Сценарий музыкально - познавательной программы для учащихся " А ну-ка , мальчики!"
Программа представлена в форме музыкальной игры , конкурсного соревнования между командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_programmy_dlya_hora_malchikov.docx | 26.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
22.11. 2022.
Сценарий музыкально-познавательной программы для учащихся хора мальчиков ДШИ «А ну-ка , мальчики!»
Подготовила пр. Гурьева О. И.
В игре участвуют две команды по пять человек: «Веселые нотки» и «Веселые музыканты». Зрители – учащиеся младших классов, родители, преподаватели школы.
В начале мероприятия ведущий приветствует участников игры, зрителей и представляет членов жюри. В жюри могут войти представители администрации школы, преподаватели, родители, лучшие учащиеся, победители конкурсов, олимпиад. Игра состоит из нескольких этапов – туров. Каждый тур проводится по правилам и обязательно оценивается. В качестве очков можно использовать цветные ноты или другие графические обозначения, которые по ходу игры закрепляются на магнитной доске. Команда, набравшая наибольшее количество очков – ноток становится победителем игры.
Цели и задачи мероприятия:
• формирование творческой активности детей
• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания
• развитие коммуникативных способностей
• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности
• воспитание любви к музыке
Оборудование: магнитно-маркерная доска, экран, видеопроектор, микрофон, цветные карточки-слоги, набор детских шумовых инструментов .
Ход игры
Ведущий: Начинаем творческое соревнование!
Сегодня в нашей школе мы проводим игру
«А ну-ка, мальчики!»».
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – ну просто класс!
(Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал)
(видео клип «Веселые нотки»)
Ведущая: Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.
Готовы?
- Да!
(звучат фанфары)
Ведущая : «Ребята!
Я для умственной зарядки
Предлагаю вам загадки
Ну а вы уж не молчите
Дружно мне ответ кричите!
I тур «Разминка»
Загадки:
(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)
- Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем? (Нотный стан)
- Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья ? (Бемоль)
- Точка над нотой и точка под нотой.
Скажи-ка нам милая точечка, кто ты? (Стаккато)
4) Сообщить вам очень рад про свою работу.
На полтона я, друзья, повышаю ноту. ( диез)
5) Сон и отдых позабыты. Песни пишет… ( композитор).
6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,
Голоса, как на подбор, выступает… (детский хор)
7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же… (солист)
8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем,
Называется … (мажор)
9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный
Называется … (минор)
10) Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат… (Марш)
11) Проверяют звук и тон инструментом…
(камертон)
12) На листочке, на страничке.
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки? (Ноты)
II тур
«Песенный калейдоскоп»
Ведущая : «Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,
И следите за игрой – начинаем тур второй!
Вам известно, кто любит музыку и песню,
тому живется интересней!
Предлагаем , ребята, для вас
Песенный калейдоскоп сейчас
Кто песни любимые в нем угадает
Тот в этом туре и побеждает!
(детям предлагается угадать название песни или ее персонаж)
Задание для команды «Веселые нотки» :
- От нее станет всем теплей? («Улыбка»)
- С нею весело шагать по просторам (Песня)
- Это рисунок мальчишки? («Солнечный круг»)
- Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога
(«Если с другом вышел в путь»)
- Его не пугают не волны, не ветер,
Плывет он к единственной маме на свете
(Мамонтенок)
Задание для команды «Веселые музыканты»:
- Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)
- Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)
- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (« Антошка»)
- Песня о празднике, который бывает раз в году («Голубой вагон»)
- В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться.
(«Спят усталые игрушки»)
III тур
Конкурс «КАРАОКЕ»
Ведущая : «Сегодня праздник музыкальный,
приглашаю участвовать в игре тех,
кто имеет талант вокальный!
Для конкурса «Караоке» мы использовали песни из мультфильмов «Антошка» и «В траве сидел кузнечик».
Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «Караоке» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.
IV тур
«Работа над ошибками»
Ведущий: « Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!
Тот, кто первый угадает –сразу руку поднимает!
Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый угадает – сразу руку поднимает!
Задание для команды «Веселые нотки»:
- Людвиг Шопен написал « Лунную сонату»
( Людвиг ван Бетховен)
- Труба относится к группе ударных инструментов
(Группа медных духовых инструментов)
3. В симфоническом оркестре «королевой» является балалайка
(Скрипка)
- Третья нота звукоряда – си (Ми)
5. Балет – жанр вокальной музыки, где действующие лица поют.
(Балет – танцевальный жанр)_
6. Интервал в три ступени – септима.
(Терция)
7. Тенор – это низкий мужской голос
(Высокий мужской голос)
8. Самый большой инструмент – это скрипка.
(Орган)
9. Тоника – это IV ступень лада
( I ступень)
10. Вальс пишется в размере 4/4
(Размер вальса 3 /4 )
Задание для команды «Веселые музыканты»:
1. Реприза – это знак молчания
(Знак повторения)
2. П. И. Чайковский – великий немецкий композитор
(Великий русский композитор)
3. Трезвучие – это аккорд из 4-х звуков
(Аккорд из 3-х звуков)
4. В До-мажоре два ключевых знака
(Нет знаков)
5. Прима - это интервал из 6-и ступеней
(Интервал в одну ступень)
6. Форте - значит «тихо»
(Громко)
7. В натуральном миноре повышается VII ступень
( в натуральном миноре ступени не изменяются)
8. Восьмая –самая длинная длительность
( целая)
9. Субдоминанта – это V ступень лада
(IV)
10. Легато означает «отрывисто» ( Связно)
V тур
«Музыкальные инструменты»
Задание 1
Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты
Задание 2
Для команды «Веселые нотки» :
На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.
Задание 2
Для команды «Веселые музыканты»:
По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет.
Задание 3.
«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»
Ведущая : - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!
- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги или буквы в их названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название. Например:
ЛЬЯ – РО (ро-яль), МОР – ДА (дом-ра), ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон), БА- ТУР (труба), РА- ГИ- АТ ( гитара), НЯ – БА, ( баян), КРИС- КАП (скрипка) , НОФ- СО – КАС, ЛАЙ- БА –ЛА –КА ( балалайка), олон –вин- чель .
Задание 4
«Детский оркестр» (импровизация)
Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.
Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами
Задание 5
для зрителей ЧТО-ТО ПРИДУМАТЬ!!
На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные инструменты
VI тур
Конкурс « НЕ Испорченный телефон»
Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.
В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков –ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.
Ведущая:
Вы сегодня так играли!
Все загадки разгадали!
А друзья за вас болели и ладошек не жалели!
Вот поэтому в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)
И в эти минуты прощания
Мы скажем всем нашим друзьям:
Спасибо всем вам за внимание.
Еще приходите вы к нам!
Заканчиваем мероприятие совместным исполнением общей песни .
« Пусть всегда будет солнце»