Общее фортепиано как необходимый компонент обучения в ДШИ/ДМШ

Попсуйко Наталья Викторовна

Предмет общий курс фортепиано является важным компонентом обучения в детской музыкальной школе. Музыкант любой специальности должен в достаточной мере владеть игрой на фортепиано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_okf.docx15.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общее фортепиано как необходимый компонент обучения в ДШИ/ДМШ

Предмет общее фортепиано является важным компонентом обучения в детской музыкальной школе. Отделения общего фортепиано в детских музыкальных школах объединяют учащихся, которые обучаются по различным инструментальным и вокальным специальностям. Музыкант любой специальности должен в достаточной мере владеть игрой на фортепиано:
на нем можно сыграть произведения любых форм и жанров, музыку, написанную
для любого исполнительского состава. Учебный предмет «Общее фортепиано» расширяет представления об исполнительском искусстве, формирует специальные умения и навыки. Фортепиано наряду с другими предметами учебного плана является необходимым уроком

для музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся – инструменталистов и вокалистов.

Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов. Поэтому для успешного обучения в детской музыкальной школе учащимся – не пианистам необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом.

Условия обучения в классе общего фортепиано существенно отличаются от специального фортепиано: небольшое количество часов в учебном плане, место предмета в бюджетном времени учащегося, ограниченные возможности домашней работы для большинства учащихся,

не имеющих дома инструмент.

Важнейшей задачей преподавателя на уроках общего фортепиано  становится гибкий подход, индивидуальная шкала требований и максимально подробное изложение мотивации обучения учащимся. Ученик должен четко представлять, что без урока общего фортепиано ему не обойтись в специальном классе.

Помня, что художественно-исполнительское развитие учащихся связано в основном

с усвоением классического наследия, педагоги отделения общего курса фортепиано не должны забывать о том, что ученики должны осваивать язык современной музыки, как отечественной,

так и лучших образцов зарубежной. Успешное выступление учащихся – результат тщательного продумывания всего содержания работы и внимательного выбора репертуара. Произведения должны подбираются с учетом музыкальных склонностей учащихся. Поэтому исполнения учащихся в целом должны отличать понимание исполняемого, вслушивание в музыку.
Выступления учащихся разных специальностей в качестве пианистов наполняет чувством гордости за труд преподавателей общего курса фортепиано и труд их учеников. Уровень исполнительского мастерства и профессионализма от концерта к концерту должен зримо повышаться, нельзя останавливаемся на достигнутом.