоретическими и практическими знаниями    организации проектной деятельности.

        Этапы работы:

  1. Подготовительный этап (планирование работы над проектом)  - 2 недели;
  2. Аналитический этап (конструкционный: создание условий для самостоятельной деятельности) — 1 месяц.
  3. Этап обобщения (технологический: создание реальных объектов, анализ выполненной работы, самооценка) — 3 недели.
  4. Этап презентации полученных результатов работы над проектом — 30-31 декабря 2021 года.

II. Основная часть (мониторинг работы над проектом).

«Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»

        Подготовительный этап. При планировании, для более качественного сбора материала обучающиеся распределили обязанности по направлениям:

  1. Знакомство с консерваторией.
  2. Просмотр фото, аудио и видеоматериала
  3. Подбор текста

 

        Аналитический этап (сбор материалов). На поиск, и анализ материалов обучающимся был дан месяц и две недели, за который они нашли, собрали и рассортировали (с помощью консультаций руководителя проекта) по папкам доступные в интернете материалы, касающиеся деятельности кафедры деревянных духовых инструментов.

        Этап обобщения. Под непосредственным руководством преподавателя Чубиняна В.Г. , обучающимися были выполнены работы по созданию проекта

   «Преподаватели кафедры деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории»

   Информация о деятельности кафедры деревянных духовых инструментов  включает в себя:

  1. Историческая справка (специфика, история создания)
  2. «Внутренняя работа» кафедры: преподаватели, организация образовательного и творческого процесса, уроки, репетиции.

  1. Заключение.

    История и традиции консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, а именно кафедры деревянных духовых инструментов имеют огромное значение для обучающихся отделения «Духовых и ударных инструментов» (класс кларнет) Лопухинской ДШИ. Знакомство с преподавательской и исполнительской деятельностью именитых музыкантов, дает импульс к духовному и творческому развитию обучающихся.

Источники информации.

  1. http://www.conservatory.ru/