Образовательная программа дополнительного образования " Цыганская подкова"

Лифанцева Ирина Павловна

Образовательная программа вокального объединения «Цыганская подкова» художественной направленности , ориентирована на то,чтобы привить учащимся любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным цыганским  истокам. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

F:\СКАН_ПРОГРАММЫ_20-21\Цыганская_подкова.jpeg

РАЗДЕЛ 1

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

- Федеральный Закон  РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р,

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р,

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный  7.12.2018 г.

- Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалевой И.А., канд.пед.наук, руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования Краснодарского края от 2020 г

        Образовательная программа вокального объединения «Цыганская подкова» реализуется в художественной направленности и ориентирована на то,чтобы привить учащимся любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным цыганским  истокам. Настоящая программа составлена на основе  книг: Бугачевский С. «Цыганские народные песни и пляски», Лебедев И. От цыганского хора к театру».

        Актуальность образовательной программы определяется потребностью цыганских семей в помощи возврата утраченной исторической памяти, в восстановлении складывавшейся веками  системы духовных ценностей, так как это существенно влияет на формирование личности и социальную адаптацию. Данная образовательная  программа  наилучшим  образом  развивает  вокальные  навыки  учащихся,  научит чувствовать, понимать и любить  цыганское песенное творчество.

Программа хорошо адаптирована для реализации в условиях временного ограничения образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим основаниям.

        Новизна программы состоит в том, что она позволяет охватить цыганский фольклор как целостное явление, не только не утратившее в настоящее время своей первозданности и животворящей силы, но и занимающее все более значимое место в системе обучения и воспитания учащихся цыганской национальности.

        Наряду с традиционными направлениями деятельности в образовательном процессе используется электронное обучение с применением дистанционных технологий.

        Педагогическая  целесообразность  образовательной программы обусловлена  тем,  что  занятия вокалом  развивают  художественные  способности  учащихся,  формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние. Ансамблевое  пение  представляет  собой  действенное средство  снятия  напряжения  и  гармонизации  личности.  В  этом  случае  пение становится  эстетической ценностью, которая будет обогащать всю дальнейшую жизнь.Частично электронное обучение с применением дистанционных технологий позволяет учащимся самостоятельно анализировать и корректировать свою деятельность.

        Отличительные особенности: программа включает  в  себя элементы исторической справки о зарождении цыганской музыкальной культуры в России.

        Учебно - тематический план построен с учетом применения электронного обучения на дистанционной основе.

        Адресат программы. Программа предназначена для разнополых учащихся, в возрасте от 8 до 15 лет без предварительной подготовки, предполагаемый состав групп как одновозрастной, так и разновозрастной, с желанием развития художественных способностей посредством вокального народного  искусства. В группу возможен прием учащихся на основе прослушивания.

        Уровень программы, объем и сроки реализации.

        Данная   программа имеет базовый   уровень, условия обучения по данной программе адаптировано  в данном учреждении.

Объём программы- 72 учебных часа.

Срок освоения программы- 1 год.

Форма обучения: очная, дистанционная с применением электронного обучения.

Режим занятий:

программа базового уровня рассчитана на 1 год или 36 учебных недель. Общее количество часов первого года обучения -72 часа.

Занятия  по  программе  проводятся  в  групповой  форме и для солистов  по подгруппам, что  обусловлено  необходимостью  отработки вокальных и постановки  ансамблевых номеров. При  дистанционном обучении возможны веб занятия, ауди - занятия, виртуальные выступления.

        Сводные  репетиции  и концертная деятельность осуществляется в групповой  форме. Возможно сочетание  групповой  и  индивидуальной  работы.

        1групповое занятие в неделю составляет  1 час. 1 занятие  подгруппой  для солистов  в неделю по 1 часу. Дистанционное обучение - 2 часа в неделю: одно  занятие -30 минут.

          Общий объем занятий в неделю составляет 2 часа. Одно занятие равно одному академическому часу занятие –  45 минут, 15 минут перемена.         Количество часов–72.(осуществляется на базе ЦДТ)

        Цель обучения: создать условия для приобщения и освоения в условиях активно-творческой деятельности учащихся культурных ценностей своего народа, популяризация цыганской народной песни.

        Задачи  обучения:

Предметные.

- изучить и освоить жанры народной музыки;

-  продолжать развивать вокальный слух и певческий голос.

- формировать умения синтезировать вокал и танцевальные движения.

- сформировать вокально-исполнительские навыки.

- научить понимать, чувствовать и передавать слушателям художественные образы в произведениях;

- обучить сценическому мастерству;

-  научить выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

Личностные:

- раскрывать индивидуальные способности у детей;

- развивать музыкальный вкус каждого учащегося  (на основе слушания  цыганской музыки, посещения  онлайн концертов фольклорных коллективов, других коллективов, исполняющих  цыганскую народную музыку);

- развивать навыки использования социальных сетей в образовательных целях.

Метапредметные:

-  воспитание усидчивости и силы воли;

-  воспитание  самостоятельности,  активности,  чувства  товарищества.

Учебный план

п/п

Название разделов и  тем

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное  занятие

1

0.5

0.5

Прослушивание

2.

Вокально – ансамблевая работа и выступления.

28

-

28

Педагогический  контроль

История цыганской культуры

7

7

-

Педагогический контроль

3.

Работа с солистами и выступления

36

2

34

Педагогический  контроль

Итого:

72

9.5

62.5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1.Вводное  занятие.

теория

Основы вокального искусства.

Практика

Прослушивание голосов.

2.Вокально – ансамблевая работа и выступления.

практика

Вводное занятие. Основы вокального искусства.

Прослушивание голосов.

 Распевание. Считалки, припевки. Упражнения на дыхание.

Жанры народной музыки.

Кони мои вороные – работа над ритмом.

Артикуляция« Вороные»

Правильное взятие дыхания между музыкальными фразами  и перед началом пения.

Работа над звуковедением (staccato)

Работа над певческим дыханием, расширением диапазона. Цепное дыхание.

Цыганский фразеологизм.

 «Подкова» звукообразование.

Работа над  репертуаром. «Песня Рады» .

Работа над фразировкой и звуковедением .

Упражнения по выработке  точного восприятия мелодии.

Отработка пластических движений во время исполнения  песни.

Работа над репертуаром «Маменька».

Приёмы звукообразования. Мягкая атака.

Использованиеэлементов ритмики, работа над сценической культурой.

Особенности цыганского исполнения

Работа над звуковедением (nonlegato)

Концерт « Для вас Ромалэ»

Звучания голоса в разных регистрах.

Творческие , музыкальные игры и упражнения на развитие музыкальной памяти.

Точное  интонирование  несложных мелодий.4.

Выравнивание гласных и согласных звуков.

 Интонация « Ветерочек».

 « Солнышко  »  звуковедение

Работа над характером в музыкальном произведении.

Отчётный концерт « Лето»

Исполнение с ускорением и замедлением.

3./История цыганской культуры.

Теория

« Джелем – джелем».

Легенда о Соколовской гитаре.

Обряды и обычаи цыган.

Цыганская тема в кинематографе..

А. С. Пушкин и цыгане.

Цыгане в период ВОВ.

Цыганские легенды.

4. Работа  с  солистами и выступления.

практика

Цыганский фольклор.

Артикуляционно – вокальная гимнастика. Упражнение  « Кай энэ»

Речевые игры и упражнения по принципу педагогической концепции  К. Орфа.

Краски музыки и голоса. Унисон.

Устойчивое интонирование. Движение под музыку.

Освоение исполнения под фонограмму.

Упражнения для раскрепощения голосового аппарата  (по Емельянову)

Культура поведения на сцене.

Упражнения на развитие музыкальной памяти.

Вокальные навыки, работа над строем в произведении.

Работа над  художетвенным  образом в песне.

Исполнение песен а capella

Понятия « Логические ударения» в музыкальных фразах.

Выразительное исполнение с передачей динамики.

Пропевание гласных «А- О-У-И-Э» в разной последовательности.

Работа над сценическим образом.

Контроль  за правильной певческой артикуляцией.

Дикция. Использование скороговорок.

Основные движения в цыганском танце. Формирование умения исполнять под фонограмму (минус).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения.

Взаимосвязь между песней и сценическим произведением.

Поэтапное разучивание мелодической линии песни  «Весёлая цыганская».

Работа над характером в музыкальном произведении «Кони мои вороные».

Работа над художественным образом в песне «Подкова».

Упражнения по выработке точного восприятия.

«Ай, на нэ, на,нэ», ритм.

«Солнышко»  звуковедение.

Втупление, окончания «Цыганская»

«Да ну да на» чёткость и эмоциональность  исполнения.

Работа с тембром  « Солнышко»

Концерт « Концерт  ко дню матери»

Отчётный концерт «Зима»

Международный день цыган. ( Спуск венков на воду).

Концерт «Цыганская радость».

Героев чтим, героев помним.

Сказка – это мудрость.

Планируемые результаты:

Предметные

-учащиеся изучат и освоят жанры народной музыки;

-  учащиеся разовьют вокальный слух и певческий голос.

- учащиеся сформируют умения синтезировать вокал и танцевальные движения.

- учащиеся сформируют вокально-исполнительские навыки.

- учащиеся  научаться чувствовать и передавать слушателям художественные образы в произведениях;

- учащиеся обучатся сценическому мастерству;

-  научатся выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

- учащиеся овладеют основными правилами работы в социальных сетях.

- Метапредметные

-  учащиеся разовьют в себе усидчивость и силу воли;

-  учащиеся будут самостоятельны,  активны,  иметь  чувство  товарищества

Личностные

- у учащихся раскроются индивидуальные способности;

- разовьётся музыкальный вкус каждого учащегося  (на основе слушания  цыганской музыки, посещения  онлайн концертов фольклорных коллективов, других коллективов, исполняющих  цыганскую народную музыку);

- разовьются навыки использования социальных сетей в образовательных целях.

РАЗДЕЛ2
КОПМЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»

Календарный учебный график
Год обучения: с 1 сентября 2022 г. по 31 мая 2023г.

Учебных недель -36.

п/п

Вводное  занятиесодержание.

часы

Место

Про –ния  занятий

Форма занятий

Форма

контроля

группа

солисты

Фактичес

кая дата

1.

1.(г) Вводное занятие.Основы вокального искусства.

Прослушивание голосов.

1.

1.09

ЦДТ

Беседа

опрос

Диагностика

 2.

4.(с)  Контроль за  правильной певческой артикуляцией.

1

06.09

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

 3.

3.(г)

 «Джелем – джелем»

1

08.09

ЦДТ

Презентация

Педагогическое наблюдение

4.

5.(с) «Да ну да на» чёткость и эмоциональность  исполнения

1

13.09

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

5.

2.(г) Распевание. Считалки, припевки. Упражнения на дыхание.

1

15.09

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

6.

4.(с) Дикция. Использование скороговорок.

1

27.09

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

7

3.(г) Жанры народной музыки.

1

04.10

ЦДТ

Интегрированное

занятие

Педагогическое наблюдение

8

5.(с) Поэтапное разучивание мелодической линии песни. «Весёлая цыганская»

1

06.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

9

5.(г) Кони мои вороные – работа над ритмом.

1

11.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

10

5.(с)Работа над характером в музыкальном произведении

« Вороные»

1

13.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

11

2.(г)Артикуляция

«Вороные»

1

18.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

12

4.(с) Артикуляционно – вокальная  гимнастика.

Упражнение «Кай энэ»

1

20.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

13

2.(г) Правильное взятие дыхания между музыкальными фразами  и перед началом пения.

1

25.10

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

14

4.(с) Речевые игры и упражнения по принципу педагогической концепции  К. Орфа.

1

27.10

ЦДТ

Занятие - игра

Праздник

15

3.(г) Легенда о Соколовской гитаре.

1

ЦДТ

презентация

Педагогическое наблюдение

16

6.(с)  Концерт ко дню матери .

1

ЦДТ

Концерт

Концерт

17

5.(г) Обряды обычаи цыган.

1

ЦДТ

Презентация

Педагогическое наблюдение

18

4.(с) Краски музыки и голоса. Унисон

1

ЦДТ

Интегрированное занятие

Педагогическое наблюдение

19

2.(г) Работа над звуковедением

( staccato)

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

20

4.(с). Устойчивое интонирование. Движение под музыку.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

21

3.(г) Цыганские легенды.

1

ЦДТ

Беседа

Педагогическое наблюдение

22

4. (с) Освоение исполнения под фонограмму

1

ЦДТ

Репетиция

Концерт

23

2. (г)  Работа над певческим дыханием, расширением диапазона. Цепное дыхание.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

24

6.(с) Отчётный концерт «Зима»

1

ЦДТ

Концерт

Концерт

25

2.(г) Цыганский фразеологизм.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

26

4.(с) Упражнения для раскрепощения голосового аппарата (по Емельянову)

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

27

5.(г) «Подкова» звукообразование.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

28

4.(с) Культура поведения на сцене.

1

ЦДТ

Беседа - тест

Педагогическое наблюдение

29

5.(г) Работа над  репертуаром.

«Песня Рады».

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

30

3. (с)Цыганский фольклор.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

31

2.(г) Работа над фразировкой и звуковедением .

1

ЦДТ

Репетиция

Праздник

32

4. (с)Упражнения  на развитие музыкальной памяти .

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

33

2.(г) Упражнения по выработке  точного восприятия мелодии.

ЦДТ

Репетиция

 Педагогическое наблюдение

34

4.(с) Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения.

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

35

2. (г) Отработка пластических движений во время исполнения  песни.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

36

4. (с) Вокальные навыки, работа над строем в произведении.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

37

3. (г) Цыганская тема в кинематографе.

1

ЦДТ

Презентация

Педагогическое наблюдение

38

4.(с) Работа над художественным образом в песне.

1

ЦДТ

репетиция

Педагогическое наблюдение

39

5.(г)Работа над репертуаром

«Маменька».

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

40

4. (с)Исполнение  песен а капелла.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

41

2. (г)Приёмы звукообразования. Мягкая атака.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

42

4. (с) Основные движения в цыганском танце.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

43

2.(г)Использование

элементов ритмики, работа над сценической культурой.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

44

5.(с) Работа над художественным образом в песне

«Подкова»

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

45

6. (г) А. С Пушкин и цыгане.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение.

46

5. (с) Вступление, окончания

«Цыганская»

1

ЦДТ

Творческая встреча

Педагогическое наблюдение

47

2.(г) Исполнение с ускорением и замедлением.

1

ЦДТ

Презентация

(спуск венков на воду)

Педагогическое наблюдение

48

3(с) Международный день цыган.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

49

2.(г) Особенности цыганского исполнения

1

ЦДТ

Репетиция

Концерт

50

4. (с) Выразительное исполнение с  передачейдинамики

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

51

2.(г) Работа над звуковедением (nonlegato)

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

52

4. (с) Пропевание гласных А, О,У,И,Э  в разной последовательности.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

53

6.(г) Концерт

«Для вас Ромалэ»

1

ЦДТ

Концерт

Концерт

54

4. (с) Работа над сценическим образом.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдениеКонцерт

55

2. (г) Звучания голоса в разных регистрах.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

56

5.(с)«Ай, на нэ на нэ» ритм.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

57

2.(г) Творческие , музыкальные игры и упражнения на развитие музыкальной памяти.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

58

4. (с) Формирование умения исполнять под фонограмму.( минус).

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

59

2. (г) Точное  интонирование  несложных мелодий.4.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

60

(с) Упражнения по выработке точного восприятия мелодий.2.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

61

2. (г)Выравнивание гласных и согласных звуков.

1

ЦДТ

Репетиция

Концерт

62

4. (с) Понятия

 «Логические ударения» в музыкальных фразах.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

63

(3) (г)  Цыгане в период ВОВ.

1

ЦДТ

Презентация

Беседа

Педагогическое наблюдение

64

5.(с) Работа с тембром

« Солнышко»

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

65

(4) (г)Интонация

« Ветерочек».

1

ЦДТ

Концерт

Концерт

66

(6) (с) Концерт  «Цыганская радость!»

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

67

5.(г) «Солнышко»  звуковедение

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

68

 (2) (с) Героев чтим, героев помним.

1

ЦДТ

Презентация

Беседа

Педагогическое наблюдение

69

(2) (г)Работа над характером в музыкальном произведении.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

70

3.(с) Сказка – это мудрость

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение.

71

(с) Взаимосвязь между песней и сценическим произведением.

1

ЦДТ

Репетиция

Педагогическое наблюдение

72

(6) (г)Отчётный концерт « Лето»

1

ЦДТ

Концерт

Концерт

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, СD – проигрыватель,  акустическая система, микрофоны.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:   фортепиано, стулья, шкаф для хранения акустической системы, микрофонов, компьютер.

Информационное обеспечение:

флеш - носители, иллюстрации к произведениям.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования соответствующий профессиональному стандарту

Формы аттестации

  Аттестация учащихся объединения проводится два раза.  

Начальная или входная аттестация. Проводится с целью определения уровня развития детей (первые занятия)

Итоговая аттестация – с целью определения изменения уровня      развития детей, их творческих способностей.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, видеозапись, грамота , фото, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, отчет итоговый, праздник, офлайн опрос.

Оценочные материалы.

Перечень диагностических методик:

наблюдение,

прослушивание,

контрольный опрос.

       Для подведения итогов работы используются не документальные формы (концерт, выступление), в связи с этим готовится аналитическая справка по каждому проводимому мероприятию.

Методическое обеспечение

Типы занятий: групповые занятия, интегрированные занятия, комбинированные  занятия, занятия  - постановки, мини – концерты, открытые занятия,  дистанционные занятия, презентация, занятие – показ, репетиция.

Виды деятельности:   восприятие музыки,  ансамблевое пение,  музыкально – ритмические движения,  импровизация (певческая и двигательная)

Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса: словесный, наглядный, практический, прослушивание аудиозаписей.

Используется следующий дидактический материал:                                              дидактические карточки ( вокальная  позиция, хореографические позиции)

Форма проведения итогов занятия:   концерты, праздники, онлайн -  концерты. Занятия должны проводиться в хорошо освещённом, проветриваемом помещении. Дистанционные занятия проводятся с использованием мессенджера WayssApp на платформе  YouTube,илина платформе  сайта МБУ ДО ЦДТ.

Регулярно проводится диагностика, отражающая динамику индивидуального развития ребёнка по предмету.

 В ходе реализации программы используется технология личностно – ориентированного обучения, игровая технология, оздоровительная. Участие в праздниках, концертах формирует активную жизненную позицию учащихся и демонстрирует её, как творческую личность.

Работа по программе предполагает разучивание песен и работу над чистотой интонирования, постановку детского певческого голоса, формирование элементарных певческих навыков, так же знакомство с бытом, историей, культурой, творчеством казаков, разучивание казачьих танцев.

Вокальный репертуар включает в себя цыганские народные песни.

Алгоритм учебного занятия

В целом, учебное занятие можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного проверочного (знание текстов песен, знание мелодии), подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного (самоанализ), итогового, информационного.

Каждый этап отличается от другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности   учащихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, систематизация.

  1этап - организационный.

Задача: подготовка учащегося  к работе на занятии. Правильная певческая позиция.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 II этan - подготовительный.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление неточностей исполнения и их коррекция.

Содержание этапа: гимнастика артикуляционного аппарата,  фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально – интонационные упражнения.

III этап – основной

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа:  сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (работа над репертуаром, работа над  

звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, ). Пропевание песен  в сопровождении фортепиано и a capella .Работа с солистами. Пропевание песен под фонограмму. Пропевание песен с микрофоном. Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых - релаксация,  

физкультминутка. Работа над движениями в песне. Повторение изученного репертуара.).

IV этап -  рефлексивный

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содержание и полезность учебной работы.

Содержание этапа: Самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются виды прослушивания (сольно, подгруппой, группой), вопросы и творческие  задания различного уровня сложности .

Содержание этапа: пропевание песен от начала до конца под  фонограмму с движениями.

VI этап - итоговый.

 Заключительный этап.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VIII этап: информационный.

 Информация о домашнем задании (разучивание текстов песен), определение перспективы следующих занятий.

Алгоритм дистанционного занятия:

•        Приветствие учащихся с обратной связью

•        Краткая инструкция работы на планируемом занятии.

•        Ссылка на занятие в сети интернет

•        Время выполнения занятия с обратной связью

•        Подведение итогов. Опрос с обратной связью

Литература, рекомендуемая для учащихся:

Ветлугина  Н.Музыкальный  букварь - Москва,  изд-во  Музыка.: 2000г.

Цыганские народные сказки (skazkoved.ru)

Литература, рекомендуемая  для родителей:

А.С Пушкин Москва Дрофа : плюс 2008г.  «Цыгане»

М. Горький: переиздат – Москва 1988 «Макар Чудра»

Дополнительная литература.

Сказки и песни, рожденные в дороге: Цыганский фольклор. Составитель  Е. А. Друц, А. Н. Гесслер. М.: Наука,2010г.

Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 2000 г.

Музыка в цыганской культурной традиции Составитель Черенков Л.Н.

Институт наследия 2010 (drichka – gipsy.ru)

Вокальный репертуар.

«Нанэцоха».

«Цыганская подкова»
«Солнышко»

«Вороны

«Маменька»

«Цыганская весёлая»

«Ай – да – ну – да - на»

Интернет ресурсы:

https://youtu.be/8sAGuUe1mN0 

https://youtu/be/TE85Lsg9zM8 

https://youtu/be/KXsMfCmYwIE               

https://youtu/be/rkrmROYWttW 

https://youtu/be/ZtsUGN-pdhg