"Цели и задачи концертмейстера на занятиях хора". Сумбатянц О.Т.

Хоровая музыка, хоровое пение – это особый вид искусства, специфика которого, прежде всего, в его доступности каждому. Прийти в хор может любой человек, который чувствует в себе желание петь и способность слышать музыку. Членом же хора, частью единого коллектива, он становится после. В хоре, объединяющем людей с общим стремлением к высшему искусству, с общей целью – радовать окружающих, человек приобретает не только технические навыки пения, но и развивается духовно. Не будет настоящей песни без внимательности, сосредоточенности хориста, его стремления прислушиваться к руке хормейстера и другим голосам; не будет песни, если члены хора не переживают в себе музыку, не чувствуют её движения. И в то же время какие-то недостатки, ошибки в пении могут быть сглажены общей работой хора, общим звуком, общими голосами. Но абсолютно от каждого хор требует полной самоотдачи, душевной и физической работы, искренности, способности сопереживать. Работа концертмейстера с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Пианист должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами. Он должен уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приёмы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др. Именно концертмейстер помогает дирижеру в распевании участников хора, предлагая различные виды упражнений, а также способствует формированию вокально-хоровых навыков, задавая чёткий ритм работы. Подчеркну, что не только от дирижёра, но и от профессионализма аккомпаниатора зависит правильность выбора упражнений для распевания хора. Пианисту необходимо постоянно следить за жестами дирижера, поэтому он обязан знать основы дирижерской техники и уметь играть «по руке» дирижера. Важным моментом в работе концертмейстера является умение трансформировать звучание музыки в зависимости от жестов дирижера, порой даже наперекор логике исполнений произведения. На занятиях хора концертмейстеру (на этапах разучивания репертуара) иногда нужно показать звучание отдельных фрагментов музыки, проигрывая все или отдельные голоса хоровой партитуры. Здесь не обойтись без навыков беглого чтения хоровой партитуры с листа, а также без умения совместить хоровую партитуру с аккомпанементом в исполняемом произведении. В процессе такой игры следует добиваться выразительности, создавая образец исполнения для

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2_sentyabr.pdf163.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: