Дневнк педагогической практики

Ломакина Оксана Александровна
  1. Цели стажировки:

-обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций;

-развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшим и требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

-овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_praktiki.docx149.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        ООО «Столичный учебный центр»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Ломакиной Оксаны Александровны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Педагог дополнительного образования:

 Теория и методика дополнительного образования»,

проходившего педагогическую практику в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области

в период с 29.03.2022г. по 05.04.2022г. 

Руководитель практики: Тульская  Вера Николаевна, заместитель директора по УВР

Руководитель УО : Киянова Людмила Михайловна                                                        

  1. Краткая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области

Краткое наименование организации: МБОУ ДО «ДДТ» Первомайского района Тамбовской области;

Руководитель: Киянова Л.М.

Тип образовательной организации: бюджетное;

Вид образовательной организации: дополнительное образование.

МБОУ ДО «Дом детского творчества»  — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором представлены практически все виды деятельности для детей и подростков. Дом детского творчества основан в 1975 году. Сегодня его посещают 540 детей от 6 до 18 лет. В учреждении реализуется 17 программ дополнительного образования по 6 направленностям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное.

Первомайский Дом детского творчества является муниципальным опорным центром дополнительного образования детей, координационным центром по работе с одаренными детьми. Домом детского творчества разработана программа и утвержден план работы с одаренными детьми. Главной целью этой работы является совершенствование системы выявления, развития и поддержки детской одаренности.

На базе Дома детского творчества осуществляет свою деятельность муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» по работе с детьми группы социального риска.

Режим работы МБОУ ДО «Дом детского творчества»: с 8-00 до 19-00.

График работы: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу (суббота, воскресенье-выходной).

  1. Цели стажировки:

-обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций;

-развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшим и требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

-овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

3.Дневник практики

Стажировка проводилась с детьми творческого объединения «Лира»

29.03.2022 - 07.04.2022 учебного года.

Дата

Вид деятельности

Примечание

29марта2022г.

Знакомство, беседа с представителями администрации организации. Знакомство с педагогом, ознакомление с материально-техническим обеспечением кабинета, учебной программой.

Изучение правил внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, структуры организации, истории развития.

Определение плана–графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки. Посещение занятия в первой группе. Тема занятия: «Первые лыжные клубы в России и соревнования». Ознакомление с работой педагога.

Оформить «визитную карточку» Дома творчества.

10 марта 2020г.

Самостоятельное проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Составление плана по режиму дня». На занятии дети продолжают совершенствовать знания о правильном питании и распорядке дня спортсмена. Как правильно подобранный режим дня влияет на продуктивность работы спортсмена.

Самостоятельное проведение занятия в третьей учебной группе. Тема занятия: «Общая физическая подготовка: основные понятия и показатели». Дети разрабатывают план будущего занятия. Подбирают упражнения на нагрузку тех или иных мышц, отработку различных физических качеств. Закрепляют полученный материал на собственной практике. Приступают к реализации плана.

11 марта 2020г.

Самостоятельное проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Средства, методы, упражнения для тренировки физической силы». Учащиеся завершают работу над подборкой упражнений, выбирают самые эффективные и доступные элементы.

Проведение занятия во второй учебной группе.Тема занятия: «Кроссовая подготовка: значение, упражнения». Учащиеся проводят разминку и ряд специальных упражнений.

12 марта 2020г.

Проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Принцип построения общеразвивающих упражнений». Учащиеся продолжают совершенствовать навыки правильной техники выполнения упражнений. Выполнение специальных силовых упражнений.

Проведение занятия во второй группе. Тема занятия: «Отработка упражнений». Дети продолжают работу над мышцами и выносливостью.

Проведение занятия в третьей группе. Тема занятия: «Комплекс ОРУ на месте в парах». Дети занимаются выполнением комплекса специальных упражнений в парах.

13 марта 2020г.

Самостоятельное проведение занятия во второй учебной группе. Учащиеся завершают свою физическую подготовку. Мини-соревнования.

Проведение занятия в третьей группе. Тема занятия: «Силовая выносливость и ловкость». Учащиеся завершают тренировку силы, выносливости и ловкости. Мини-состязания.

Самостоятельная работа по наблюдению, анализу и самоанализу занятий. Обсуждения отдельных занятий в диалоге с руководителем педагогической практики, педагогами. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

В период прохождения практики, мною были проведены 9 занятий в каждой группе творческого объединения. Учащиеся выполняли задания охотно и активно отвечали на занятиях.

В период прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

-планирование, проведение и анализ занятий;

-ознакомление с работой методического объединения педагогов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы с детьми;

-сформирован интерес к педагогической деятельности;

-сформированы организационные, коммуникативные, исследовательские, рефлексивные умения.

ООО «Столичный учебный центр»

План-конспект занятия  по общей физической подготовке

в творческом объединении «Олимп»

на тему «Принцип построения общеразвивающих упражнений»

                                                Разработал: Яковлева Екатерина Валерьевна        

                                                Слушатель курсов профессиональной                                 переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования»

                                                Проверил: Тульская В.Н.

п. Первомайский, 2020 г.

Конспект занятия по ОФП

Тема: «Принцип построения общеразвивающих упражнений»

Дата проведения: 9 марта 2020 года.

Состав учебной группы: 12 человек.

Цель:совершенствованиеприемапараллельногоплетенияприизготовлениибисернойкомпозиции«Весенниепервоцветы».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплятьуменияинавыкинанизыватьбисерпосчету;

  • сравниватьрезультатысосхемой.

Развивающие:

  • развиватькоординационныеспособности;

  • совершенствоватьдвигательныеуменияинавыкимелкоймоторикипальцеврук;

  • развиватьинтересучащихсяквыполнениюиоформлениюизделийизбисера.

Воспитательные:

  • воспитыватьвнимательность,аккуратность,усидчивостьприплетениибисером;

  • воспитыватьцеленаправленнуюдеятельностьучащихсяистремлениексозидательнойактивности.

Наглядныепособия:образецплетения,бисернаякомпозициясподснежниками,книгипобисероплетению,иллюстрациивесеннихпервоцветов.

             Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы и инструменты:схемапараллельногоплетения,схемаплетениялепесткаподснежника,проволока0,3мм,видбисера11/0(белый,голубой),плоскаяемкостьдлябисера,ножницы,ноутбук.

Методыобучения:

  • словесный;
  • наглядный(показобразцов,наблюдение);
  • практический(работапосхеме).

Планзанятия:

1.Организационныймомент.Проверкаготовностикзанятию.

2.Объявлениетемы,цель.

3.Иструктажпотехникебезопасности.

4.Вводнаябеседа.

5.Повторениепройденногоматериала.

6.Объяснениеновогоматериала.

7.Практическаячасть.Плетениефрагментаизделия.

8.Физкультминутка.

9.Практическаячасть.Продолжениеплетения.

10.Подведениеитогов.Оценкарезультатов.

Ходзанятия:

1.Организационныймомент.Проверкаготовностикзанятию.

2.Объявлениетемы,цель.

  • Здравствуйте,ребята!
  • Сегодняпрекрасныйдень,ведьнадворевесна!

  • Сядьтеудобно,расслабьтесь.Солнечныйзайчикзаглянулвамвглаза.Зажмурьтеих.Онпобежалдальшеполицу,нежнопогладилнос,щечки,подбородок,коснулсявашихрук,ног.Онлюбитвас.Откройтеглаза,глубоковдохнитеиулыбнитесьдругдругу.

Посмотритенатех,ктосправа,слева,подаривимсвоиулыбки.

  • Ребята,акаквыдумаете,очемговоритулыбка?Детиотвечают.

  • ещеулыбкаговоритнамотом,чтоунасхорошеенастроение.Давайтепостараемсясохранитьегонавсезанятие.

  • Сегоднямысвамиприступимкизготовлениювесеннейкомпозицииизбисеравтехникепараллельногоплетения.

3.Иструктажпотехникебезопасности.

-Преждечемприступитькзанятию,давайтеповторимправилабезопаснойработысбисером,которыенужнознать.

Правилатехникибезопасностиприработесножницами.

1.Ножницывовремяработынаходятсясправакольцамиксебе.

2.Лезвияножницвнерабочемсостояниидолжныбытьсомкнуты.

3.Ножницыдолжныбытьисправны.

4.Передаватьножницынужнокольцамивпередссомкнутымилезвиями.

5.Поокончанииножницынужноубратьвчехол.

Правилатехникибезопасностиприработесбисером.

1.Рабочееместодолжнобытьхорошоосвещеноиосвобожденоотвсеголишнего.

2.Бисеромудобноработать,еслионнасыпанпоцветамвячейкиспециальнойкоробки.

3.Бисернельзябратьвротвоизбежаниепопаданияеговдыхательные

пути.

4.Вовремяработысмеднойпроволокойнеобходимопомнить,чтоэтометалл,хотяимягкий,вовремяработыконцыпроволокинаправляютсявниз,чтобынеуколотьсоседа.

5.Нельзябратьпроволокуврот.

4.Вводнаябеседа.

Цветоквесны,идущийкнампоснегу,

Простойцветок,но,сколькооннесет

Добраирадости,исчастьячеловеку

  • Ребята,азнаетеливы,чтотакоепервоцветы?

КтовРоссиинезнаетподснежники?Конечно,знаютвсе.Изнают,какогооницвета.Белые–говорятодни,голубые–утверждаютдругие,желтые–считаюттретьи.Унасподснежникаминазываютлюбыеранневесенниепервоцветы.Онимогутбытьбелыми,голубыми,желтыми.

Просмотриллюстрацийпервоцветов.

  • Самыйкрасивыйвесеннийцветок–голубаяпролеска,именноее,чащевсего,мыназываемподснежником.

Весной,одинизсамыхранних

Насветявилсяпервоцвет.

Какнеизвестный,дивныйстранник

Пришелсказатьнамвсем:-«Привет!»

-Цветы–символпрекрасного,улыбкаприроды.Ноонитакбеззащитныпереднами,чтотребуютохраны.МногиеизнихзанесенывКраснуюкнигу.Ихнужноберечь,преумножать.Представьтесебемирбезединогоцветка–этобудетпечальноезрелище.

  • Ребята,какойвыможетесделатьвыводизвышесказанного?Давайтеподумаем,чтонеобходимосделатькаждомуизнасдляохраныредкихвидоврастений,какихсберечь,сохранитьвприроде?

Ребятавысказываютсвоимнения.

  • Цветывсегдаподнимаютнастроение.Особенно,еслиэтопервыевесенниецветы–подснежники.Сегоднямысвамипопробуемвоссоздатькрасотупервоцветовизбисера.

5.Повторениепройденногоматериала.

  • Посмотритенасвоерабочееместоискажите:
  • Какиематериалымыбудемиспользовать?
  • Какиеинструменты?
  • Какиесуществуютвидыбисерапоформе?
  • Какиецветаназывают«теплыми»и«холодными»?

6.Объяснениеновогоматериала.

  • Передвамисхемаплетенияпервоцвета.Всепервоцветы,какивсерастения,имеютобщеестроение.
  • Назовитемнечастицветковогорастения?

  • Нашцветокбудетсостоятьизтрехлепестков,тычинкиилистика.Определитепосхеме,какимспособомбудемплестилепесткиилистик?

  • Мысвамиужезнакомилисьсприемомпараллельногонизания.Давайтевспомнимего.Параллельноенизаниечащевсегоиспользуютдляизготовленияцветов,листьев,браслетов,сувенировввидефигурокразличныхлюдейиживотных.Параллельноенизаниевыполняетсянадвелинии,точнеедвумяконцамиоднойнитиилипроволоки.

Сейчасмырассмотримсхемупараллельногонизаниялепестка,апотомнапрактикебудемеевыполнять.

7.Практическаячасть.

  • Параллельноенизаниевыполняютдвумяконцамиоднойпроволоки.Методсостоитвтом,чтонаодинконецпроволокинанизываютбисеринкидляочередногоряда.Затемчерезнихпропускаютвторойконецпроволокинавстречупервому.

  • Возьмитепроволоку15-20см.вдлину.Наберите1бисеринунеобходимогоцветаизакрепитепосерединепроволоки.Наберитенаодинконецпроволокидвебисериныипроденьтечерезнихвторойконецпроволокинавстречупервому.Таквыполняетсявторойряд.

Есливамвсѐпонятноинетвопросов,тогдаможноприступатькработе.

Самостоятельнаяработадетей(учащиесяберутнеобходимыйбисериначинаютнанизыватьбисернапроволокусогласносхеме).

Самостоятельнаяработаидетподмузыкальноесопровождение(«Вальсцветов»П.И.Чайковского)

  1. Гимнастикадляглаз.

  • Ребята,выдолгоработалисмелкимбисером,вашиглаза,наверное,устали.Давайтесделаемсваминебольшуюгимнастикудляглаз.Стоясмотритепрямопередсобой2–3секунды.Затемпоставьтепалецрукинарасстоянии25–30см.отглаз,переведитевзгляднакончикпальцаисмотритенанего3–5секунд.Опуститеруку.Повторите10–12раз.Упражнениеснимаетутомлениеглаз,облегчаетзрительнуюработунаблизкомрасстоянии.

9.Практическаячасть.

Учащиесяпродолжаютплетениелепестковподснежника.Педагогкорректируетвыполнениезадания.Поокончаниюурокапедагоготмечаетстарательностьвыполненияработыиаккуратностьдетей.

10.Подведениеитогов.Оценкарезультатов.

  • Ребята,вывсеоченьхорошосегодняработали.Наследующемзанятиимыпродолжимплетениеподснежника.

  • Сохранилосьлиувасхорошеенастроениекконцузанятия?

  • Надоскевывидите3растения,ноцветковунихпоканет,ониещенерасцвели.Нокогдаонирасцветут,тобудуттакими,какоенастроениеувасвданныймомент.Атеперьзакройтеглазаипредставьте,какогоцветацветокрасцвелувасвдуше.ЗакончитьзанятиехочетсясловамивеликогосказочникаГ.Х.Андерсена«Чтобыжить,нужносолнце,свободаималенькийцветок».Ая,благодарювасзаработу.

Литература:

  1. БожкоЛ.А.Бисерноеплетение:ИздательствоМартин,2014г;
  2. ЛиксоН.Л.Большаяэнциклопедиябисера:Изд-во.:АСТ,2016г;

  1. РащупкинаС.Ю.Цветыидеревьяизбисера,Рипол-Классик,2017г;
  2. Интернет-ресурсы.

Самоанализзанятияпобисероплетению

педагогадополнительногообразованияНовиковойТ.И.

Дата проведения занятия: 05.03.2020г.
Предмет: бисероплетение.
Учащиеся – первая учебная группа, 12 человек, возраст: 7-9 лет.

Степень обучаемости детей данной группы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятии сформированы.

Тема занятия – «Параллельное плетение в бисерной флористике».

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: совершенствованиеприемапараллельногоплетенияприизготовлениибисернойкомпозиции«Весенниепервоцветы».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплятьуменияинавыкинанизыватьбисерпосчету;

  • сравниватьрезультатысосхемой.

Развивающие:

  • развиватькоординационныеспособности;

  • совершенствоватьдвигательныеуменияинавыкимелкоймоторикипальцеврук;

  • развиватьинтересучащихсяквыполнениюиоформлениюизделийизбисера.

Воспитательные:

  • воспитыватьвнимательность,аккуратность,усидчивостьприплетениибисером;

  • воспитыватьцеленаправленнуюдеятельностьучащихсяистремлениексозидательнойактивности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы и инструменты: схемапараллельногоплетения,схемаплетениялепесткаподснежника,проволока0,3мм,видбисера11/0(белый,голубой),плоскаяемкостьдлябисера,ножницы,ноутбук.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- Умение анализировать, сравнивать.

- Определение основных направлений в изучении темы.

- Использование полученных знаний в творчестве.

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов.

- Умение осуществлять самооценку и самоконтроль результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД:

- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- Умение размышлять, отвечать на вопросы.

- Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свои решения.

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- Умение слушать собеседника.

- Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.

В ходе занятия применялись следующие методы и приемы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (мультимедийная презентация);

- практический;

- работа в группах;

- самоконтроль.

В структуре занятия выделяются несколько этапов: мотивационный этап, этап актуализации знаний учащихся, этап изучения нового материала, практический этап и рефлексивно-оценочный. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

В начале занятия использовался психологический прием, который способствовал раскрепощению и положительному эмоциональному настрою детей. При изложении нового материала использовалась презентация «Параллельное плетение. Цветы подснежника». Но перед началом практической работы педагогу следовало подробнее остановиться на технологии выполнения работ.

Практическая работа детей сопровождалась музыкальным оформлением. Дети были активны, самостоятельны и последовательны в своих действиях. В процессе работы педагогом осуществлялась консультативная, корректирующая помощь.

На этапе рефлексии  детям была дана возможность продемонстрировать свои изделия, оценить свою работу и работу своих друзей.

Занятие проведено в соответствии с учебно-тематическим планом и было направлено на развитие творческой активности, самостоятельности детей, стимулировало их фантазию при изготовлении подснежников. Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат. На протяжении всего занятия дети были активны, непринужденны, открыты для общения с педагогом и друг с другом, увлечены работой.

Все этапы занятия были соблюдены.

Считаю, что цель и задачи занятия успешно достигнуты.