Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы ДОУ

Гасанова Зульфия Гусейновна

Занятие проводится совместно с учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_podg_gr.docx25.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 « Путешествие в страну Фантазия»

Тема: «Фрукы, овощи. Грибы и ягоды»

Цель: Развитие координации движений, ориентация в пространстве.

Задачи:         развивать чувство ритма, слуха;                                                                - развитие фантазии, творческих способностей;                                        -развитие слухового внимания, памяти;                                                        -нормализация мышечного тонуса.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальное приветствие. «Здравствуйте»

(По тоническому трезвучию).

Скажите ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Фантазии. Вы ведь любите фантазировать? Прекрасно! В таком случае, включайте свое воображение на полную мощь и готовьтесь к необычным приключениям.

Отправляемся в путешествие

Чтобы попасть в страну Фантазии, нам придется сменить не одно транспортное средство. Готовы? Тогда начинаем.

Звучит «Музыкальная разминка» , дети изображают самолет: «Р-р-р…»; пароход: «У-у-у….»; паровоз «ух-чух-чух…»; лошадку: «цокают язычком». И при этом выполняют движения в соответствии с ритмом и смыслом слов.

Первая встреча                (Необычный зверь)

Вот мы и очутились в стране Фантазии. Давайте осмотримся вокруг. Ой! Там под деревом кто-то есть! Давайте осторожно подойдем и посмотрим. Вдруг это опасный и страшный зверь?!

Подвижная игра «Крадемся».

Если зверь проснется, или пошевелиться – надо будет быстро отступить назад. ( Дети под музыку демонстрируют чередование движений: осторожная, крадущаяся ходьба на носках и торопливые шаги назад. Все это сопровождается соответствующей музыкой)

Берем необычного зверя на руки

Вы знаете, ребята , а он совсем не страшный. Давайте попробуем его назвать.

(дети предлагают имена).А теперь нам пора двигаться дальше. Вы думаете, что это был единственный обитатель страны Фантазия? Как бы не так! Здесь можно встретить такое!!!

Проводится упражнение на синхронизациию движения со словом

                        « Диковинные звери»

Мы здесь в стране Фантазии                        Бодрый шаг

С веселыми друзьями        

Все по деревьям лазали,                        Имитируем лазанье по деревьям

Бродили по полям.                                Шаги на месте

А рядом с нами прыгали                        Прыжки на месте

Диковинные звери;

Хаврюги  густогривые

Зубастые хвостери.                                Пощелкать зубами

И по пятам шагали                Плечи сгорблены, голова опущена,

Унылые слизнули,                заплетающиеся шаги на месте

Плюгавы кривокрылые                Изломанные движения руками, как крыльями

На нас в кустах глядели.        Взгляд из-под руки

Встречались на дороге                Расставить ноги, локти отвести от туловища

Лихие свистоплясы                энергичные шаги на полусогнутых ногах

Они ногами дрыгали                соответственно тексту.

И строили гримасы.

Релаксация   Да , после таких встреч надо немного отдохнуть и расслабиться. А вот и подходящая полянка. Расположимся на ней и немного вздремнем.

Звучит спокойная музыка « Кельтская арфа»

« Очень мы в пути устали»

Мы шагали, мы шагали,                Дети ложатся на ковер

Очень мы в пути устали.

А  сейчас вот отдохнем,

Глазки крепко мы сомкнем.                В соответствии с текстом

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

А теперь пора вставать,                Встают, сначала на колени, а затем

Надо дальше нам шагать.                Поднимаются с пола.

Потянулись, встали

Славно ,отдыхали!

Пора двигаться дальше, а чтобы в пути нам не скучать будем танец танцевать

Дети исполняют логоритмическое  упражнение «На носочки поднимусь»

После исполнения, становятся в полукруг.

Друзья мои, а вы часом не проголодались? Неплохо бы подкрепиться!

Только есть ли в стране Фантазии продукты? Давайте поищем.

Выполняют движения с речевым и мимическим сопровождением:

                        «Ищем завтрак»

Мы отправились гулять,                   (Бодрый шаг по кругу друг за другом)

Себе завтрак поискать                       (Посмотреть из-под руки)

Посмотрите на деревья:                     (Показать рукой на деревья)

Булки с джемом и вареньем.             (Погладить себя по животу)

Булки мы не будем рвать:                   (Погрозить пальцем)                    

Булкам  надо дозревать.                      (Развести руки в стороны)                        

Мы отправились гулять:                     (Бодрый шаг по кругу друг за другом)            

Себе завтрак добывать                        (Посмотреть из-под руки)                            

Посмотрите на кусты:                         (Показать рукой на кусты)                              

Там конфеты, не цветы!                      (Погладить себя по животу)

Мы конфет не будем рвать:                (Погрозить пальцем)

Жалко зубы нам терять!                      (Показать свои зубы)                

Мы отправились гулять,                      (Бодрый шаг по кругу друг  за  другом)        

Себе завтрак поискать.                        (Посмотреть из-под руки)

Посмотрите: огурцы,                            (Развести удивленно руки в стороны)

В речке, будто бы пловцы!                  (Движение руками как при плаванье)

Мы не будем их ловить,                       (Погрозить пальцем)

Чтобы ног не замочить!                       (Наклониться, руки к ногам)

       б) звук и буква «А» помогает найти завтрак

- Увы, увы….. Мы так и не нашли, чем подкрепиться. Не стоит грустить.  Я знаю, что нам поможет!

                               Звук «А» спешит на помощь

 - Рот  пошире  открывай,

   Звук  погромче  распевай.

   Нам поможет детвора,

   Гласный звук, веселый  /а/.

  Фрукты с ним сейчас найдем

    И с собою заберем.

                   Мы захватим и калинку,

                   Красну ягоду малину….

                   Заявила тут Кристина:

1-й ребенок: - Нет! Не стану есть малину!!!

Муз.рук - А за нею детвора закричала громко : «А______!»

2- ребенок: - Есть мы будем:

                       Апельсин, ананас, айву, анис,

                       Мы положим на поднос:

                       Нектарин, арбуз, кокос….

1-й Ребенок : - Нет!

Муз.рук -         Воскликнула Кристина.

1-й ребенок : - «А» в «КОКОСЕ» не нашли мы!

                  И поэтому кокос нам заменит

                  Абрикос!                            

Муз рук - Итак, завтрак у нас есть. Пора возвращаться в группу и подкрепится после такого интересного, но очень трудного путешествия. Вот только как найти дорогу назад, в детский сад?  Кто-то нам должен в этом помочь. Посмотрите, под кустом стоит корзина, может быть, помощь там?

     8. Пальчиковый игротрениг.

Муз.рук: - Что же здесь? ( показывает грецкий орех)

Наверное, это подарок нам от обитателей страны Фантазия. Если еще немного пофантазировать и представить, что у орешка выросли усики и шесть лапок, то он превратится….(звучит музыка «Старый жук») в жука!

                Дети исполняют палчиковый тренинг исполняя н мотив                        песни «Добрый жук».

                                Милый жук

Ты откуда милый жук, тоненькие лапки               (Поглаживание)

Не нужны тебе калоши, сапоги и тапки            

 Покачаю я тебя на своей ладошке.                        (Покачивание)

Ты по свету кочевал, ползал  по  дорожке.          (Перекатывание ореха по ладошке)

Ешь, пожалуйста, цветок, пей свою росинку      (Имитация кормления)

Если б ты увидеть смог собственную спинку!     (Поглаживание)    

                                                             

    У. Подведение итогов.

Муз.рук: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо возвращаться в  детский  сад. И в  этом нам помогут наши  жучки. Они не простые, они излучают свет Как называются такие жучки? (Дети: «Светлячки») Светлячки  всегда служили путеводной звездой для путешественников. Поднимите их по выше, - светлячки будут освещать вам путь в группу. До свидания!