Открытый урок с оркестром русских народных инструментов
Открытый урок на тему "Знакомство с новым произведением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_loskutov.docx | 16.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
Открытый урок
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
с оркестром русских народных инструментов
Преподаватель
Уклея Т.В.
г.Элиста
2021г.
Цель урока:
Развитие и совершенствование знаний и умений работы в оркестре при разборе нового произведения.
Задачи урока:
знакомство с композитором А.Лоскутовым и жанром «Инструментальный концерт»,
дать основные сведения о произведениях крупной формы,
развивать оркестровые навыки - умение работать в ансамбле, слышать всю фактуру произведения, играть «по руке», взаимодействовать с солирующим инструментом.
План урока
1. Организационный момент, сообщение темы, настройка инструментов
2. Рассказ о композиторе А.Лоскутове. Знакомство с жанром «Инструментальный концерт»
3. Исполнение 1 темы, 2 темы (тональность, знак при ключе, размер, штрихи)
4. Прослушивание записи всего произведения (определение формы, характер 1 темы и 2 темы)
5. Исполнение в характере
6. Итог урока, повторение теоретического материала.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
Сегодня мы знакомимся с новым произведением. Это Концерт для домры с оркестром Анатолия Лоскутова.
2. Лоскутов Анатолий Николаевич (1949 – 2006гг.) Композитор, дирижёр, педагог, засл. работник культуры РСФСР. В 1971г. окончил Ленинградскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу домры. Работал в Петрозаводской консерватории и с 1975г. в Калининградском музыкальном колледже. Вёл класс дирижирования, инструментовки, руководил ОРНИ. В этот период серьёзно увлёкся композиторской деятельностью. А.Н.Лоскутов - автор большого количества пьес для домры, ансамблей и ОРНИ. Вёл активную концертную деятельность, как на домре, так и на гитаре.
Концерт (в переводе с латинского – состязание, соревнование) – музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста (или солистов) всему оркестру. Появились в Италии в XVII веке. Самые знаменитые – это концерты Антонио Вивальди (1678-1741), он один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 инструментальных концертов.
3. Концерт для домры ре минор
Исполнение в медленном темпе вступления и 1 цифры. Обратить внимание – во вступлении оркестр аккомпанирует солистке, а в 1 цифре – повторяет ту же тему, утверждает, закрепляет ее.
2 цифра – связующая партия. Слушать шестнадцатые у солистки. Оркестр создает ровный фон целыми длительностями.
3 цифра – 2 тема. Характер – лирический, напевный. В параллельной тональности.
4. Прослушивание в записи всего произведения. Определение формы.
Концерт состоит из трёх частей (сложная трехчастная форма)
1 часть – «знакомство» с главными героями (1 тема и 2 тема).
2 часть – фуга («беседа», диалог главных героев), каденция солиста
3 часть – реприза (исполнение 1 темы с небольшой кодой)
5. Исполнение в характере. Обратить внимание на контраст между 1 темой (решительной, активной) и 2 темой (лирической). Между аккомпанированием солистке и проведением главной темы.
6. Заключение. Повторение теоретического материала.
Как переводится с лат. «концерт»?
В чем отличительная особенность этого жанра?
В какой форме написан этот концерт?
В какой тональности?