Профориентационный концерт "Кнопочки баянные"

Чуркина Ирина Леонидовна

Сценарий концерта "Кнопочки баянные" класса преподавателя Чуркиной И. Л. в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsert.docx22.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концерт "Кнопочки баянные"

преподавателя и учащихся класса баяна Чуркиной И. Л.

Участники: Чуркина И. Л. (преподаватель)

Муравьева Мария (4 класс)

Торопова Елизавета (3 класс)

Дуркина Юлия (3 класс)

Калинин Данил (2 класс)

Бобрецова Валерия (1 класс)

Бологуровский Альберт (1 класс)

Репертуар: М. Красев "Топ-топ" (Альберт)

Г. Портнов "Ухти-Тухти" (Альберт)

д. п. "Киска" (Валерия)

рнп "Как под горкой, под горой" (Валерия)

рнп "Два кота" (Валерия, Альберт, И. Л.)

рнп "Как под горкой, под горой" (Данил)

унп "Ехал казак за Дунай" (Данил)

рнп "Позарастали стежки - дорожки" (Юля)

рнп "Как на тоненький ледок" (Юля)

Н. Перевезенцев "Одинокий щенок" (Юля)

унп "Рассказ дедушки" (Маша)

Ю. Гаврилов "Колобок" (Лиза)

А. Хачатурян "Андантино" (Лиза)

Р. Паулс "Колыбельная" (Маша, Лиза)

М. Глинка "Славься" (Маша, Лиза, И. Л.)

рнп "По муромской дорожке" (Юля, Маша, Лиза, И. Л.)

Г. Свиридов "Романс" (Юля, Маша, Лиза, И. Л.)

рнп "Полька", "Марусенька" (Юля, И. Л. - гармонь, остальные - ложки)

Сценарный ход:

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли.

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Мы рады видеть вас опять. Каждый день мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью. 
Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы вместе с вами послушать хорошую музыку. Вы любите музыку? И так, вы готовы?.. Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова: 
«Тили-тили, тили, бом. Открываем наш альбом». 
        В нашей школе музыканты, 
        Абсолютно все таланты, 
        Могут петь и танцевать, 
        На инструментах поиграть. 
        Веселы они всегда 
        Встретить их хотите! 
        Дети: Да! 

        Вход артистов.
        Непростая эта штука – музыкальная наука, 
        Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

"Гамма до мажор" (поем и играем все вместе)

Кнопочки, кнопочки,
Слушать не устану я.
Вся Россия любит вас –
Кнопочки баянные!

Представление артистов, рассказ об инструменте, его строении, звучании.

И так, первый наш артист совсем юный, ему 7 лет, но он уже освоил два вида баяна: и готовый, и выборный. В его исполнении прозвучат две пьесы:

"Топ-топ" и "Ухти-Тухти" (Альберт)

Ухти-Тухти, Ухти-Тухти, я лесная прачка.

Ухти-Тухти, я стираю зайцам и собачкам,

И мышатам, и котам, и лисятам, и кротам.

А сейчас я приглашу еще одну юную баянистку. В музыкальную школу она поступила, когда в основной школе была уже в 4 классе. Она с легкостью освоила первые навыки игры на инструменте.

Киска плачет во дворе,

Слезы проливает.

Где свой хвостик отыскать

Кисонька не знает.

д. п. "Киска",

Как под горкой, под горой

Торговал старик золой.

Картошка моя

Вся поджаренная.

рнп "Как под горкой, под горой" (Валерия)

В музыкальной школе музыканты очень любят музицировать вместе. Сейчас вы услышите, как интересно звучит рнп "Два кота" в исполнении трех баянистов.
Та - та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

рнп "Два кота" (Альберт, Валерия, И. Л.)

В исполнении Валерии вы слышали рнп "Как под горкой, под горой". Но чем старше становятся ребята, тем сложнее становятся пьесы. Давайте послушаем вариации на эту рнп в исполнении второклассника Данила К.

рнп "Как под горкой, под горой" в обр. Сударикова (Данил)

Ехал казак за Дунай, сказал: "Дивчина, прощай!

А ты, коник вороной, неси и гуляй! "

унп "Ехал казак за Дунай" (Данил)

Как красиво звучат рнп на баяне! Ведь это истинно народный инструмент. Предлагаю еще насладиться русскими народными мелодиями в исполнении следующей участницы концерта.

Позарастали стёжки-дорожки,

Где проходили милого ножки.

Позарастали мохом, травою,

Где мы гуляли, милый, с тобою.

рнп "Позарастали стежки - дорожки" (Юля)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

рнп "Как на тоненький ледок" (Юля)

Потерялся щенок

Потерялся щенок, потерялся
Или выбросил кто-то его?
Растерялся щенок, растерялся
И не может понять ничего.

Как могло с ним такое случиться?
Мамы нет и его уголка,
Ветер, дождь, незнакомые лица
И никто не даёт молока.

На людей смотрит жалобно крошка:
«Помогите мне маму найти!
Отнесите к родному порожку,
Сам домой не смогу я дойти».

Галина Быстрова

Н. Перевезенцев "Одинокий щенок" (Юля)

Ребята, вы любите сказки? А как они обычно начинаются? (Жили-были...). Молодцы! Сейчас я хочу пригласить четвероклассницу музыкальной школы Машу М. Она тоже ходила в этот детский сад и уже тогда хотела играть на баяне. Пьеса, которую сыграет Маша называется "Рассказ дедушки". А вот о чем рассказывает дедушка, я прошу рассказать вас после исполнения пьесы.

унп "Рассказ дедушки" (Маша)

Следующая пьеса сама пришла к нам из сказки. Она называется "Колобок". Здесь вы услышите, как быстро катится колобок, как его хотят съесть заяц, волк и медведь. А вот съела ли его лиса, вы мне сами скажете.

Ю. Гаврилов "Колобок" (Лиза)

А сейчас мне бы опять хотелось вернуться к разнообразию исполнительства на баяне. Выборная система, на которой играл Альберт, позволяет исполнять на баяне любые фортепьянные пьесы. Одну из них исполнит Лиза Т.

А. Хачатурян "Андантино" (Лиза)

Играть в ансамбле - значит играть вместе, слаженно, дружно. И сейчас вы услышите разные ансамбли, состоящие из разных инструментов.

Дуэто - два по-итальянски,

А значит, знаем мы ответ.

Поют здесь двое музыкантов.

Мы говорим "Звучит ..........дуэт"

Р. Паулс "Колыбельная" (Лиза, Маша)

М. Глинка "Славься" (Лиза, Маша, И. Л.)

А сейчас вы услышите необычный ансамбль, состоящий не только из баянов. Исполнить музыкальные произведения нам помогут домры. Это струнный народный инструмент.

Домра — инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься,
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана
И дарит чудо нам она!

рнп  "По муромской дорожке"(Лиза, Юля, Маша, И. Л.)

Г. Свиридов "Романс"

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Гармонь!

рнп "Полька", "Марусенька" (Юля, И. Л., остальные - на ложках)

Вот на этом самом месте

Выступлениям конец.

Как поэт сказал однажды

«А кто слушал – молодец!»

Мы желаем вам, ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Всем спасибо за внимание.

Концерт окончен. До свидания!

Приходите к нам в музыкальную школу, и вы обязательно научитесь играть на этих удивительных, загадочных, замечательных музыкальных инструментах!

Баянист играет песни

Песни родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.