Родительское собрание 2022 г.

Адвахова Анастасия Константиновна

Родительское собрание 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraie.docx13.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание – концерт  «Первый шаг - ступень к успеху»

Выполнила: Адвахова Анастасия Константиновна

Преподаватель МАУДО «Детская школа искусств» г. Покачи

Запросы современного общества ставят новые цели перед образованием: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России. Приоритетной задачей образования становится не только овладение суммой знаний, но и развитие творческих способностей учащихся.

Музыкальное образование ребенка, являясь изначально одной из составляющих образовательно - воспитательной сферы жизнедеятельности семьи становится значимым или ведущим компонентом функционирования семьи как целостной системы, звеном, объединяющим ее различные функции. Семья — это первичный источник музыкального опыта ребенка, та музыкальная среда, в которой дошкольник и младший школьник проводит большую часть своей жизни. Ценностные ориентиры семьи в области музыкального искусства изначально формируют музыкальные вкусы и предпочтения ребенка. Позиция семьи во многом определяет как сам факт, так и успешность получения ребенком музыкального образования.

При реализации музыкально-образовательного воспитания функции родителей на первоначальном этапе погружения в систематические музыкальные занятия трудно переоценить. Ведь это и помощь ребенку в установлении контакта с педагогом, в освоении нового распорядка дня и тренингового вида домашних заданий; обязательная поддержка при первых успехах и неудачах, предупреждение ситуаций дискомфорта; поддержка в решении проблем взаимоотношений с педагогами общеобразовательной и музыкальной школ и со сверстниками, не занимающимися музыкой; совместное принятие решения о продолжении или завершении занятий по окончании определенного этапа обучения.

Дифференцированное педагогическое сопровождение ребенка и семьи в процессе музыкального образования базируется на идеях взаимного интереса ребенка, взрослых членов семьи и преподавателя в получении музыкального образования, взаимного уважения, доверия, содействия и взаимообогащения участников музыкально-образовательного процесса, принятия преподавателем стратегии и тактики семейного воспитания при условии не нанесения вреда физическому и психическому здоровью ребенка; опирается на специфические особенности семейного воспитания.

Условиями успешной реализации в воспитании ребенка музыкальнообразовательного направления являются: единство позиции ребенка и взрослых членов семьи в отношении музыкального искусства и музыкального образования, наличие психологического контакта между участниками музыкально-образовательного процесса, единство требований.