"Методика музыкального воспитания в начальной школе". Сумбатянц О. Т., Миронова В. А., Двоенко И.Ю., Кабанов А.П.

Основная цель музыкального воспитания в начальной школе – формирование у учащихся музыкальной культуры, как части духовной культуры человека. Компонентами музыкального воспитания в начальной школе являются: эмоциональное и целостно сформированное отношение к искусству; формирование правильного музыкального восприятия; воспитание адекватного нравственно-эстетического отношения к музыкальному искусству; формирование опыта творческой деятельности. В начальной школе занятия музыкой направлены на развитие фантазии и воображения у детей, понимания ими соотношения искусства и природы, умения ощущать их общность. Музыкальное воспитание в начальной школе основано на концепции такого преподавания, которое сочетает в себе специфику природы младшего школьника и природы искусства. Для ребенка младшего школьного возраста – это в первую очередь интерес к различным чувственным впечатлениям, который он «принес» с дошкольного возраста, эмоциональная отзывчивость на них, духовный опыт.
В начальных классах выделяют следующие виды деятельности на уроках по музыке: Прослушивание и последующий анализ различных музыкальных произведений. Цель: формирование способности слышать, понимать и переживать музыкальное содержание произведений. Формирование и развитие у учащихся вокально-хоровых навыков. Цель: научить управлять собственным голосом, умения держать правильно корпус, контролировать дыхание, дикцию и артикуляцию. Обучение игре на различных детских музыкальных инструментах (свистульки, ложки, бубен, ксилофон и т.д.). Развитие чувства ритма. Цель: обучение движениям под музыку, хореографии. Выполнение различных музыкальных творческих заданий. 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >