Открытый урок "Разбор полифонического произведения"

Уклея Татьяна Вадимовна

Открытый урок "Разбор полифонического произведения"  с уч-ся 8 класса Гаджиевым Рамазаном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_polifoniya.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств  №1»

Открытый урок

РАЗБОР ПОЛИФОНИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

с уч-ся 8 класса Гаджиевым Рамазаном

Преподаватель

Уклея Т.В.

г.Элиста

2022г.

Цель урока: продемонстрировать особенности разбора полифонического произведения. Закрепление теоретических и практических знаний исполнения полифонии.  

Задачи:

  • определить мелодические линии голосов, значение каждого голоса, слышать их взаимосвязь и находить средства исполнения, создающие дифференциацию голосов и разноплановость их звучания;
  • осмысление  динамического плана всего произведения, выразительное исполнение темы, выявление кульминаций;
  • работа над голосоведением.

План  урока:

1. Рассказ о композиторе и  произведении: Б.Черногорский  Органная фуга a-moll

2. Экспозиция. Разбор каждой рукой отдельно. Определение темы (штрихи, аппликатура, характер, интонационный строй) и интермедий. Исполнение в ансамбле с педагогом (чередование партий левой и правой руки).

3. Разработка. Анализ изменений темы. Уточнение штрихов, аппликатуры. Работа каждой рукой отдельно.  В любом голосе слышать тему.

4. Реприза. Разбор каждой рукой отдельно. Исполнение в ансамбле с педагогом.

5. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Богуслав Матей Черногорский чешский композитор 17 века, органист и музыкальный теоретик. Был монахом, писал преимущественно церковную музыку. Его называют «Чешским Бахом». Известен как выдающийся полифонист своего времени. Это произведение – токката  и фуга ля минор для органа. Мы играем только фугу.

2. Сколько голосов в фуге? Смотрим, сколько раз проводится тема в экспозиции (четырехголосная). Характер темы (из двух мотивов, один – по трезвучиям Т и Д, второй – гаммообразный). Прослушать, тщательно следя за штрихами и артикуляцией, чтобы при исполнении темы левой и правой рукой, они не менялись. Уточнение аппликатуры. В ансамбле с педагогом добиться динамического развития (наслоение голосов).

3. Работа над разработкой. Во время исполнения осознавать, в каком голосе звучит тема. При необходимости играть в один голос, чтоб прослушать мелодическую линию темы или противосложения. Анализировать изменения тональности, интервальную «вертикаль» аккордов.

4. Реприза. Выделить тему в среднем голосе, несмотря на органный пункт верхнем и нижнем голосе. Обращать внимание на ведение меха – ровное, непрерывное, без толчков.

5. Домашнее задание – закрепить проделанную в классе работу.