ПрезентацияЗдоровьесберегающие технологии на уроках по классу баяна

Марина Владимировна Бухтатая

Здоровьесбережение

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Приминение здоровьесберегающих технологии на занятиях по классу баяна» Подготовила преподаватель первой категории Октябрьской ДШИ Бухтатая М. В .

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, один из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Поэтому именно на этапе школьного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, организации их интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.

Слайд 3

Организация учебного процесса в условиях комфортности Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. В начале урока, при создании рабочей обстановки в классе, старайтесь уловить психологическое состояние учащегося: ведь не известно с какими проблемами он пришёл из дома или ушёл с предыдущего урока, с кем успел поссориться, на кого обиделся. Для каждого ребёнка нужно найти доброе слово и полезный совет. Минутное общение с учащимся, не касающееся музыки, в начале урока поможет ему приступить к занятию с хорошим настроением.

Слайд 4

Музыкальный класс В первую очередь это условия работы. Очень важно, чтобы в классе соблюдался температурный режим, так как свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг, легкие. Достаточное освещение – комфортная работа для глаз без усилий и напряжения. Подобрана удобная мебель - стулья для учащихся различного роста, подставки для ног, пульты для нот, для преподавателя – стол и удобный стул или специальное кресло. Аккуратный инструмент – это установка на деятельность. Порядок в классе дисциплинирует учащегося и создаёт рабочую атмосферу .

Слайд 5

Учёт физиологических особенностей учащихся с целью сохранения здоровья Важное условие для сохранения здоровья ученика – его посадка за инструментом. Небходимо помнить, что у 6-7-летнего ребенка продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, поэтому больше 25 минут ребенок не может сидеть в одном положении, тем более стоять. У малышей мышцы спины еще слабо развиты, поэтому от неправильной посадки за инструментом возможно развитие искривления позвоночника. Ребенку следует давать возможность подвигаться, размяться, отдохнуть, переменить позу. Преподаватель специальности по классу баяна и аккордеона должен контролировать, чтобы у ребенка всегда была правильная постановка корпуса (прямая спина, правильная осанка).

Слайд 6

Физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока Следует давать ученику возможность расслабиться, когда вы просто беседуете с ним, и настраиваться на исполнение, когда начинается работа над произведением. Поэтому следует обратить внимание именно на эту сторону и включать в уроки моменты физической активности, двигательные упражнения, игровые элементы. Оздоровительные минутки будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психологического здоровья.

Слайд 7

Пальчиковые и ритмические упражнения Игра на баяне и аккордеоне развивает мелкие мышцы кистей рук учащихся (мелкую моторику) и даже почерк у них становится лучше. Для отдыха можно использовать похлопывание ритмических рисунков. С удовольствием выполняют дети различные пальчиковые упражнения. Упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует интересу учащихся к их выполнению, формирует наблюдательность учащихся и интерес к окружающей жизни, развивает память, внимание, мышление .

Слайд 8

Виды учебной деятельности, используемой преподавателем на занятиях по классу баян Виды учебной деятельности, используемых преподавателем, является важной составной частью урока. К ним относятся следующие виды учебной работы: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Нормой считается использование 4–7 видов работы за занятие, но не менее трех. Однообразие занятия способствует утомлению школьников. Вместе с тем необходимо помнить, что частые смены одного вида деятельности на другой требуют от учащихся дополнительных усилий, что также приводит к быстрой утомляемости. Следует учитывать продолжительность и чередование различных видов учебной деятельности. Нормой продолжительности одного вида работы считается 7-10 минут. Необходимо чередовать различные виды слуховой, двигательной и творческой деятельности, где игра гамм и арпеджио сменяется разбором нового нотного материала, повторением уже выученных пьес, которые ученик знает наизусть, сочинением и подбором знакомых Преподавателю нужно всегда корректировать интенсивность работы и величину нагрузки, не допуская переутомления ученика и снижения его работоспособности.

Слайд 9

Режим работы образовательной организации: В школе выполняются необходимые гигиенические требования обучения в учреждениях дополнительного образования: режим работы школы в одну смену, занятия начинаются не раньше 12:00 часов и заканчиваются не позднее 20:00 часов. И только для обучающихся в возрасте 16-18 лет в порядке исключения допускается окончание занятий в 21:00 часов. создан благоприятный режим учебно-воспитательного процесса для учащихся: продолжительность уроков не превышает 40 минут), в расписании предусмотрены перемены не менее 5 минут (индивидуальные занятия);не менее 10 минут (групповые занятия). осуществляется контроль нагрузки учащихся, посильной для каждой категории детей в зависимости от возраста. Учащиеся младших классов посещают уроки в ДШИ 2-3 раза в неделю, в старших классах 3-4 раза в неделю, применяется скользящий график учебных групповых и индивидуальных занятий. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности учащиеся имеют дни свободные от занятий; для проведения уроков классы оборудованы музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями. Помещения школы оборудованы для проведения индивидуальных и групповых занятий.

Слайд 10

Положительная атмосфера Принуждение к занятиям на инструменте, окрики и понукания со стороны родителей и педагогов не приведут ни к чему хорошему, а только будут медленно разрушать здоровье ребенка! Заставлять ребенка не следует: лучше спокойно и доброжелательно поговорить, привести примеры различных музыкантов — исполнителей, послушать красивую музыку, поиграть на инструменте, пригласить на концерты в ДШИ, просто побеседовать. Педагогу необходимо свести к минимуму отрицательные моменты, индивидуально подойти к сложившейся ситуации, изменить репертуарный план. Всё использовать для того, чтобы сохранить добрый, благоприятный климат в классе при общении с учеником, удалить напряжение, сомнения и создать атмосферу творчества и взаимопонимания.

Слайд 11

ВЫВОД Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению -режим работы образовательной организации - характер обучения и воспитания, -уровень педагогической культуры педагогов, -содержание образовательных программ, -условия проведения учебного процесса и т.д. Имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья. Необходимо лишь увидеть эту связь.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!