Конспект урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Конспект урока урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах". В содержании урока проедлагается к прослушиванию и анализу произведения Г.В.Свиридова, Ф.Шопена, В.А.Моцарта

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

Урок музыки в 5 классе

Учитель: Кудрявцева Ольга Сергеевна

Тип урока: комбинированный, углубление и расширение темы.

Цель:   Выявить общие черты  связи музыки и литературы, анализируя музыкальные, поэтические и прозаические произведения; активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека.

Задачи:        

Обучающие:

  • формировать умение анализировать, сравнивать  музыкальные и литературные произведения;
  • знакомить с новыми произведениями искусства;
  • расширять представления о творчестве  композиторов  В.А.Моцарта, Ф. Шопена, Г. Свиридова,  и  их музыке.

Развивающие:

  • формировать эстетический вкус учащихся, умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения;
  • развивать исследовательские способности;
  • развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
  • развивать образное мышление.

Воспитательные:

  • привлечь внимание к творчеству  композиторов, писателей, поэтов;
  • определить значимость роли музыки в жизни человека;
  • воспитать чувство любви к Родине;
  • воспитать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Результаты обучения:

Личностные - проживание художественного образа, освоение художественного наследия, становление гуманных ценностных ориентиров. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности. Овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Предметные - воспринимать произведения искусства, участвовать в обсуждении произведений искусства, давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям. Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать произведения разных видов искусства. Узнавать характерные черты ярких культур мира.

Универсально-учебные действия:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; общение и сотрудничество со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы.

           Технологии, используемые на уроках:

Технология содержательного анализа: формировать у школьников установку на позитивное восприятие музыкального произведения с помощью разнообразных факторов: организационных (слушать музыку в тишине, как в концертном зале) и методических (слово учителя, актуализация музыкального опыта детей, включение различного рода ассоциаций – литературных, живописных и тд.)

Информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют соединить визуальный и слуховой ряды, усилив воздействия на чувства.

Тип урока – углубление знаний.

Оборудование:

Портреты композиторов Г. Свиридова, В. А. Моцарта, Ф. Шопена.

Компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано.

Материалы к уроку: стихотворение «Реквием» С. Граховского, произведения В.А. Моцарта: «Лакримоза», компьютерная презентация по теме урока, Вальс №7 Шопена, «Поэма памяти Сергея Есенина» Свиридова.

Эпиграф к уроку на экране:

«...искусства ежеминутно переходят одно в другое,
один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом.»

Ромен Роллан.

Ход урока:

1)Организационный момент:

Приветствие, вход детей под музыку

2) Постановка темы урока.

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто – о тайне музыки.

         Писатели и поэты - мастера слова -  пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому. Недаром русский композитор А. Н. Серов говорил: «Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить».    "Музыка, может быть, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада…"- слова писателя Виктора Астафьева.

Давайте вместе сформулируем тему урока?! Тема нашего сегодняшнего урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

Музыке и музыкантам посвящаются целые поэмы, повести и даже романы. Все это означает, что музыка не только находится в тесной дружбе с литературой в форме песен, романсов, опер, но и находится среди важнейших тем литературы.

Сегодня мы вспомним композиторов - людей, близко прикасавшихся к этой тайне. Я давала вам опережающее задание – приготовить сообщение о них. Мы поговорим о композиторе, чьё произведение вы все прекрасно знаете.

Слушание «Время вперёд!» Г. Свиридова

Где вы слышали это произведение?

Д: Программа «Новости» 1 канал

У: Какими прилагательными вы можете охарактеризовать это произведение?

Д: (ответы детей)

У: Это произведение написал русский, советский композитор Г.Свиридов, о котором нам расскажет ваша одноклассница (одноклассник).

Сообщение о Свиридове читает ученица.

Георгий Васильевич Свиридов (1915 - 1998) он писал: «Слово – это мысль, которая пробуждает фантазию. Музыка – это Чувство, Ощущение, Откровение. Вместе со Словом они раскрывают Истину Мира».

У: Если человек делает что – то очень хорошо, лучше, чем другие как мы его называем? 
Д: Мастер.

У: Слушая ни один раз музыку Свиридова, русский писатель XX века Виктор Петрович Астафьев написал рассказ о музыке, о Свиридове, где он называет его емким словом «Мастер». Давайте познакомимся с фрагментом рассказа «Слово о мастере».

(Знакомство с рассказом из учебника с. 36 читает ученик)

А кто скажет, какое отношение к музыке у Астафьева?

Откуда рождается музыка?

Что она дает человеку?

Почему Виктор Петрович называет мастером Свиридова?

(Обратить внимание на то, что для писателя «музыка», «природа», «роль человека»)

Музыка – дивное создание, вечная загадка и  услада.
Природа
– шум ветра, шелест травы, звон опадающей листвы.
Человек – возвращает все лучшее.

У.: А чем является музыка для вас?
(Варианты ответов учащихся: колыбельная мамы, красота, чувства…)
У.: Откуда берут свои идеи творческие люди?

Д.:Из окружающей нас жизни.                                     

Свиридов всегда обращался к поэтам, в творчестве которых отражались тема Родины, красота природы, исторические события. Любимыми поэтами были: А.Блок, А.С.Пушкин, В.Маяковский и Есенин. Стихи Есенина так потрясли композитора, что он 15 часов подряд сочинял первую часть произведения “Поэма памяти Сергея Есенина”. Я думаю, что вам хорошо известен этот поэт. Послушайте несколько фрагментов самых известных стихов этого поэта.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Как называется это стихотворение? (ответы детей)

Черемуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А это? Вам понравились эти  стихи?  Какие они?
Д.: (Лирические, красивые, выразительные.)
У.: Они певучие, музыкальные. Свиридов оказался практически самым первым, кто написал музыку на стихи поэта. Сейчас мы послушаем вторую часть из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Слушание поэмы. 
У.: Поэма. Какому виду искусства ближе этот жанр?
Д.: К литературе.
У.: Что такое поэма?
Д.: Поэма – это большое произведение.
У.: Поэма–это большое лирико-драматическое произведение, отличается большой эмоциональностью. В поэме «Памяти С.Есенина» Г. Свиридова  10 частей. Чем пользуются композиторы, создавая музыкальный  образ?
Д.: Композиторы пользуются средствами музыкальной выразительности.
У.: Какие средства музыкальной  выразительности вы знаете?

Д.: динамика, ритм, темп, интонация, мелодия, характер, тембр, лад…

У.: Какой характер у этого произведения? Какой темп? А лад какой?

Как изменяются образы, как изменяется их характер?

Д.: Контрастно.  От яркой динамики до спокойной, изменяется характер.
У.: Музыка, эмоционально окрашивает стихи, придает им большую выразительность.
Мы услышали, как композитора вдохновили стихи на создание музыкального произведения и как талантливо это сделал Г. Свиридов.

Поэт Владимир Шостак, был большим поклонником музыки. Вот такие стихи он пишет об одном из любимых композиторов:

Мечтатель пылкий, благородный,

Властитель фортепианных сцен,

Пэт мелодии народной –

Всё это Фридерик Шопен!

(Сообщение о Шопене читает ученик)

Фредерика Шопена (1810 — 1849) называли "гением фортепиано", так как он был прекрасным пианистом, и все  свои произведения создавал только для любимого инструмента. Польского композитора Шопена называли ещё «Гармонии задумчивый поэт» за его мечтательную, нежную и взволнованную музыку, за музыку полную любви и вдохновения.  О нём говорили, что «клавиши под его пальцами начинают петь».  Судьба его сложилась так, что он был вынужден покинуть Польшу и до конца дней оставаться на чужбине - во Франции. Однако творчество композитора основывается на мелодиях родной земли. Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны - в этих и других жанрах творил Шопен.

Полонез — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. (запись и слушание)

Мазурка — польский народный танец. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. (запись и слушание)

Вальс – бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие  пары совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым (запись)

Поэт Лев Озеров посвятил несколько стихотворений музыке польского композитора. Одно из них создано под впечатлением знаменитого Вальса № 7.  (с.43 читает ученик)

Ещё звучит в моих  ушах…

Слушание вальса №7 Шопена.

Совпадает ли видение поэта с тем, что почувствовали вы, слушая музыку? Какой характер у этого произведения?   Темп?   Лад?

В музыке Шопена всегда слышится тоска и грусть, боль и воспоминание о родной земле. Мы только что слышали его вальс. Его вальсы очень нежны и лиричны. Шопен умер в 1849 году в Париже. Тело его похоронено на кладбище Пер-Лашез. А сердце великого композитора (по его завещанию) замуровано в одной из стен Храма св. Креста в Варшаве. Прошло много лет, но великого пианиста и композитора помнят. О нём слагают стихи, пишут песни.

Жизнь и творчества композитора, о котором мы с вами сейчас поговорим, окутано тайной. Много легенд сложено о его жизни, смерти, творчестве.

Сообщение о Моцарте читает ученик.

 

 Жизнь Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своём роде результаты.

Ребята, а вы знаете, как часто его называют? (гений).

Не менее гениальный русский поэт А.С.Пушкин, сказал о Моцарте так: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». 

Музыкальная одаренность Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет мальчик исполнял пьесы с мастерством, недоступным даже некоторым взрослым, давал концерты в родном Зальцбурге и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает вести мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоевывать мир! Вольфганг Амадей Моцарт преуспел во всем. Одни композиторы больше всего преуспели в сочинении инструментальной музыки, другие - вокальной музыки. Одни – в написании музыки для сцены, другие – для церкви.  Он был великим в любой музыке, какую бы он ни написал. Моцарт был одним из величайших пианистов своего времени, а к 20 годам был самым замечательным композитором в Европе. Последним его творением был «Реквием».

Реквием - музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром. В переводе с латинского означает «покой, отдых, успокоение». (записать)

«Реквием» Моцарта - довольно крупное сочинение, оно состоит из 12 частей. Сейчас прозвучит самая короткая, но, несомненно, самая прекрасная часть «Реквиема» Моцарта. Она называется «Лакримоза», которое переводится «слеза». Первые слова хора так и звучат: «Слезным будет этот день».

(Слушание «Лакримоза»)

Конечно, никого не может оставить равнодушным эта музыка. Я вижу печаль в ваших глазах. Ребята, какое впечатление на вас произвела эта музыка? Как звучит мелодия? (Лирическая скорбь, овеяна дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного.) Какие чувства выражает она? (Печаль, скорбь, волнение, грусть…)

Послушайте, как звучит вступление. Что вам представляется? Что оно напоминает? (слушание вступления)

(Как будто, кто-то плачет. Мелодия основана на интонации вздоха, плача).

Да, это слезы утраты. Это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувства. В каком ладу написано произведение? А теперь послушайте, как заканчивается произведение?

(слушание окончания)

Каким аккордом заканчивается? (мажорным?) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Великая музыка.  Завершающий мажорный аккорд (Amen!) звучит как утверждение ценности человеческой жизни. Каждый человек оставляет свой неизгладимый след на земле своей жизнью, своими делами. Жизнь прекрасна – так жизнеутверждающе звучит последний аккорд «Реквиема». Сила этой музыки не только в ее чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости. Музыка Моцарта заставляет переживать и детей и взрослых. Когда вы повзрослеете, то обязательно расскажите о Моцарте своим детям, вместе слушайте его замечательные произведения. Музыка Моцарта светлая, солнечная. В ней удивительным образом сочетаются стройность и гармоничность. Но во всей истории музыки не найдешь композитора, чьи мелодии были бы только радостными и гармоничными. И это закономерно: ведь жизнь никогда не бывает только светлой, только ясной, в ней неизбежны утраты, ошибки, разочарования. Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так писал о нем в одном из своих писем: «Передо мной моя погребальная песнь. Не могу оставить её незавершенной». Реквием был заказан Моцарту неким загадочным незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора. Моцарт принялся за работу в то время, когда болезнь уже подтачивала его силы. Впечатлительному Вольфгангу показалось, что это произведение – предсказание его гибели. Так и получилось. Моцарт не успел завершить свое произведение. Работу закончил его ученик Ф.Зюсмайер.

Ребята, вы помните колыбельную “Спи, моя радость, усни”,из передачи “Спокойной ночи, малыши!”?  Музыку к этой песне написал В.А.Моцарт. (просмотр видео из мультфильма)

Давайте споём её все вместе.

Вокально-хоровая работа.

Завершая сегодня разговор по теме «Писатели и поэты о музыке и музыкантах», очень хотелось бы, чтобы вы поняли, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет в литературе (да и в жизни) драматургическую роль, выявляя сущность человека, оттеняя, углубляя характеры, ситуации, события. Стихи, посвященные творчеству Шопена, также как и литературные произведения, вызванные к жизни гением Моцарта, еще раз подтверждают мысль о том, что благодаря музыке появились многие произведения литературы – от незатейливых сказок до шедевров поэзии.

Подводя итог нашего урока, ответьте на вопрос, что было бы с литературой, если б не было музыки? (не существовало бы многих литературных произведений, в которых рассказывается о музыке и музыкантах.)

Какое воздействие оказывает музыка на человека? (заставляет страдать и радоваться, вспоминать, побуждает писателей и поэтов рассказывать о ней в своих литературных произведениях.)

Карточки-рефлексия «Закончи предложение»:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я запомнил…

Я могу применить знания…

Я был удивлён, что…

В будущем мне пригодятся эти знания, потому что…

Д/з: попробуйте себя в роли поэта, попытайтесь сочинить стихотворение о Моцарте, Свиридове или Шопене, или написать небольшой рассказ о шедеврах классической музыки.

А сейчас я хочу вам сказать спасибо за сотрудничество на уроке, особенно хочу выделить….и поставить им «5».

Я благодарю вас за внимание, на этом наш урок закончен.



Предварительный просмотр:

Влияние музыки на интеллектуальное развитие школьника.

Мне как учителю музыки на уроках и во внеурочной деятельности хочется сделать содержание урока не только интересным, но и полезным для детей. Нужно не только приобщать детей к музыкальному искусству: учить слушать и слышать произведения композиторов-классиков, учиться анализировать услышанное, разбираться в средствах музыкальной выразительности посредством которой нам рисует композитор те или иные музыкальные образы. Но также, окунуться в эпоху, в которой жил и творил композитор, затронуть исторические события, которые нашли своё отражение в произведении. Окунуть детей в древнюю культуру своего народа и народов многонациональной России в целом. Научить уважать, ценить, познавать культурные ценности нашей большой страны.

Важно, помочь детям в усвоении других предметов, т.к. музыка не только работает в синтезе с такими предметами, как: математика, история, литература, физкультура и др. А главное, музыка, это искусство развивающее интеллектуальные способности подрастающего поколения. Дети, музыкальные пристрастия которых оставляют желать лучшего, подчас не могут обойтись без гаджетов, слушают современных исполнителей, песни которых не отличает богатство языка. Педагоги и психологи с тревогой говорят о росте детской агрессивности, об эмоциональной неустойчивости и неуравновешенности. Такое поведение мешает детям воспринимать и усваивать учебный материал.

Современный мир ставит перед школьником сложные задачи, всё больше растут требования, объём знаний, которые нужно запомнить не механически, а осмысленно. К сожалению, в настоящее время, всё больше детей приходят не готовые к обучению в школе, интеллектуальное развитие у многих отстаёт от темпа роста объёма знаний. Первоклассники приходят в школу с большими логопедическими проблемами. Дети и даже взрослые перестали читать книги, совместно посещать библиотеки. Интеллектуальные способности многих учащихся находятся на низком уровне, что затрудняет процесс усвоения учебного материала. Учебные программы новых Федеральных Государственных образовательных стандартов рассчитаны на учеников с хорошо развитым интеллектом.

Более высокий результат успеваемости имеют те дети, которые занимаются музыкой. Эти дети имеют разносторонние интересы, занимаются в спортивных секциях, участвуют в олимпиадах и научно-проектной деятельности. Музыка играет огромную роль в развитии интеллектуальных способностей школьника, которые являются предпосылкой развития творчества и устойчивой жизненной позиции ребёнка. Умение слышать и слушать классическую музыку, напрямую влияет на развитие интеллекта у школьника. Об этом всё больше говорят научные исследования.

«Ребенка надо приучать к музыке даже против его желания» -  такое мнение высказала на своей лекции Татьяна Черниговская, один из самых авторитетных ученых в области нейронауки, Доктор биологических наук, профессор СПбГУ. «…Что, если мозг человека условно назвать мышцей, то как раз лучшей для неё гантелей будет музыка», говорит Татьяна Черниговская. Она связывает работу мозга «с джазовой импровизацией, так ведут себя нейроны, когда пытаются решить проблему...» «В каждом из нас играет джаз! Надо, если не играть, то хотя бы слушать джаз! Сложная музыка для человека полезна!»

«Математика и музыка – очень похожие вещи. Для того, кто в состоянии понять формулы, они необыкновенно красивы и вызывают такие же эстетические восторженные чувства, какие у других – музыкальное произведение…»

«Как известно, Эйнштейн играл на скрипке и утверждал, что если бы не стал физиком, то был бы музыкантом, что видит жизнь в музыкальном аспекте. И это не было для него способом отдохнуть, это было важной частью его ментального и духовного пространства. Он говорил: «Интуиция – священный дар, разум – покорный слуга».

Учёные в области нейрохирургии пришли к следующим выводам:

  1. Занятия музыкой начатые в раннем детстве очень ускоряет и интенсифицирует работу головного мозга;
  2. Занятия музыкой улучшают качество нейронной сети;
  3. Занятия музыкой обеспечивают лучшую пластичность мозга, влияют на состояние мозга в пожилом возрасте.

В начале 20-го века в науке появляется такой термин, как «Музыкотерапия», который широко применялся в лечении неврозов, а также, для улучшения общего состояния в санаторно-курортном лечении. В 90-е годы 20-го века, многочисленные независимые исследования ученых, медиков, психологов всего мира доказывают, что музыка Вольфганга Амадея Моцарта по сравнению с произведениями всех прочих композиторов, оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов. Этот феномен назвали «Эффект Моцарта». Музыка Моцарта активизирует все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации зрения и высших процессах сознания и могут играть роль в развитии пространственного мышления. Сонаты, квартеты, симфонии, оперы, пьесы для скрипки и фортепиано благотворно влияют на развитие нейронной сети головного мозга и на весь организм в целом. «Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга» (Гордон Шоу, нейробиолог и физик из США)

Музыка – феноменальное явление. Ее взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояния, настроения. Музыка властвует над нашими эмоциями, которые побеждают даже физическую боль.

Примеры произведений классической музыки для регуляции

психоэмоционального состояния.

1. Уменьшение чувства тревоги, раздражительности и неуверенности:

Ф. Шопен "Мазурки", "Вальсы", "Ноктюрны", "Прелюдии" (кроме Прелюдии №1 и №24)

Й. Штраус "Вальсы";

Л.В. Бетховен "Лунная соната";

К. Дебюсси "Лунный свет";

Ф. Шуберт "Ave Maria", Симфония №8 "Неоконченная";

Т. Альбинони "Адажио"

А. Вивальди из Цикла "Времена года" "Осень", "Весна"

2. Снятие симптомов гипертонии и напряженности:

И. С. Бах "Концерт для скрипки ре минор", "Кантата 21";

Б. Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет №5;

А. Брукнер "Месса ля-минор".

Ф. Мендельсон «Свадебный марш»

3. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: 

В.А. Моцарт опера-буффа "Дон Жуан";

Ф. Лист "Венгерская рапсодия";

А. И. Хачатурян Вальс к кинофильму "Маскарад".

4. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:

П. И. Чайковский "Симфонии";

С. В. Рахманинов "Концерт №2 для фортепиано с оркестром"

Л. В. Бетховен Увертюра "Эгмонт", "Патетическая соната";

Ф. Шопен "Прелюдия №1, №24", Этюд "Революционный";

Ф. Лист "Венгерская рапсодия"

А. И. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ре минор

Д. Д. Шостакович Струнный квартет №8, Симфония №7

5. Для снятия головной боли:

И. С. Бах "Итальянский концерт";

Й. Гайдн Симфонии;

М. К. Огинский «Полонез»;

Л. В. Бетховен опера «Фиделио»

6. От бессонницы:

Э. Григ сюита «Пер Гюнт»;

Я. Сибелиус «Грустный вальс»

Ф. Шуман «Грезы»

П. И. Чайковский фортепианные пьесы "Времена года", "Детский альбом"

С. В. Рахманинов Симфония №2 часть III

К. Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

7. От гастрита:

Л. В. Бетховен «Соната N7»

8. Улучшает логическое мышление и повышает математические способности:

С.В. Рахманинов Второй концерт для фортепиано с оркестром, Прелюдии;

В.А. Моцарт Струнные квартеты, Симфонии;

Антонио Вивальди Концерт «Времена года».

Вокальная музыка считается наивысшим искусством, т.к. она естественна. В сущности, п е н и е - это пропевание гласных звуков. В 20-ом веке появляется такой термин, как «вокалотерапия», занятия которой благотворно влияет на весь организм в целом. Например, если петь гласные, то:

А – насыщает организм кислородом,

Е - удаляет избыток отрицательной энергии,

И - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши,

О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и лёгкие,

У - оказывает положительное воздействие на область живота,

Э - укрепляет сердечно-сосудистую систему,

Ю - при болезнях почек, мочевого пузыря, костей,

Я - оказывает обезболивающий эффект.

 Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. «Музыкотерапия» и «вокалотерапия» в мире становится признанной наукой.

Слушайте музыку, пойте, музицируйте и приучайте к этому детей!
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это активно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети, которая влияет на пластичность головного мозга.