Сценарий музыкально - познавательной программы для учащихся " А ну-ка , мальчики!"

Гурьева Ольга Ивановна

Программа представлена в форме  музыкальной   игры , конкурсного соревнования  между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_programmy_dlya_hora_malchikov.docx26.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                 22.11. 2022.

Сценарий музыкально-познавательной программы  для учащихся хора мальчиков ДШИ «А ну-ка , мальчики!»

                                                                  Подготовила пр. Гурьева О. И.

     В игре участвуют две команды по пять  человек:  «Веселые нотки» и «Веселые музыканты». Зрители учащиеся младших классов, родители, преподаватели школы.

В начале мероприятия ведущий приветствует участников игры, зрителей и представляет членов жюри. В жюри могут войти представители администрации школы, преподаватели, родители, лучшие учащиеся, победители конкурсов, олимпиад. Игра состоит из нескольких этапов – туров. Каждый тур проводится по правилам и обязательно оценивается. В качестве очков можно использовать цветные ноты или другие графические обозначения, которые по ходу игры закрепляются на магнитной доске. Команда, набравшая наибольшее количество очков – ноток становится победителем игры.

Цели и задачи мероприятия:

• формирование творческой активности детей

• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания

• развитие коммуникативных способностей

• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной  образовательной деятельности

• воспитание любви к музыке

Оборудование: магнитно-маркерная доска, экран, видеопроектор,   микрофон, цветные карточки-слоги, набор детских  шумовых инструментов .

Ход игры

Ведущий: Начинаем творческое соревнование!

Сегодня в нашей школе мы проводим игру

«А ну-ка, мальчики!»».

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – ну просто класс!

(Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал)

(видео клип «Веселые нотки»)

Ведущая:  Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.

Готовы?

- Да!

(звучат фанфары)

Ведущая :  «Ребята!

Я для умственной зарядки

Предлагаю вам загадки

Ну а вы уж не молчите

Дружно мне ответ кричите!

I тур «Разминка»

Загадки:

(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)

  1. Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем? (Нотный стан)

  1. Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья ? (Бемоль)

  1. Точка над нотой и точка под нотой.

         Скажи-ка нам милая точечка, кто ты? (Стаккато)

     4)  Сообщить вам очень рад про свою работу.

            На полтона я, друзья, повышаю ноту. ( диез)

     5) Сон и отдых позабыты. Песни пишет…  ( композитор).

      6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,

         Голоса, как на подбор, выступает… (детский хор)

      7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,

          Кто же я? Что за артист?

           Ну, конечно же… (солист)

      8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.

       Лад, в котором мы играем,

       Называется … (мажор)

       9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

           Этот лад ужасно грустный

           Называется … (минор)

       10) Под музыку эту проводят парад,

            Чтоб в ногу шагал генерал и солдат… (Марш)

        11) Проверяют звук и тон инструментом…

             (камертон)

        12) На листочке, на страничке.

              То ли точки, то ли птички,

              Все сидят на лесенке и щебечут песенки?  (Ноты)

     II тур

«Песенный калейдоскоп»

Ведущая : «Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,

И следите за игрой – начинаем тур второй!

Вам известно, кто любит музыку и песню,

тому живется интересней!

Предлагаем , ребята, для вас

Песенный калейдоскоп  сейчас

Кто песни любимые в нем угадает

Тот в этом туре и побеждает!

(детям предлагается угадать название песни или ее персонаж)

    Задание для команды «Веселые нотки» :

- От нее станет всем теплей? («Улыбка»)

- С нею весело шагать по просторам (Песня)

- Это рисунок мальчишки? («Солнечный круг»)

- Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога

    («Если с другом вышел в путь»)

- Его не пугают не волны, не ветер,

  Плывет он к единственной маме на свете

    (Мамонтенок)

 

      Задание для команды «Веселые музыканты»:

- Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)

- Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)

- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (« Антошка»)

- Песня о празднике, который бывает раз в году («Голубой вагон»)

- В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться.

    («Спят усталые игрушки»)

   III тур

Конкурс «КАРАОКЕ»

Ведущая : «Сегодня праздник музыкальный,

приглашаю участвовать в игре тех,

кто имеет талант вокальный!

Для конкурса «Караоке» мы использовали песни из мультфильмов «Антошка» и «В траве сидел кузнечик».

Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «Караоке» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.

IV тур

«Работа над ошибками»

 Ведущий: « Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!

Тот, кто первый угадает –сразу руку поднимает!

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый угадает – сразу руку поднимает!

      Задание для команды «Веселые нотки»:

  1. Людвиг Шопен написал « Лунную сонату»

( Людвиг  ван Бетховен)

  1. Труба относится к группе ударных инструментов

     (Группа медных духовых инструментов)

      3. В симфоническом оркестре «королевой» является балалайка

          (Скрипка)

  1. Третья нота звукоряда – си (Ми)

      5. Балет – жанр вокальной музыки, где действующие лица поют.

         (Балет – танцевальный жанр)_

      6. Интервал в три ступени – септима.

          (Терция)

      7. Тенор – это низкий мужской голос

          (Высокий мужской голос)

      8. Самый большой инструмент – это скрипка.

           (Орган)

      9. Тоника – это IV ступень лада

          ( I ступень)

      10. Вальс пишется в размере 4/4

         (Размер вальса 3 /4 )

      Задание для команды «Веселые музыканты»:

    1. Реприза – это знак молчания

          (Знак повторения)

    2. П. И. Чайковский – великий немецкий композитор

         (Великий русский композитор)

    3. Трезвучие – это аккорд из 4-х звуков

         (Аккорд из 3-х звуков)

    4. В До-мажоре два ключевых знака

         (Нет знаков)

    5. Прима - это интервал из 6-и  ступеней

        (Интервал в одну ступень)

     6. Форте - значит «тихо»

        (Громко)

     7. В натуральном миноре повышается VII ступень

           ( в натуральном миноре ступени не изменяются)

      8. Восьмая –самая длинная длительность

          ( целая)

       9. Субдоминанта – это V ступень лада

             (IV)

       10. Легато означает «отрывисто» ( Связно)

               V тур

       «Музыкальные инструменты»

Задание 1

 Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты

Задание 2

   Для команды «Веселые нотки» :

   На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.

Задание 2

  Для команды «Веселые музыканты»:

    По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет.

Задание 3.

«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»

Ведущая : - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!

- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги или буквы в их  названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название. Например:

ЛЬЯ – РО (ро-яль), МОР – ДА (дом-ра), ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон), БА- ТУР (труба), РА- ГИ- АТ ( гитара), НЯ – БА, ( баян), КРИС- КАП (скрипка)  , НОФ- СО – КАС, ЛАЙ- БА –ЛА –КА ( балалайка), олон –вин- чель .

Задание 4

«Детский оркестр» (импровизация)

Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.

Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами

Задание 5

для зрителей      ЧТО-ТО ПРИДУМАТЬ!!

На  экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные   инструменты

VI тур

Конкурс « НЕ Испорченный телефон»

Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.

В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков –ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.

Ведущая: 

Вы сегодня так играли!

Все загадки разгадали!

А друзья за вас болели  и ладошек не жалели!

Вот поэтому в награду всем участникам игры,

Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)

И в эти минуты прощания

Мы скажем всем нашим друзьям:

Спасибо всем вам за внимание.

Еще приходите вы к нам!

Заканчиваем  мероприятие  совместным исполнением  общей песни .

« Пусть всегда будет солнце»