Программа допрофессиональной подготовки на 2 года Фортепиано МИ и ИМ

Адвахова Анастасия Константиновна

Данная программа  профессионального направления предполагает обучение перспективной группы  учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные  профессионалы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа допрофессиональной подготовки (на 2 года) Фортепиано МИ и ИМ

Пояснительная записка

     Детские музыкальные школы и школы искусств, являясь существенным звеном в системе дополнительного образования, практически решают  задачи эстетического воспитания, формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов, готовя активных пропагандистов музыкальной культуры 

Программа «Фортепиано» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Цель массового музыкального образования  и воспитания – развитие музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Направление работы с учащимися определяется педагогом пот принципу целесообразности, согласовывается с родителями учащихся.

Наиболее способные из выпускников ДМШ и ДЩИ в дальнейшем обучаются в  в специальных учебных заведениях(музыкальных , культурно – просветительных  и педагогических колледжах)

Данная программа  профессионального направления предполагает обучение перспективной группы  учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные  профессионалы. Эти учащиеся должны владеть полным объемом знаний и навыков, предусмотренных предыдущим направлением, но работают по расширенным творческим планам. Повышение  исполнительских требований  к ним строго индивидуальны.  Тип  данной программы - развивающая художественную одаренность, вид программы –традиционная, модифицированная.

     Программа рассчитана на двухлетнее обучение, интегрирует с программами  по  сольфеджио, музыкальной литературе.

   Главная цель  образовательной программы  - воспитание потенциального музыканта профессионала.

   Задачи: 

-активизация эмоционально – слуховой сферы;

-воспитание художественного вкуса;

-воспитание навыка самостоятельной  ориентации в работе над различными  проблемами;

-увеличение содержательной  и технической  сложности репертуара, повышение исполнительских требований;

-воспитание устойчивых  исполнительских навыков;

    Содержание работы:

-работа над совершенствованием всех видов слуха, способность воспринимать «вертикаль» - «горизонталь», сквозное развитие;

-освоение основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях классики и современной музыки;

-работа над воспитанием самостоятельного эмоционального восприятия;

- освоение навыков свободной ориентации в выборе аппликатуры, закрепление аппликатурных формул;

-стимуляция мышления и памяти;

-активное чтение с листа, с учетом фактуры, динамики, штрихов, фразировки – приближаясь к художественному исполнению, развивая внутренний слух (иметь хороший контакт с  клавиатурой);

-игра в ансамбле – умение играть согласованно и художественно в изменчивом гибком ритме, ощущая единый ритмический пульс;

-воспитание навыков беглости в сочетании  с ритмодинамической точностью и полной свободой пианистического аппарата;

- применение повышенных требований к уровню и качеству исполнения;

-активные публичные выступления;

    Форма занятий  - индивидуальный урок.

   

    Форма контроля успеваемости:

- Открытые академические концерты (свободный выбор произведений);

-Технический зачет (с показом Этюда);

-конкурсы;

-Итоговая аттестация-  выпускной экзамен;

Ожидаемые результаты: За время обучения учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений, навыков:

-самостоятельно разучивать, грамотно, выразительно, технически свободно исполнять произведения из репертуара музыкальной школы;

-иметь навыки чтения с листа;

-уметь понимать и выявлять идейно –эмоциональный  смысл исполняемого произведения;

-знать главные черты жанров и особенности стилей композиторов;

-знать различные виды фактуры музыкального текста, особенности метроритма, виды полифонии;

-иметь представление о музыкальной форме;

-владеть навыками исполнительского анализа;

-уметь применять навыки теоретических знаний в исполнительской практике;

-иметь достаточный репертуар классической  и популярной музыки;

-знать эволюцию фортепиано;

-знать имена выдающихся музыкантов, быть знакомым с их исполнительским искусством;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

(ДВА ГОДА ОБУЧЕНИЯ)

РАЗДЕЛЫ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

 Работа над техникой

2

40

42

2

Художественная  работа над репертуаром

2

60

62

3

Игра в  ансамбле

16

4

Чтение с листа

16

5

Концертное выступление

8        

ИТОГО:

144

Годовые требования:

1 год обучения:   8-10 разнохарактерных произведения;

2 год обучения:    6-8 разнохарактерных произведения

                              Список  литературы

1.Т.А.Артеменкова  «Технология образовательных программ» Н. 1999

2.Т.Ю. Видякина «Модифицированная программа по фортепиано» 1-8 классы. Н.2000г.

3. Е.И.Гудкова «Музыкальный инструмент фортепиано» Вариативная программа ДМШ и ДШИ 2006г.

4. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ и ДМШ М.2003г.

5.Типовая программа «Музыкальный инструмент Фортепиано» (для ДМШ и ДШИ) М.1988г.

 Программа допрофессиональной подготовки (на 2 года) Фортепиано МИ и ИМ

Пояснительная записка

     Детские музыкальные школы и школы искусств, являясь существенным звеном в системе дополнительного образования, практически решают  задачи эстетического воспитания, формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов, готовя активных пропагандистов музыкальной культуры. Наиболее способные из выпускников ДМШ и ДШИ в дальнейшем обучаются в  в специальных учебных заведениях(музыкальных , культурно – просветительных  и педагогических колледжах).Эти учащиеся должны владеть полным объемом знаний, свободно владея теоретическими понятиями, показывая навыки качественного владения инструментом.

   Образовательная программа по предмета  «Ансамбль», с уровнем реализации два года, предназначена для учащихся на отделении до профессиональной  подготовки, помогает формировать художественную индивидуальность ученика, способствует выявлению его творческих способностей, способствует развитию  внутреннего слуха, развитию чувства ритма; воспитывает навыки восприятия и  освоения много элементарной структуры музыкальных произведений.

  В ансамблях каждая партия может быть солирующей. Сложность и ответственность такого исполнения помогает развивать инициативу и музыкальную самостоятельность исполнителей, в тоже время, ансамбль предполагает художественную согласованность и общность этических намерений его участников.

   Главная цель образовательной программы – воспитание потенциального музыканта – профессионала.

  Задачи: 

- развитее специфических особенностей слуха;

 -устойчивость долговременной и оперативной памяти;

-воспитаний навыков самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами;

- воспитание устойчивых исполнительских навыков;

-развитие эмоциональной – волевой сферы;

  Содержание работы:

-активное чтение с листа, с учетом фактуры, динамики, щтрихов, фразировки;

-совершенствование всех видов слуха, способность воспринимать «вертикаль – горизонталь», сквозное развитие;

-освоение навыков самостоятельной ориентации в выборе аппликатуры;

-стимуляция мышления и памяти;

-умение  играть согласованно  и художественно ощущая единый ритмический пульс;

-применение повышенных требований к уровню и качеству исполнения;

-активные публичные выступления;

Форм занятий –индивидуальный урок.

Форма контроля успеваемости:

-зачет во втором полугодии

-концертные публичные выступления;

Ожидаемые результаты:

-применять практические навыки игры на инструменте;

-владеть навыками исполнительского анализа;

-умение слышать и понимать музыкальное произведение

-умение грамотно читать текст  своей партии;

- умение  применять теоретические знания в исполнительской практике;

- иметь достаточный объем репертуара ансамблевой игры;

Учебно – тематический план

Раздел

Количество часов

1

Работа над репертуаром

64

2

Концертные выступления

8

Итого:

72

Годовые требования:

1 год обучения:   4-5 разнохарактерных произведения;

2 год обучения:    3-4 разнохарактерных произведения

 

 

                              Список  литературы

1.Т.А.Артеменкова  «Технология образовательных программ» Н. 1999

2.Т.Ю. Видякина «Модифицированная программа по фортепиано» 1-8 классы. Н.2000г.

3. Е.И.Гудкова «Музыкальный инструмент фортепиано» Вариативная программа ДМШ и ДШИ 2006г.

4. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ и ДМШ М.2003г.

5.Типовая программа «Музыкальный инструмент Фортепиано» (для ДМШ и ДШИ) М.1988г.