Методическая разработка по ритмопластике

Ритмопластика очень полезна для развития детей,предлагаем изучить  подробнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika_fomina_2.docx67.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 Красносельского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

по ритмопластике старшего дошкольного возраста

возраст обучающихся 4-6лет Срок реализации 1 год

Разработчик:

Музыкальный руководитель

Фомина Ольга Андреевна

Санкт-Петербург 2022 г.

Содержание:

страница

I Целевой раздел

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи программы

5

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

6

1.4. Целевые ориентиры

7

II Содержательный раздел

8

2.1. Модель организации образовательного процесса

8

2.2. Комплексно-тематическое планирование

9

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы

15

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

16

III Организационный раздел

18

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

18

Учебный план

18

Календарный учебный график

18

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

19

Оценочные и методические материалы

19

3.2. Система педагогической диагностики

20

3.3. Программно-методическое обеспечение

21

3.4. Развивающая предметно-пространственная среда

23

I Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка

.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

  Настоящая программа дополнительного образования «Ритмопластика» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, с учетом парциальной программы А. И. Буренина Программа по ритмической пластике для детей

«Ритмическая мозаика», «Са-Фи-Дансе» (авт. Ж.Е. Фирилева, Сайкина) с целью обеспечения государственных гарантий доступности и повышения качества дополнительного образования дошкольников.

Основная цель программы: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, средствами танцевально- игровой гимнастики.

Развитие творческой активности каждого обучающегося представляется главной задачей современного дополнительного образования в Детском саду № 95 Красносельского района г Санкт- Петербурга, а данная программа способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Направленность программы дополнительного образования образовательная программа «Ритмопластика».

Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка.

Отличительной особенностью программы является игровой метод, который придает образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

В программе используются средства музыкально-ритмического обучения детей танцевально- ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально- подвижным играм и креативной гимнастике.

Программа построена на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Срок    реализации     Программы     дополнительного     образования     1     учебный     год.

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования составлена на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ №273-ФЗ»
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержд. приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;
  • СанПиН2.4.1.3049-13;
  • Распоряжения        Комитетапообразованиюот01.03.2017№617-р"Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт- Петербурга. находящихся в ведении Комитета по образованию";
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Направленность спортивно-оздоровительная.

Содержание программы направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • воспитание сознательного отношения к учебно - тренировочному процессу, как средству гармонического развития личности человека;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • создание условий для социального, культурного самовыражения и творческой самореализации личности ребенка.

Актуальность программы:

Ритмопластика как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования обучающегося, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ритмопластике, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у обучающихся музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны

педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Отличительные особенности

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучении простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие

координации обучающихся и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

  • формирование у обучающихся способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Адресат программы: обучающиеся с 4 до 6 лет

Значимые характеристики особенностей развития детей младшего возраста

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников от 4 до 6 лет

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать  знакомые образы, передавать их взаимодействие.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка. Но важно так же ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у детей способности к творческому самовыражению посредством обучения танцевальному искусству, повышение общекультурного уровня.

Задачи программы:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
  • Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной

цели, умение работать в коллективе и в парах;

  • Прививать интерес, любовь к танцам;
  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные  способности, память и внимание;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятия, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Принципы и подходы к формированию программы

В основе реализации программы лежат деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка.

Общеразвивающая программа сформирована в соответствии с принципами:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Основнойформойработысдетьмидошкольноговозрастаиведущимвидомдеятельности        является игра.

Наглядность

  • Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

Доступность

  • Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Систематичность

  • Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

Закрепление навыков

  • Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуальный подход

  • Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

Сознательность

  • Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Целевые ориентиры

К концу учебного года обучения дети должны:

Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.

  • Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.
  • Уметь реагировать на начало и окончанием музыки.
  • Переходить от одного движения к другому.
  • Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
  • Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.
  • Уметь изменять движения с изменением характера музыки.
  • Уметь создавать музыкально – двигательный образ.
  • Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.
  • Выполнять движения с предметами.
  • Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.
  • Уметь видоизменять одно и то же движение в зависимости от характера музыки.
  • Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.
  • Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение.

II Содержательный раздел Модель организации образовательного процесса

Процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

  1. Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
  2. Этап углубленного разучивания упражнений;
  3. Этап закрепления и совершенствования упражнения.

На 1-м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмических композиций) мы опираемся на способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок легко осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает их использовать в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях).

  1. й этап обучения   (после   того,   как   дети   уже   приобрели   некоторый   опыт в исполнении по показу и запомнили несколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения (композиции в целом и отдельные движения).
  2. й этап работы - подведение обучающихся к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна в данной программе, так как именно в развитии творчества, способности к импровизации        концентрируется основная идея - владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода.

Комплексно-тематическое планирование

Учебно-тематический план 1 года обучения

Раздел программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Танец – это радость» (вводное занятие)

Беседы по технике

безопасности

теория

0,5

1

практика

0,5

2

«Вместе весело шагать» (координационно- двигательные

навыки)

теория

2

10

практика

8

3

«Игропластика»

(гимнастическ ие упражнения на гибкость)

теория

2

10

практика

8

4

«Весѐлая минутка».

  1. Музыкально- ритмические упражнения.
  2. Музыкально

-подвижные игры.

  1. Креативная гимнастика.

теория

1

10

практика

4

«Играем и танцуем»

  1. танцевальные движения.
  2. Ритмические танцы.

теория

1

практика

4

5

Контрольные и итоговые

мероприятия

теория

0,25

1

практика

0,75

Всего часов

теория

32

Содержание программы обучения детей (4-6 лет)

Неделя месяца

Содержание программы

Задачи

Октябрь «Осень, в гости просим»

1

Слушание различного танцевального репертуара (полька, хоровод, марш, колыбельная)

Побуждать детей

к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к движению под музыку, умение

фантазировать.

2

Знакомство с русским хороводом. Танцевальная игра «Капустка»

Учить детей русскому хоровод- ному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве. Вызвать интерес к музыке. Заразить желанием

двигаться                        под        музыку. Знакомить с «рисунком» танца: движение                по                линии                        танца, против        линии,                «завивать        и развивать капустку», сужать и расширять                круг,                        «резвые ножки».

3

Этюд-фантазия «Осенние листочки» Танцевальное задание «Ветерок»

Развивать        воображение. Выполнять движения в одном темпе и ритме с музыкой.

4

Хоровод «Осенний урожай»

Упражнять в качественном исполнении основных движений танца. Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Знакомить с «рисунком» танца:

движение по линии танца, против линии

5

«Вместе весело шагать» Хоровод

«Осенний урожай

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага».

Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

Упражнять в качественном исполнении основных движений танца.

Ноябрь «Настроение в музыке»

1

Знакомство с маршем Этюд-фантазия

Упражнять        в        качественном

исполнении основных движений танца

2

Марш Упражнение «Веселые пары» (песня

«Четыре таракана сверчок»; коммуникативные танцы А.И.Бурениной).

Развивать слуховое внимание,

умение        ориентироваться, различать части музыки. Закреплять «рисунок» танца, умение ориентироваться в пространстве зала, выполнять движения в соответствии с характером                музыки.

Формировать        навыки

творческого        исполнения, умение по своему изобразить свой образ.

3

Репетиционная работа

Отработка        ранее        изученных

этюдов        и        танцевальных движений

Декабрь «Новогодняя сказка»

1

Танец «Шел веселый Дед Мороз».

Этюд-игра «Поймай снежинку на ладошку».

Упражнять детей в выполнении

бодрой, радостной ходьбы, ритмических упражнений под веселую музыку в подвижном темпе.        Развивать

коммуникативные

качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться                в                пространстве зала.        Следить        за        четкостью        и ритмичностью

движений

. Совершенствовать координацию движений. Упражнять детей в выполнении бодрой, радостной ходьбы, ритмических упражнений под веселую музыку в подвижном темпе.        Развивать

коммуникативные        качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала. Следить за четкостью и ритмичностью

движений.

Совершенствовать координацию движений.

Выразительно        выполнять образные движения. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений, умению двигаться с воображаемым

предметом.

2

Танец «Шел веселый Дед-Мороз» Этюд-игра «Пингвины»

Этюд-игра «Холодно - тепло»

Отрабатывать движения танца. Развивать координацию движений, память и внимание. Продолжать развивать воображение, умение

в миме и пластике передавать разное состояние и настроение

3

Танец «Шел веселый Дед-мороз» Этюд- игра «Елочки в лесу» Этюд-игра «Зайчик»

Развивать чувство ритма,

добиваться                                                        слаженного выполнения движений. Закреплять выразительное,                        эмоциональное исполнение                танца,                                развивать коммуникативные                                                        навыки. Запомнить        «рисунок»                                танца. Побуждать                        к                        творческому самовыражению. Развивать умение        мимикой                и                        жестами предавать

различные эмоции.

4

Репетиционная работа

Прогон различных композиций

Январь «Зимушка-зима»

1

Танец «Метелица» Этюд-игра «Зимние забавы»

Тренировать детей в беге

с выбросом ног назад. Формировать навыки четкого, ритмичного движения под музыку. Понимать

музыкальный образ «рисуемый» музыкой. Развивать умение двигаться ритмично, слышать смену музыкальных фраз. Развивать умение передавать игровой образ в мимике и

пластике, движение.

2

Танец «Метелица» Этюд-игра «Снежки»

Совершенствовать                        навык выразительного        движения. Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно.                Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой,

движением передавать игровой образ.

3

Танец «Метелица»

Музыкальная игра на перестроение

«Круг и кружочки»

Закрепление пройденного

материала.

4

Танец «Яблочко»

Этюд-фантазия «Веселые мячики»

Работа с предметом.

Февраль «Мы дружные ребята»

1

Танец «Яблочко»

Танцевальный этюд-фантазия «Вечный двигатель».

Танцевальный этюд-фантазия «Бравый солдат»

Продолжать формировать   навык

перестроения в пространстве зала. Работать над координацией движений рук и ног. Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша. Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно        передавать движениями характер музыки.

Тренировать движения прямого, бокового        галопа.

Совершенствовать самостоятельное,        выразительное исполнение танца.

2

Танец «Яблочко»

Этюд-фантазия «Веселые мячики»

Закрепление пройденного

материала.

3

Танец «Яблочко»

Танцевальный этюд-фантазия

«Вечный двигатель».

Танцевальный этюд-фантазия

«Бравый солдат»

Закреплять    умение     исполнять

самостоятельно, выразительно в характере музыки. Поощрять стремление к свободному движению        под        музыку, импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку,

двигаться в характере музыки, используя        выразительные движения.

4

Репетиционная работа

Отработка ранее разученных номеров.

Март «Мамин праздник. Весна красна»

1

Вход: «Менуэт» Боккарани. Танец «Цветы для мамы»

Этюд-фантазия «Помощники»

Вход:    Тренировать     детей     в

исполнении основного движения танца

«Менуэт». Познакомить с новой музыкой к танцу. Побуждать к совместному        творчеству, подводить детей к умению передавать сюжет посредствам

движений.        Обогащать двигательный                опыт

изобразительными движениями.

2

Танец «Цветы для мамы» Этюд-фантазия «Колыбельная»

Закреплять        рисунок        танца.

Отрабатывать сложные элементы, перестроения        без        музыки.

Двигаться водном темпе с музыкой.

3

Танец «Цветы для мамы» Этюд-фантазия «Помощники»

Работа с предметом.

4

Танец «Цветы для мамы»

Репетиционная работа

Апрель «Весна красна»

1

Танец «Дождя не боимся»

Познакомить        с        новой

композицией,        обсудить содержание,

Этюд-фантазия «Капельки»

настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы.        Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве                зала,

перестраиваться из положения врассыпную в круг.

2

Танец «Дождя не боимся» Этюд-фантазия «Ручеек»

Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками,        притопами. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять

проявления        танцевального творчества.

3

Танец «Дождя не боимся» Этюд-фантазия «Ручеек» Этюд-фантазия «Капельки»

Совершенствовать                        навык самостоятельного                исполнения танца. Поощрять выразительность и эмоциональность в движениях. Развивать умение чувствовать партнера.        Познакомить                с произведением, почувствовать его характер. Побуждать к свободной импровизации,                творческому участию в создании танца.

4

Репетиционная работа

Отработка ранее разученных номеров.

Май «На цветочной поляне»

1

Знакомство с вальсом

Этюд «Цветы и бабочки» (Ф. Шуберт).

Познакомить с музыкой к танцу, определить ее характер, разобрать основные движения. Закреплять

«рисунок» танца. Развивать умение двигаться в одном ритме и темпе с музыкой, передавать настроение музыки через движение,                        обогащать двигательный опыт. Развивать музыкальную и двигательную память.        Совершенствовать творческие способности, умение использовать                                знакомые движения, выбирая те из них, которые                соответствуют определенной музыке.

2

Танец «Вальс»

Этюд «Цветы и бабочки» (Ф. Шуберт)

Работать над четким и чистым

выполнением различных шагов с перестроением.                        Развивать музыкальность        и                плавность движений.                        Развивать выразительность                                и эмоциональность,                доставлять радость от движения под музыку. Совершенствовать умение детей придумывать движения и согласовывать их с музыкой.

3

Итоговое мероприятие

Развивать музыкально –

ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных        этюдов и композиций.

4

Игры, этюды, танцы по выбору детей.

Поддерживать        желание        детей

играть        в        музыкальные        игры, исполнять знакомые танцы.

Предложить        детям        устроить концерт.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всем и учащимися;
  • коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия        между всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • в парах - организация работы по парам;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Формы проведения занятий:
  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие,
  • игра.

Методы и приемы:

  • наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения упражнений, использование наглядных пособий и зрительные ориентиры);
  • тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь педагога);
  • объяснения, пояснения, указания;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • образный сюжетный рассказ, беседа;
  • словесные указания.
  • слушание музыкальных произведений;
  • выполнение и повторение упражнений без изменений и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме.
  • самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
  • показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вместо педагога
  • по очереди или пожеланию);
  • показ упражнения условными жестами, мимикой;
  • «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование                с целью        выявления        уровня

осведомления        родителей        о кружке

сентябрь

руководитель кружка,

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой хореографического кружка цели и задачи, форма

одежды.

октябрь

руководитель кружка

Распространение        ин- формационных материалов

:        папка        -        передвижка

«Родительский вестник»,памятки, буклеты

В течение года

старший воспитатель, руководитель кружка

Индивидуальные консультации

В течение года

руководитель кружка

Оказание

информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

В течение года

руководитель кружка

Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

руководитель кружка

Знакомство        родите- лей с разноплановыми хореографическими композициями, расширение преставлений о

хореографии, как о виде искусства и ее связи с

окружающей        их жизнью

март

воспитатели

Привлекать        родите- лей к изготовлению костю-

мов к праздникам и конкур- сам

В течение года

воспитатели,        руководитель кружка

Отчетный        концерт хореографического кружка

май

руководитель кружка

III        Организационный        раздел 3.1.Структура реализации образовательной деятельности

Программа в условиях дополнительного образования детей в ГБДОУ ориентирована на обучение детей ритмопластике в возрасте от 4 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав занятия формируется с учётом желания детей и результатов наблюдений. Наполняемость группы на занятиях - 12 детей.

Учебный план

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

неделя

месяц

год

Группа детей от 4до 6

лет

2

8

64

30 минут

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по

программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 октября

31мая

32 недели

64 часа

Занятия про- водится во вторую

половину

дня два раза в неделю.

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжитель- ность

неделя

месяц

год

1.

4-6 лет

2

8

64

30 минут

Занятия проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года.

На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ГБДОУ, конкурсных выступлениях.

Оценочные и методические материалы Система педагогической диагностики (мониторинг)

Система контроля результативности обучения Оценивание качества образовательной деятельности по реализации Программы представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Оценка результатов освоения программы необходима для:

-выявления начального уровня развития способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

-прослеживания динамики развития;

-оценки эффекта педагогического воздействия

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Открытые занятия.
  • Обследование детей прослеживается на занятиях по ритмопластике. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.

Диагностика. Цель: определение уровня музыкально-ритмического развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия). Метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из программы «Веселый каблучок»). Уровни освоения программы

детьми старшего возраста 4-6 лет. Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес и желание участвовать в музыкально-ритмической деятельности. Во время движений не реагирует на изменение музыки, продолжает выполнять предыдущее движение. Часто требуется помощь педагога. Средний уровень. Движения ребенка произвольны, согласованы, менее скованы, напряжены, но интерес к музыкально- ритмическим упражнениям не устойчив. Вслушивается в музыку, но может отвлекаться. Не всегда точно передает ритм. Высокий уровень. Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно. Наблюдается согласованность движений рук и ног. Ребенок хорошо реагирует на изменение музыки, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит раннее освоенные движения.

Таблица мониторинга танцевально-ритмической деятельности Группа

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

Степень заинтересова нности

ребенка в танцевально

-

ритмической деятельност и

Уровень ритмическог о слуха

Уровень артистичност и        и

творчества в танце

Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями

Уровень развития танцевально- ритмических навыков

Уровень качества танцевально

-

ритмических движений, координаци и движений

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Октябрь

Май

Программно-методическое обеспечение

Условия реализации Программы

Для реализации Программы в группы зачисляются учащиеся 4-6 лет. Списочный состав группы формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации Программы – до 12 человек.

Программа определяет необходимость в кадровом и материально- техническом обеспечении.

Кадровое обеспечение Программы

По образованию

Магистр – Педагог-инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ

Материально-техническое обеспечение программы

материальное

Скамейка – 4 шт. CD диски -10 шт.

Дидактический раздаточный материал (погремушки ,флажки, платочки, цветы , султанчики , ленты и др.)

музыкальный центр (1),

Палки гимнастические 20шт,

попоны цветные 40 шт.

Коврик

обеспечение

Методическое обеспечение образовательного процесса

  1. «Ритмическая мозаика» .А.И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей. – СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 2010.
  2. «Са-фи-дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей. Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина. Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство - пресс», 2011.
  3. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ». Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. Методическое пособие. СПб.: «Детство – пресс»,2012.
  4. «Школа мяча», Н.И. Николаева., Учебно – методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство – пресс»,2018.
  5. «Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте», А.А. Потапчук, Г.Г. Лукина. Учебно

– методическое пособие. СПб, 2019.

  1. Коренева Т.Ф., «Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме)» Е.Н. Игнатьева, Н.А. Фомина, Г.А. Зайцева, С.С. Чернякина. – Учеб.-метод. пособие. Влогоград, издательство «Учитель» 2015.
  2. Фирилева Ж.Е «150 эстафет для детей дошкольного возраста» Е.Ф. Желобкович. Практическое пособие.Москва, издательство «Скрипторий 2013», 2011.
  3. Кустова Л. «Физическая культура в дошкольном детстве». Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. Учебно – методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. Москва «Просвещение», 2015.
  4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  5. https://www.maam.ru/

Периодические издания (журналы, газеты, научные периодические издания):

«Инструктор по физической культуре» ежемесячно;

«Справочник музыкального руководителя» ежемесячно;

«Ребенок в детском саду» ежемесячно;

«Дошкольное воспитание» ежемесячно;

«Воспитатель ДОУ» ежемесячно.

Развивающая предметно-пространственная среда.

К организации предметно-пространственной среды относятся условия, обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников музыкально - ритмических и танцевально- творческих навыков:

- музыкальный зал;

-наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, компьютер, мультимедиа- плеер;

-наличие музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам;

-костюмерная с достаточным количеством костюмов для танцевального творчества дошкольников, выступлений;

Развивающая предметно-пространственная среда

- должна        способствовать        оптимизации        процесса        совместной        деятельности, взаимодействия взрослого с детьми.

- должна учитывать возрастные особенности воспитанников.

- выступает как социализация ребенка, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности.

- как проявление индивидуальности ребенка, обеспечивает возможность формирования каждым из детей индивидуального стиля деятельности.