Открытый урок с оркестром русских народных инструментов

Уклея Татьяна Вадимовна

Открытый урок на тему "Знакомство с новым произведением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_loskutov.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств  №1»

Открытый урок

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

с оркестром русских народных инструментов

Преподаватель

Уклея Т.В.

г.Элиста

2021г.

Цель урока:

Развитие и совершенствование знаний и умений работы в оркестре при разборе нового произведения.

Задачи урока:

знакомство с композитором А.Лоскутовым и жанром «Инструментальный концерт»,

дать основные сведения о произведениях крупной формы,

развивать оркестровые навыки -  умение работать в ансамбле, слышать всю фактуру произведения, играть «по руке», взаимодействовать с солирующим инструментом.

План урока

1. Организационный момент, сообщение темы, настройка инструментов

2. Рассказ о композиторе А.Лоскутове. Знакомство с жанром «Инструментальный концерт»

3. Исполнение 1 темы, 2 темы (тональность, знак при ключе, размер, штрихи)

4. Прослушивание записи всего произведения (определение формы, характер 1 темы  и 2 темы)

5. Исполнение в характере

6. Итог урока, повторение теоретического материала.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы знакомимся с новым произведением. Это Концерт для домры с оркестром Анатолия Лоскутова.

2. Лоскутов Анатолий Николаевич (1949 – 2006гг.)  Композитор, дирижёр, педагог, засл. работник культуры РСФСР.  В 1971г. окончил Ленинградскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу домры. Работал в Петрозаводской консерватории и с 1975г. в Калининградском музыкальном колледже. Вёл класс дирижирования, инструментовки, руководил ОРНИ. В этот период серьёзно увлёкся композиторской деятельностью. А.Н.Лоскутов - автор большого количества пьес для домры, ансамблей и ОРНИ. Вёл активную концертную  деятельность, как на домре, так и на гитаре.

Концерт (в переводе с латинского – состязание, соревнование) – музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста (или солистов) всему оркестру. Появились в Италии в XVII  веке. Самые знаменитые – это концерты Антонио Вивальди (1678-1741), он один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 инструментальных концертов.

3. Концерт для домры ре минор

Исполнение в медленном темпе вступления и 1 цифры. Обратить внимание – во вступлении оркестр аккомпанирует солистке, а в 1 цифре – повторяет ту же тему, утверждает, закрепляет ее.

2 цифра – связующая партия. Слушать шестнадцатые у солистки. Оркестр создает ровный фон целыми длительностями.

3 цифра – 2 тема. Характер – лирический, напевный. В параллельной тональности.  

4. Прослушивание в записи всего произведения. Определение формы.

Концерт состоит из трёх частей (сложная трехчастная форма)

1 часть – «знакомство» с главными героями (1 тема и 2 тема).

2 часть – фуга («беседа», диалог  главных героев), каденция солиста

3 часть – реприза (исполнение 1 темы с небольшой кодой)

5. Исполнение в характере. Обратить внимание на контраст между 1 темой (решительной, активной) и 2 темой (лирической). Между аккомпанированием солистке и проведением главной темы.

6. Заключение. Повторение теоретического материала.

Как переводится с лат. «концерт»?

В чем отличительная особенность этого жанра?

В какой форме написан этот концерт?

В какой тональности?