сценарий профориентационного мероприятия "Путешествие колобка"

Дутова Ольга Анатольевна

Данную разработку можноьиспользовать при проведении концертной программы  с участием ребят младших классов ДШИ, ДМШ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Профориентационный концерт для 1-2 классов МБОУ «Тельминская СОШ»

 «Музыкальное путешествие Колобка»

        

Автор  сценария: Тайдарова Л.М.

Ведущий: Дутова О.А.

Участники: преподаватели: Тайдарова Л.М., Мендикова Н.А., обучающиеся муз отделения 1-4 классов.

место проведения: ДК «Юность» р.п. Тельма

дата - 29 апреля 2022г.

Ход сценария

(младший хор стоит на сцене)

     Ведущая:

     Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Перед вами выступят наши учащиеся музыкального отделения Детской школы искусств! Вы знаете, где она находится?  (Правильно, рядом с клубом). Вы наши самые любимые зрители, и мы надеемся, что после нашей встречи, кто-то из вас придёт в нашу школу искусств учиться!

     Сегодня вашему вниманию будет представлена музыкальная сказка «Музыкальное путешествие сказочного героя».  А как звали этого героя, вы должны отгадать. Этот герой на протяжении всей сказки пел песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл..». Кто вспомнил, поднимите руку? ( правильно- Колобок!) Теперь я могу смело сказать  «Музыкальное путешествие Колобка» 

     Ребята, а вы знаете, как нужно благодарить артистов? Правильно, их нужно -благодарить аплодисментами после исполнения  каждого музыкального номера. Давайте  порепетируем, поаплодируем себе за то, что вы пришли на концерт!( молодцы, вы очень дружные!)

     Первая загадка от Колобка. 

+     Перед вами на сцене стоит состав исполнителей, которые споют все вместе для вас песню. Как называется такой /состав? Если поёт один человек - это солист. А если много, то……  ? Правильно ХОР! (можно показать листок, на котором  написано  х - р )

     1.В исполнении младшего хора послушаем песню «Колобок»

     (хор исполняет, далее уходит после исполнения за сцену)

     Ведущая:

     Катится Колобок, катится, а возле посёлка Тельма. Знаете такой посёлок? Вы в нём живёте? Отлично! Теперь и колобок будет его знать.   И видит Колобок -  на лугу пасётся стадо коров. А теперь вопрос:  Кто смотрит за коровами? как  называют этого человека? ( Можно показать листок 5 букв  П а  - - у х) Молодцы отгадали!

  2. За это Вам в подарок пьеса «Пастушок» не обьявляем (Рахимова Анисья)

   

     Ведущая:

        А сейчас  я приглашаю на сцену двух исполнителей. Может кто – нибудь мне подскажет как  правильно  это называется, когда поют или играют на одном инструменте два человека? Посмотрите на мой листок, какой буквы не хватает? (Д-эт) Правильно Дуэт на фортепиано.

        Когда колобок катился возле школы искусств, он услышал красивую нежную музыку, которую исполняли на фортепиано. Мама пела своей доченьке песенку, чтобы малышка быстрее засыпала…

        3. «Колыбельная Светланы» не обьявляем (Осинцева Аня и Наталья Александровна)

        Ведущая:

        Ребята, а колобок рассказал мне, что прошлым летом, когда он катился мимо леса, то видел там много насекомых, которые летая, светились как маленькие  разноцветные огоньки. Наши артисты из хора знают про это симпатичное насекомое  песенку! Посмотрите на листок, каких букв не хватает? Све--ячок. Правильно - Светлячок!

       4.За то что отгадали, в подарок песенка «Светлячок» не обьявляем (Исполняет младший хор)

       Ведущая: А теперь самая интересная загадка. Чтобы хорошо играть на музыкальных инструментах, нужны крепкие пальчики. Для этого наши учащиеся играют специальные пьесы,  в которых тренируют все пальчики и называются они (показывает листок и все читают – э т ю д ы!)

      5.Послушаем «Этюд» не обьявляем (исполняет Сергеева Лера)

      Ведущая: А сейчас,   прежде чем прозвучит следующий номер, вы должны ответить на вопрос от Колобка. Это песня про столицу нашей Родины. Какой город называют столицей России?  Правильно - Москва! На сцене фортепианный дуэт исполнит мелодию из песни «Московские окна».

      6.Дуэт « Московские окна» не обьявляем (Гонских Кирилл и Людмила Михайловна) 

      Ведущая: Наш Колобок был очень музыкальным, я приглашаю вас потанцевать танец негритят. Все встали, растопырили пальчики рук, делаем сначало круговые движения в лево - вправо, затем хлопки. Показывает 4 движения

Повторяем все движения под музыку

      7.«Джазовая пьеса» не обьявляем (Сорокина Ксения и Людмила Михайловна)

   

     Ведущая:       

     Молодцы, как здорово вы танцуете! 

     А на следующий вопрос от Колобка наверно быстрее ответят мальчики, так как они очень любят этот инструмент. На этом инструменте может быть шесть или семь струн. Кто знает ответ? Хорошо, смотрим на следующую исполнительницу, с каким инструментом она выйдет? Можно ответить всем вместе! (Правильно - Гитара!)

     8.Слушаем танец «Полька» не обьявляем (Криворучко Анастасия) 

     Ведущая:

     А теперь вопрос к девочкам, когда вы ходили в детский сад, какая у вас была любимая игрушка? Девочки называют….. А  теперь представьте, что вы поёте колыбельную песню своему котёнку, куколке, собачке или кому - нибудь ещё. Для девочек колыбельную исполнит наш ученик с преподавателем.

      9. «Колыбельная песня» не обьявляем (Сергеев Денис и Людмила Михайловна) 

     

      (выходит младший хор)

     

Ведущая:

      А сейчас маленькое совернование от  Колобка – кто лучше знает историю… мальчики или девочки?

       У нас впереди два праздника! Какой самый великий для нашей страны праздник?   В этот день по радио и телевидению будут звучать песни о силе и мужестве наших солдат. Будут показывать фильмы о героях войны, которые погибали на фронтах для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить в мире?  ( Правильно – это праздник 9 мая! День Победы!) Ребята хора приготовили музыкальный номер песню «Бравые солдаты!» кто знает слова - подпевайте!

      10. Песня «Бравые солдаты» не обьявляем (младший хор)

      (после исполнения хор уходит).

      Ведущая:

      И снова  зазвучит струнный инструмент, шестиструнный или семиструнным. Кто помнит, как он  называется? Правильно - гитара. Сейчас мы с вами полетим в космическое путешествие по звездному небу! Итак, закрываем все глаза и не открываем, пока не закончится музыка!

       11. Прозвучит Пьеса «С неба звездочка упала», не обьявляем (Иванова Настя)

      Ведущая:

      Самый сложный вопрос от Колобка.  Все сосредоточились и  думаем! Какой это народный инструмент: с одной стороны у него кнопочки большие, а с другой маленькие. По центру инструмента расположен мех, который нужно растягивать. Давным  - давно наши прабабушки и прадедушки пели русские народные песни под этот инструмент. Как он называется?  Первая буква Б. Показывает листок  Б—н. Правильно, баян! За то, что отгадали - вам приз! Плясовая Казачок.

     12.Плясовая «Казачок» не обьявляем (Шлыков Андрей) 

     Ведущая:

     А ещё Колобку по секрету сказали, что юные артисты  музыкального отделения умеют играть на деревянных ложках! Ребята, а вы умеете  играть  на ложках? Нет? А приходите к нам учиться и научитесь! Для вас заключительный музыкальный подарок от Колобка!

    14.Весёлая плясовая «Во горенке» не обьявляем (ансамбль Ложкарей «Потешки»


    Ведущая:

    А сейчас я приглашаю на сцену всех артистов, принимавших участие в концерте.

И мы дружно их поблагодарим аплодисментами. Когда называем имя артиста, тот делает шаг вперед

Осинцева Анна

Рахимова Анисия

Файзова Самира

Цирульник Вероника

Самойленко Полина

Сорокина Ксения

Сергеев Денис

Сергеева Валерия

Гонский Кирилл

Габалова Екатерина

Шлыков Андрей

Криворучко Анастасия

Иванова Анастасия

    Ведущий:  А теперь поаплодируем нашим зрителям, за то, что они пришли на встречу с искусством!

                        Всем зрителям  от юные артисты сейчас раздадут пригласительные билеты на прослушивание в нашу школу!.

        А наш концерт подошел к концу! До новых встреч! До свидания!

   

                        (ребята спускаются в зал и раздают рекламные листочки)

Исполняемые произведения:

1.Песня «Колобок» (младший хор) Г.А.Струве сб. Ступеньки музыкальной грамотности.

2.Пьеса  «Пастушок» С.Майкапар.сб.Фортепианная игра.ред. А. Николаева.

3.Колыбельная СветланыТ. Хренников, перел. Л.А. Шарпанской. ансамбль фортепиано (Осинцева Анна и Мендикова Н.А.)

4.Песня  «Светлячок»( младший хор)Муз.Е.Зарицкой,сл.М.Пляцковского.

5.К Черни Этюд (Сергеева Валерия)

6.Дуэт на фортепиано «Московские окна» обработка Т.Хренников, обр.

7. «Джазовая пьеса» П. Сингер (Блюз пустого кармана) (ансамбль фортепиано)

(игра Танец негритят)

8. «Полька» В.Козлов. сб. Маленькие тайны сеньориты гитары. Криворучко Анастасия (гитара)

9.«Колыбельная песня» Дж. Шеринг. ансамбль  фортепиано (Сергеев Денис и Тайдарова Л.М)

10. Песня «Бравые солдаты» Муз. А. Филиппенко,сл. Т.Волгиной (младший хор)

11. «С неба звездочка упала» Иванова Настя ( гитара)

12.Плясовая «Казачок» укр. нар. танец. Алексеев-Корецкий сб.3 кл. детская муз. школа, составитель И.Д.Алексеев, Н.И.Корецкий. (баян)

13.Весёлая плясовая. «Во горенке» (ансамбль ложкарей)

Исполняемые произведения:

1.Песня «Колобок» (младший хор) – фонограмма!

2.Пьеса  «Пастушок» (фортепиано)

3.Колыбельная Светланы  (ансамбль фортепиано)

4.Песня  «Светлячок» (младший хор)- фонограмма!

5.Пьеса  «Этюд»  (фортепиано)

6. «Московские окна» (дуэт на фортепиано)

7. «Джазовая пьеса» П. Сингер (ансамбль фортепиано) (игра Танец негритят)

8. «Полька» (гитара)

9.«Колыбельная песня» (ансамбль  фортепиано)

10. Песня «Бравые солдаты» (младший хор) - фонограмма!

11. «С неба звездочка упала» Иванова Настя (гитара)

12.Плясовая «Казачок» (баян)

13.Весёлая плясовая. «Во горенке» (ансамбль ложкарей) - фонограмма!

                                                                                                                                                                 

Послушайте симфонию весны

Войдите в сад,

Когда он расцветает,

Где яблони,

Одетые цветами,

В задумчивость свою погружены.

                                            Прислушайтесь…

                                            Вот начинают скрипки

                                            На мягких удивительных тонах.

                                            О, как они загадочны и зыбки,

                                            Те звуки,

                                            Что рождаются в цветах!

                                                                               А скрипачи…

                                                                               Вон сколько их!

                                                                               Взгляните…

                                                                               Они смычками зачертили сад,

                                                                               Мелодии, как золотые нити

                                                                               Над крыльями пчелиными дрожат…

                                                            РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПИАНИСТОВ «МЕЛОДИИ ВЕСНЫ-22»

                                                                                       

 Наступление весны учащиеся  музыкальных отделений  фортепиано всегда ждут с нетерпением. Так как только один раз в два года проходит Районный конкурс пианистов. Гостеприимная  Тельминская   школа искусств  ждёт всех желающих проверить свои силы. Так происходило и в этот раз. Заявки с участниками и записью исполняемых произведений присылались в школу до последнего дня. В детской школе искусств 23 марта состоялся Районный конкурс пианистов «Мелодии весны».

        Это уже второй конкурс, который проходил онлайн по понятным причинам. Необходимое условие: исполнение 2х  разнохарактерных произведений одним файлом. Все желающие участники готовили свою программу, но некоторые не поучаствовали из за болезни, так как на первых конкурсах участников было в два раза больше. Конечно это огорчило преподавателей фортепиано. Но будем надеяться, что  следующий конкурс будет более многочисленней и не онлайн, а  очно!

         В конкурсе принимали участие обучающиеся по двум программам ДООП( четыре года обучения) и  ДПОП (восемь лет обучения).По первой программе  участников было трое, а по второй двенадцать. Участие принимали ребята: ДШИ р.п.Мишелёвка, ДШИ п.Тайтурка,  ДШИ р.п.Средний, ДШИ р.п.Белореченский, ДШИ р.п.Белореченский ОСП п.Усолье 7, ДШИ р.п.Тельма.

         И как было заведено, от каждой школы выбирается член жюри. В судействе  своей школы член жюри участия не принимает, это делают все, кроме него. В состав вошли: Агапова Татьяна Владимировна, Фёдорова Елена Юрьевна, Лазебная Ирина Алексеевна, Самчук Светлана Владимировна, Тайдарова Людмила Михайловна. Все выступающие были разделены на три подгруппы: 1) учащиеся 2-3 классов; 2)средняя группа учащиеся 4-5 классов; 3)старшая группа  6-8 классов. Самая многочисленная группа получилась средняя. Некоторые участники вместо быстрой пьесы исполняли этюды, это тоже допускалось, так как, услышав технику исполнения было всё понятно, как и при исполнении быстрой  пьесы.

         В уютном зале школы началось прослушивание участников конкурса. Ведущая объявляла участника и после прослушивалась программа. В  самом начале  прослушались участники младшей группы по 4х летней программе. После этого выступление младшей, средней и старшей группы участников по восьмилетней программе. Каждый представитель от школы выставлял количество баллов в свой протокол.  Преподаватели, прослушав каждого участника, заносили баллы в протокол. А после составился  и заполнился сводный протокол членов жюри, чтобы сложить баллы и выявить самых лучших!

             Победителями в младшей группе по четырёхлетней программе стали:1 место Гордеева Алиса - преподаватель Тайдарова Людмила Михайловна «ДШИ р.п Тельма», 2 место  Егорова Мария - преподаватель Лазебная Ирина Алексеевна, «ДШИ р.п.Мишелёвка», 3 место Гамбарян Эмма - преподаватель Лазебная Ирина Алексеевна «ДШИ р.п.Мишелёвка».

           В младшей группе по восьмилетней программе: 1 места нет, 2 место Лаврентьева Софья - преподаватель Горишнякова Дарья Сергеевна «ДШИр.п.Белореченский ОСП в п.Усолье -7», 3 место Кузнецова Анастасия- преподаватель Агапова Татьяна Владимировна «ДШИ р.п Средний».

       В средней группе: 1 место лауреата  Шерхунаева Вита - преподаватель Агапова Татьяна Владимировна «ДШИ р.п Средний», 2 место лауреатов поделили Григорьева Анастасия и Мозговая Софья – преподаватель Агапова Татьяна Владимировна «ДШИ р.п Средний», 3 место  лауреата Лохина Милена- преподаватель Дутова Ольга Анатольевна «ДШИ р.п Средний», Диплом за 4 место Мелехова Дарина .

       В старшей группе :1 места нет, 2 место Костюк Анастасия - преподаватель Агапова Татьяна Владимировна «ДШИ р.п Средний», 3 место Малышева Анастасия – преподаватель Фёдорова Елена Юрьевна «ДШИ п. Тайтурка». Хочется отметить многочисленное число участников из ДШИ р.п.Средний, а особенно Агаповой Татьяны Владимировны. Трое учащихся получат  грамоты за участие в конкурсе. После подведения итогов, всех  членов жюри пригласили на чаепитие. Преподаватели пообщались в тёплой дружественной обстановке и хозяева проводили своих гостей, пожелав всем успехов! Следующая встреча состоится только через два года…

                                                                                                                                                                               Преподаватель  Тайдарова Л.М.