«Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей подготовительной к школе группе.

Сопко Людмила Васильевна

Сценарий предназначен для преподавателей ДМШ и ДШИ в рамках "Недели музыки" для ребят дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_instrumentov.odt18.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. 
Задачи: 
•Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ведущий: Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали:

- пение птиц (звучит фонограмма «пение птиц») , шум ветра(…), шелест листьев(…), раскаты грома(…), стук дождя, (…), – это всё шумовые звуки, они не зависят от человека.

А вот когда мы приходим на концерт – мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Ведущий: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где, по-твоему,  живет музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети. Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Ведущий: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

Ой, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Ведущий: Интересно от кого? (читает).

Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Дается с потом мастерство…
Там изучают волшебство!

ВедущийРебята, вы догадались от кого письмо, правильно от ребят музыкальной школы, они предлагают нам отправиться в страну музыки и они нам в этом помогут. Готовы путешествовать? На чем мы с вами совершим наше путешествие?  Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…

(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем машины).


Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша первая остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают? 
Ответы детей


Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как играют ребята из музыкальной школы на замечательном инструменте фортепиано. 

Отделение фортепиано,
Пианистов учат тут. 
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.

Музыкальные номера пианистов

1. Кузыченко Мария

2. Кочоян Елена

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…

(Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)


Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?


1. Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка»
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
                  (балалайка)

2. Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый      (
Барабан )

3. У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый наш
      (Баян)

4. Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем
     (Гитара)

5. От гармони он родился
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
       (Аккордеон)

6. Играть умеет он и «форте» и «пиано»
За это назвали его                
(Фортепиано)

Ведущий. Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали правильно.

Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете.

Ведущий. (слышится звук баяна) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами прилетели? Я поняла, мы прилетели на станция под названием «Народная». Почему она так называется?  Потому что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на своих инструментах.

Ведущий: На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.

Музыкальные номера народного отделения.

1.Горбань София

2.Рыбкина

3. Верижникова Екатерина

Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали.

(Ребята вместе с ведущим изображают поезд)


Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы? 
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,
Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.
Ведущий: Молодцы ребята,  а нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали. 
Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную. 
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
На вокальном отделенье 
Петь не хуже соловья.

Музыкальные номера вокально-хорового отделения

  1. Кливитенко Алена

Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедим с вами на мотоцикле. Занимайте свои посадочные места. И поехали.  (Ребята вместе с ведущим изображают рычание мотора мотоцикла). Ну вот, мы прибыли на станцию «Танцевальную»

  1. Танец «Волшебные единорожки»

Ведущий: Ну что же, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре. Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки, и сдувают). Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду.
Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же играть и петь???


Ведущий: Если только захотите 
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Для игры на инструментах
Детям надо подрасти,
В первый класс берут не всяких,
А лишь только лет с шести.
Среди сказочных мелодий
Звонких нот, и умных книг,
Не успеешь оглянуться,
Как уже ты выпускник.
Вы о нашем приглашенье 
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в музыкальной школе. 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детская школа искусств станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Лекция-концерт для воспитанников детского сада

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Составитель:

                                                         преподаватель фортепиано, концертмейстер

                                  Сопко Людмила Васильевна.

28.03.2022 г.