Главные вкладки
План-конспект открытого урока на тему: «Методы работы над интонационной выразительностью на уроках народного вокала»
Цель: «Раскрыть и раскрасить русскую песню путем интонационной выразительности».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление культуры города Курска
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 5 имени Д.Д. Шостаковича» города Курска
План – конспект открытого урока на тему: «Методы работы над интонационной выразительностью на уроках народного вокала»
Выполнила: преподаватель высшей категории
по классу музыкального фольклора
ДШИ № 5 им. Д.Д. Шостаковича
Терещенко С.В.
Курск 2022
Тема: «Методы работы над интонационной выразительностью на уроках народного вокала»
Цель: «Раскрыть и раскрасить русскую песню путем интонационной выразительности».
Задачи:
-формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего народа;
-развитие грамотного и эмоционального пения;
-умение передать характер песни через жест, мимику, динамику, движение;
-закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах народных песен;
-Развивающие:
-развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на предложенном музыкальном материале;
Воспитательные:
-воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;
-создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
Методы и приемы:
-словесно-индуктивный (беседа);
-наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);
-частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
-метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
-создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Оснащение урока: нотный материал, ноутбук, музыкальные инструменты (баян, фортепиано).
Ход урока
- Организационный момент:
-представление, тема урока, цели, задачи.
- Беседа о важности интонационной выразительности.
- Распевание:
- Подготовка дыхательной системы:
а) спокойный вдох через нос, и активный выдох через рот (добиться, чтобы при вдохе плечи оставались в состоянии покоя, живот надувался, а при выдохе сдувался);
б) «убить комарика» - ладоши зажимаем перед собой друг к другу, поворачиваемся влево, раскрываем ладоши и берем хорошее дыхание, потом возвращаемся в исходное положение, делаем выдох;
в) на одном дыхании сказать четыре раза: кыш…ф…ц (потянуть) -распределение дыхания;
г) будем «драться»- берем дыхание и следим чтобы плечи не поднимались и начинаем это дыхание сбрасывать при этом руки должны работать – выбросы дыхания, закрепление навыков выдоха и вдоха.
- Упражнения на укрепление опоры и удлинения вокального дыхания:
а) «Ты моя, моя долина» (взять дыхание и распределить его на всю музыкальную фразу.
- Упражнения для развития подвижности голоса, мелкой артикуляции, выстраивания унисона:
а) я –а –о – о – ох- ты; ё - ле –ё – ле - ё – ле –ё - (обратить внимание на звук в конце фразы, он должен быть плотным);
б) я – ли – я – ли – я – ли – я – ли – я (первый звук плотный, верхние звуки звучат полётно, высоко).
- Лирические припевки «Не ухаживаю я», работа над песней:
- Разбор художественно-образного содержания произведения: о каких событиях рассказывает песня? Какое настроение, чувства вызывает этот напев? Какие вокальные приемы здесь используются? Какую смысловую нагрузку несет частица «да»? Каков характер произведения?
- Прослушивание записи песни.
- Повторное исполнение песни, где перед учащимися педагогом поставлена задача творческого подхода к раскрытию содержания произведения.
- Работа над смысловой нагрузкой каждого куплета.
- Работа над припевом.
- Работа над драматургией песни.
- Работа над мимикой и жестикуляцией.
- Итоговое исполнение всей песни.
В ходе исполнения песни педагог может делать поправки в отношении правильного дыхания, дикционной четкости, необходимой громкости и звучности исполнения, интонационно-выразительных возможностей учащегося.
- Домашнее задание:
- продолжать работу над развитием певческого дыхания;
- работать над сценическим образом лирических припевок «Не ухаживаю я», найти смысловую интонацию в каждом куплете и припеве, интоннационно выразить текст, соответственно характеру произведения.
