Открытый урок "Разбор полифонического произведения"
Открытый урок "Разбор полифонического произведения" с уч-ся 8 класса Гаджиевым Рамазаном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_polifoniya.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
Открытый урок
РАЗБОР ПОЛИФОНИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
с уч-ся 8 класса Гаджиевым Рамазаном
Преподаватель
Уклея Т.В.
г.Элиста
2022г.
Цель урока: продемонстрировать особенности разбора полифонического произведения. Закрепление теоретических и практических знаний исполнения полифонии.
Задачи:
- определить мелодические линии голосов, значение каждого голоса, слышать их взаимосвязь и находить средства исполнения, создающие дифференциацию голосов и разноплановость их звучания;
- осмысление динамического плана всего произведения, выразительное исполнение темы, выявление кульминаций;
- работа над голосоведением.
План урока:
1. Рассказ о композиторе и произведении: Б.Черногорский Органная фуга a-moll
2. Экспозиция. Разбор каждой рукой отдельно. Определение темы (штрихи, аппликатура, характер, интонационный строй) и интермедий. Исполнение в ансамбле с педагогом (чередование партий левой и правой руки).
3. Разработка. Анализ изменений темы. Уточнение штрихов, аппликатуры. Работа каждой рукой отдельно. В любом голосе слышать тему.
4. Реприза. Разбор каждой рукой отдельно. Исполнение в ансамбле с педагогом.
5. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
1. Богуслав Матей Черногорский чешский композитор 17 века, органист и музыкальный теоретик. Был монахом, писал преимущественно церковную музыку. Его называют «Чешским Бахом». Известен как выдающийся полифонист своего времени. Это произведение – токката и фуга ля минор для органа. Мы играем только фугу.
2. Сколько голосов в фуге? Смотрим, сколько раз проводится тема в экспозиции (четырехголосная). Характер темы (из двух мотивов, один – по трезвучиям Т и Д, второй – гаммообразный). Прослушать, тщательно следя за штрихами и артикуляцией, чтобы при исполнении темы левой и правой рукой, они не менялись. Уточнение аппликатуры. В ансамбле с педагогом добиться динамического развития (наслоение голосов).
3. Работа над разработкой. Во время исполнения осознавать, в каком голосе звучит тема. При необходимости играть в один голос, чтоб прослушать мелодическую линию темы или противосложения. Анализировать изменения тональности, интервальную «вертикаль» аккордов.
4. Реприза. Выделить тему в среднем голосе, несмотря на органный пункт верхнем и нижнем голосе. Обращать внимание на ведение меха – ровное, непрерывное, без толчков.
5. Домашнее задание – закрепить проделанную в классе работу.