Сценарии тематических концертов

Преподаватель фортепиано Щукина Наталия Анатольевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2»

(МУ ДО «ДМШ №2) г. Подольск

Отделение №3

Сценарий тематического концерта «Ребенок, семья и музыка»

класса преподавателя Щукиной Н.А.

Дата проведения: 29 мая 2022 г.

Место проведения: Городской Выставочный зал

Цель мероприятия: подведение итогов совместной деятельности учащихся   и преподавателя за учебный год.

Задачи:

Задачи:  

 - повысить уровень педагогической культуры родителей;

 - вовлечь родителей в обсуждение вопроса «Роль родителей в музыкальном        воспитании ребенка»;

личности ребенка.    

обучения ребенка.

личности каждого ребенка.  

ребенка.

 - приобретение учащимися опыта концертного выступления.

продуктивного обучения ребенка в классе фортепиано

Подготовка:

- согласование возможности проведения концерта в городском Выставочном зале;

- cоставление программы концертных номеров;

- организация выезда участников к месту проведения мероприятия (привлечение родителей, гостей);

- закупка и вручение подарков участникам;

- подготовка зала (необходимые ноты, стулья, подставки, инструмент)

- организация репетиции участников.

Ответственный организатор и ведущая: Щукина Н.А.

Ответственный за разработку сценария: Щукина Н.А.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово преподавателя

«Моя цель — сделать из малыша не музыканта,

а хорошего, благородного человека.

Полюбив хорошую музыку,

мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии

во всех сторонах жизни».

Синити Судзуки

Добрый день, дорогие родители! Ваши дети занимаются в музыкальной школе, многие уже не первый год, а значит они любят музыку.

Сегодня я хотела бы с вами поговорить о том, как   поддерживать у детей интерес к музыке в семье. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. 

Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только Моцарт, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

          Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. 

 В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.

 Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. 

 Большие возможности в приобщении детей к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное.

Большое познавательное значение для детей имеют также телевизионные передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах. Можно порекомендовать передачи на канале «Культура» и других каналах. Рекомендуется также посещать музыкальны театры, филармонию.

А сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, которые ребята подготовили, чтобы сегодня подарить вам хорошее настроение и порадовать вас своими успехами на нелегком пути постижения музыкального искусства.

Программа концерта



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2»

(МУ ДО «ДМШ №2) г. Подольск

Отделение №3

Сценарий тематического концерта, посвященный 230-летию со дня рождения Джоаккино Россини.

класса преподавателя Щукиной Н.А.

Дата проведения

Место проведения: Муниципальное учреждение культуры «Подольский краеведческий музей»

Г. о. Подольск

Цель мероприятия: расширять кругозор у детей и родителей, познакомить с творчеством итальянского   композитора, пианиста, педагога.  

Задачи:

- развивать познавательный интерес   у учащихся к творчеству композитора; 

 - акцентировать внимание на особенности музыкального языка, исполнительских   приемов;                                                                                     

- приобщать учащихся к поиску информации о композиторе;                

 - формировать умение детей правильно вести себя на концерте классической музыки, слушать и слышать музыку.

Подготовка:

- согласование возможности проведения концерта в краеведческом музее;

- cоставление программы концертных номеров;

- организация выезда участников к месту проведения мероприятия (привлечение родителей, гостей);

- закупка и вручение подарков участникам;

- подготовка зала (необходимые ноты, стулья, подставки, инструмент)

- организация репетиции участников.

Ответственный организатор и ведущая: Щукина Н.А.

Ответственный за разработку сценария: Щукина Н.А.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово преподавателя

Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся нашего класса!

Сегодня наш концерт посвящен памятной дате - 230-летию со дня рождения итальянского композитора Джоаккино Россини.

Джоаккино Россини –выдающийся композитор прошлого столетия, творчеством которого был ознаменован расцвет национального оперного искусства.

 Пушкин сравнил музыку Россини с золотистыми брызгами шампанского. Немецкий поэт Генрих Гейне называл Д. Россини «солнцем  Италии», который развивал оперное искусство страны.

 Его произведения окрашены в светлые тона, отличаются изысканными гармониями и мощным ритмом, в музыке слышны идеалы вечной юности.

Россини был кумиром своего века, восхищение его творчеством дошло до наших дней.

 Россини был непревзойденным мелодистом, он писал мелодии, полные изящества и блеска, которые покоряли слушателей всех стран мира.  

Россини завершил одну эпоху в развитии национальной оперы, и одновременно положил начало новому расцвету музыкального театра Италии.

Его музыка не теряет актуальности и в наши дни.

Биография

Джоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в небольшом портовом городке Пезаро.  Его отец  -   Джузеппе Россини играл в оркестре  на валторне, его супруга, мать композитора  исполняла вокальные партии, обладая от природы чистым сопрано.

 Уже в детстве Джоаккино Россини начинает сочинять музыку. 

В 18 лет Россини пишет свою первую оперу «Брачный вексель».  Его дебют имел огромный успех и ознаменовал появление нового имени на сцене итальянского оперного театра. Ожидания оправдались: Россини получает предложения и начинает писать произведения с невиданной лёгкостью и скоростью.

Особенно сильное и плодотворное воздействие на него в ученические годы оказало самостоятельное изучение творчества Гайдна и Моцарта.

В тот же период композитор познакомился с великими итальянскими поэтами эпохи Возрождения, пробудившими в нем стремление к высоким художественным идеалам.

Настоящим триумфом обернулась постановка оперы «Севильский цирюльник», состоявшаяся в 1816 году в Риме. Композитор потратил 3 недели, чтобы создать произведение, прославившее его в веках и даровавшее титул «итальянского Моцарта». Сам композитор впоследствии заявлял, что для написания партитуры ему понадобилось 13 дней.

До 1822 года Россини безвыездно жил в Италии.

В 30 лет Россини завоевал мировую популярность. Его музыка звучала в Италии, Австрии,  Германии,  Франции,  России, Англии, Испании и странах Латинской Америки. Она стала неотъемлемой частью западной культуры 20 – 30-х годов прошлого столетия.

Оставив Вену после двухгодичного пребывания, Россини отправляется во французскую столицу, затем — в Лондон. Повсеместное признание и успех дарует ему ощущение творческого удовлетворения и возможность писать музыку по вдохновению.

Опера  «Вильгельм  Телль» принесла композитору орден Почетного Легиона, награду от французского короля Карла X.

В 1855 году Россини вернулся в Париж.

 «Итальянский Моцарт» создал 32 камерных произведения, 14 альбомов вокальных и инструментальных пьес, в отношении духовной музыки наибольшую популярность обрела «Маленькая торжественная месса» и «Stabat Mater» и 39 опер.

Отличительной чертой творчества Россини, помимо феноменальной скорости работы, является тенденция заимствования. Автор часто переносил мелодии из увертюр и других частей оперы из одного произведения в другое, виртуозно вписывая их в общий контекст так, что они оставались узнаваемыми, но обретали совершенно оригинальное «прочтение».      

 Осенью 1868 года Джоаккино Россини скончался от затяжной болезни, связанной с патологией кишечника.

 В последний путь гения проводили с почестями: оркестр исполнял знаковые эпизоды из известных произведений, соответствующие по настроению траурному событию. Композитора похоронили в границах некрополя Пер-Лашез. Только в 1887 году прах перевезли во Флоренцию, на родину и похоронен в пантеоне церкви Санта-Кроче во Флоренции рядом с прахом Микеланджело и Галилея. 

Согласно завещанию мэтра, его огромное состояние досталось родному городу Пезаро с тем, чтобы средства в дальнейшем пошли на развитие учреждений музыкального образования, поддержку юных дарований.

  1. Концерт учащихся

                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2»

(МУ ДО «ДМШ №2) г. Подольск

Отделение №3

Сценарий тематического концерта, посвященный 300-летию со дня рождения Леопольда Моцарта.

класса преподавателя Щукиной Н.А.

Дата проведения:

Место проведения: Муниципальное учреждение культуры «Подольский краеведческий музей»

Г. о. Подольск

Цель мероприятия: развить у детей заинтересованность и познакомить с творчеством композиторов –классиков.

Задачи:

  • активизировать полученные за время учебы знания, умения, навыки;
  • прививать уважение к преподавателям, доброжелательность к другим участникам;
  • формировать умение детей правильно вести себя на концерте классической музыки, слушать и слышать музыку.

Подготовка:

- согласование возможности проведения концерта в краеведческом музее;

- cоставление программы концертных номеров;

- организация выезда участников к месту проведения мероприятия (привлечение родителей, гостей);

- закупка и вручение подарков участникам;

- подготовка зала (необходимые ноты, стулья, подставки, инструмент)

- организация репетиции участников.

Ответственный организатор и ведущая: Щукина Н.А.

Ответственный за разработку сценария: Щукина Н.А.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово преподавателя

Добрый день дорогие гости и учащиеся нашего класса! Сегодня наш концерт посвящен памятной дате – 300 летию со дня рождения Леопольда Моцарта.

В памяти потомков он остался в основном как отец своего знаменитого сына. Но, по словам немецкого историка музыки Альфреда Эйнштейна, «сияние, окружающее Вольфганга Амадея, падает и на отца, и вырывает его из тьмы времён».
Леопольд Моцарт (14 ноября 1719, Аугсбург — 28 мая 1787, Зальцбург) — австрийский скрипач, композитор, педагог.

Леопольд родился в семье переплётчика книг, изучал теологию в Зальцбургском университете (1737-9), одновременно изучая игру на скрипке и на органе.

В 1740 году стал скрипачом и слугой одного из каноников университета, а с 1743 скрипачом придворной капеллы.

В 1757 Леопольд стал придворным композитором архиепископа Зальцбургского.

Автор методического труда о скрипичной игре, которая долго считалась лучшим руководством для изучения игры на скрипке, выдержала не менее десяти изданий и переведена на французский и голландский языки.

Среди произведений Моцарта были мессы, кантаты, оратории, инструментальная музыка, много пьес для клавесина и органа, симфонии и пр. Ему также приписывается авторство «Симфонии игрушек».

Женой Л. Моцарта была Анна Мария Пертль - самая красивая девушка Зальцбурга. Их последним, 7-м ребёнком был Вольфганг. 

У Вольфганга не было учителей, кроме отца.  Для сына отец был идеалом, маленький Вольфганг в детстве говорил: «После Бога только папа».

Леопольд играл на скрипке, органе, руководил церковным хором, писал музыку, был прирожденным педагогом.

Большинство опусов Леопольда Моцарта невелико по размеру. Это было его кредо.

2.Концерт согласно приложенной программы



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2»

(МУ ДО «ДМШ №2) г. Подольск

Отделение №3

Сценарий тематического концерта «Музыкальный калейдоскоп»

класса преподавателя Щукиной Н.А.

Дата проведения:

Место проведения: Музей – усадьба «Ивановское»

Цель мероприятия: познакомить детей и родителей с творчеством разных композиторов.

Задачи:

  • повысить знания детей и родителей о композиторах;
  • активизировать полученные за время учебы знания, умения, навыки;
  • формировать умение детей правильно вести себя на концерте классической музыки, слушать и слышать музыку, умению рассказать о композиторе.

Подготовка:

- согласование возможности проведения концерта в музее – усадьбе «Ивановское»;

- cоставление программы концертных номеров;

- организация выезда участников к месту проведения мероприятия (привлечение родителей, гостей);

- закупка и вручение подарков участникам;

- подготовка зала (необходимые ноты, стулья, подставки, инструмент)

- организация репетиции участников.

Ответственный организатор и ведущая: Щукина Н.А.

Ответственный за разработку сценария: Щукина Н.А.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя: Добрый вечер, уважаемые слушатели и гости нашего концерта! Добрый вечер, дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас на концерте учащихся нашего класса.

Сегодня шедевры классической музыки для вас исполнят юные дарования.

И пройдет он не совсем обычно. Каждый выступающий расскажет немного о композиторе, произведение которого он будет исполнять.

1 класс

Попова Аня

Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор и музыкант – виртуоз. Один   из самых популярных классических композиторов, который оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

В. Моцарт «Менуэт», «Юмореска»

Семенова Варя

Георгий Вардович Сараджян  - советский и армянский пианист, педагог, композитор, профессор Ереванской консерватории, заслуженный деятель искусств Армянской ССР, один из   создателей новой армянской фортепианной школы.

Г. Сараджян «Грустная песенка»

Захарова Кристина

Исаак. Яковлевич Беркович – советский композитор и педагог, член Национального союза композиторов украинской ССР. Писал свои произведения большей частью для детей.

И. Беркович «Этюд»

Кудрявых Ева

Людвиг  Шитте – датский композитор, пианист и педагог. Он написал концерт, сонату, две оперы и множество других фортепианных произведений. Его более короткие произведения до сих пор используются в качестве учебных занятий для студентов, изучающих фортепиано.

Л. Шитте «Этюд»

2 класс

Иоч Глеб

Юлия Вейсберг - российский композитор, музыковед. Переводила и обрабатывала молдавские народные песни.

Ю. Вейсберг «Выйди Маша»

Смертина Аня

Иоганн Себастьян  Бах – немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог, автор более 1000 музыкальных произведений во всех жанрах своего времени (кроме оперы). Композитор написал много духовной музыки.

И.С. Бах «Прелюдия № 2 из цикла «Двенадцать маленьких прелюдий»

Шутенко Яна

Даниэль Штейбельт – немецкий пианист и композитор. Писал оперы.

Изобрел используемые по настоящее время обозначения взятия и снятия педали.

Д. Штейбельт «Адажио»

Грушичева Арина

Александр Федорович Гедике – русский и советский композитор, органист, пианист, педагог, основатель советской органной школы. Народный артист РСФСР.

А.Гедике «Русская песенка»

Грушичева Лиза

Петр Ильич Чайковский – русский композитор, педагог, дирижер и музыкальный критик. Он был первым русским композитором, чья музыка произвела неизгладимое впечатление на

международном уровне.

Он писал балеты, увертюры, концерты, симфонии и оперы.

П. И Чайковский «Старинная французская песенка»

Капитанов Арсений

Салютринская Татьяна Яковлевна – советский композитор и педагог. Автор множества пособий для пианистов, методической литературы. Занималась также обработкой народных песен.

Т. Салютринская «Русская песенка»

3 класс

Ершова Яна

Арам Ильич Хачатурян – армянский советский композитор, дирижер, педагог, музыкально – общественный деятель. Считается одним из ведущих советских композиторов.

А. Хачатурян «Андантино»

Суслова Настя

Самуил Моисеевич Майкапар - русский и советский пианист и композитор, педагог, музыкальный писатель, профессор Ленинградской консерватории. Известен, как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества.

С. Майкапар «Жалоба»

Воробьева Лена

Дмитрий Борисович Кабалевский – советский композитор, дирижер, пианист, публицист, общественный деятель, академик, герой Социалистического труда, лауреат многих премий.

Д. Кабалевский «Клоуны»

Воробьева Света

Доменико Скарлатти – итальянский композитор и клавесинист. Написал более 60 опер, считается основателем Неаполитанской оперной школы.

Д. Скарлатти «Ария»

Наш концерт окончен! Благодарим за внимание!