Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов"

Чуркина Ирина Леонидовна

Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen._posvyashch._v_bratstvo_muzykantov_2019.docx37.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Посвящение в братство музыкантов" (01.10.2019)

Автор Чуркина Ирина Леонидовна, преподаватель "Усть-Цилемской ДМШ"   

1 октября – Международный День Музыки

Перед началом праздничного мероприятия звучит музыка (А. Вивальди. Осень. 1 часть)

Трек 1. (На вход ведущих музыку убрать)

        (Слайд № 1)Дорогие гости! Все вы собрались в нашем уютном, теплом и светлом зале по очень важному поводу. Мы вместе отмечаем сегодня замечательный праздник, праздник всех музыкантов планеты – Международный День Музыки! Поздравляю Вас, ребята, с тем, что вы и, конечно же, ваши родители, решили войти в удивительный, волшебный, бездонный и многогранный мир музыкальных звуков!

        К этому Дню мы приурочили сообщение о некотором важном событии, произошедшем в школе совсем недавно. Это сдача самых настоящих экзаменов и поступление ребят в 1-й класс нашей школы на разные ее отделения: фортепиано, эстрадный вокал, народные инструменты (гитара, аккордеон и баян), музыкальный фольклор. Итак, начинаем!

        (Слайд № 2)Для ребят, уже начавших обучение в 1 классе, состоится праздничное посвящение в музыканты. Сегодня, пройдя через некоторые музыкальные испытания, вы сможете считать себя полноправными членами Музыкального Братства нашей школы. Мы прямо сейчас проведем для вас еще один экзамен!...

        Вижу тревогу в глазах, слышу, как беспокойно забились сердца  первоклассников. Опять экзамен? Спешу вас успокоить. Думаю, что все ребята смогут  справиться с его заданиями. Ведь экзамен наш – ВЕСЕЛЫЙ! И, значит, задания нужно выполнять весело и непременно с улыбкой!

        После каждого  задания нас будут радовать своим выступлением учащиеся  музыкальной школы, которые тоже совсем недавно были первоклашками и также вступили в братство музыкантов. Они проявили усердие и трудолюбие в учебе и по праву могут подниматься на эту сцену в качестве артистов. А мы будем приветствовать их громкими аплодисментами!

        (Слайд № 3) Вопрос первый.  «Отгадай загадки»

        Признайтесь, кто не любит отгадывать загадки? Нет таких среди вас? Ну, тогда слушайте и быстро отгадывайте!

        ВЕДУЩИЙ 1:                                ВЕДУЩИЙ  2:

1. На листочке, на страничке –         2. Три струны, а звук какой!

То ли точки, то ли птички.                С переливами, живой.

Все сидят на лесенке                        Узнаю его в момент –

И щебечут песенки.  (Ноты)                Самый русский инструмент   (Балалайка)

3. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш… (Скрипичный ключ)

4. Я стою на трех ногах,                5. Чем похоже пианино

Ноги в черных сапогах.                        На бегущую машину?

Зубы белые, педаль                        Есть у них одна деталь

Как зовут меня?   (Рояль)                Под названием …  (Педаль)

6. Рояль с баяном подружились        8. Этот струнный инструмент        

И навсегда объединились.               Зазвенит в любой момент –                

А ты названье угадаешь?                 И на сцене в лучшем зале,                

Содружество мехов и                       И в походе на привале? (Гитара)

клавиш?   (Аккордеон)

        

9. Шаляпин всем на зависть пел,         10. Он на сцене выступает,

Талант огромный он имел,                В хоре песню начинает.

Все потому, что изучал                        Исполняет весь куплет

Искусство, что зовут… (Вокал)        Хор припев поет в ответ.  (Солист)

        Молодцы, дружно справились с первым экзаменационным вопросом!

А в награду вам звучит замечательная пьеса, которую исполнят

Канева Аня, Юлия Николаевна. Жульева. «Вариации на тему Шопена».

(Слайд № 4)Вопрос второй. «Веселые нотки»

Сейчас мы с моей помощницей расскажем вам про веселые, никогда не унывающие нотки. Вы должны очень внимательно слушать стихи и выполнять мои задания.

  1. В белой долине, в прекрасной стране

                Черные горы привиделись мне,

                В домик я маленький белый войду

                И нотку ДО в этом доме найду.

Посчитайте, сколько раз повторится название ноты в тексте? Отлично получит тот, чей ответ совпадет с правильным количеством нот, или будет ближе всех к нему.

                Дом, дорога, дождь пошел

                Вдоль дорожки длинной,

                До чего же хорошо,

Догонять дождинки! (8 раз)

  1. Вот через гору иду я вперед,

Там нота РЕ за горою живет.

Посчитайте!

                        Речка резвая течет,

                        У реки ревень растет,

                        Крепкий огурец и репка.

                        Я бываю здесь нередко. (8 раз)

  1. Через реку перейдем,

Сразу ноту МИ найдем.

Миску с молоком возьми,

В ней увидишь ноту Ми.

Мир, минута, миллион,

Минус миксер – я во всем. (8)

  1. Ноты – радостный народ,

Рядом с Ми тут Фа живет.

Факт, что не прожить без нот!

Фортепиано и фагот

Это тоже подтвердят

И сыграют звукоряд. (2)

  1. Между третьей и четвертой,

Замечательной горой,

Домик видите уютный?

В нем живет малышка СОЛЬ.

Соль, люблю я сольно петь,

Это ты мой друг заметь. (2)

  1. За горой еще земля,

И живет там нотка ЛЯ

Вам скажу я, так и быть:

Лясы не люблю точить.

Лялечку, ребяточки,

Качаю я в колясочке. (3)

  1. Кто в том домике, спроси.

А живет там нота СИ!

Все раскрашу краской синей:

Небо, речку и сирень.

У меня так много силы,

И трудиться мне не лень! (3)

  1. Вот они какие – ноты,

И все заняты работой.

Если вместе соберутся –

Песни звонкие польются.

И тогда лишь успевай –

Громко, дружно подпевай.

        Спеть всем вместе вверх и вниз гамму До мажор!

И мы приглашаем на сцену следующего артиста – гитариста!

Кирьянов Паша. «Австрийский танец».

(Слайд № 5)Вопрос третий. Викторина «Музыкальный зоопарк».

На экране вы увидите изображение двух так хорошо всем известных животных или птиц. А узнаете ли вы их в музыке, которая сейчас прозвучит? Представьте себе, что находитесь вы в музыкальном зоопарке…

(Слайд № 6) Музыку к нашей викторине мы возьмем из знаменитого цикла композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".

Но у меня есть одно условие. Сказать свой ответ можно только после того, как прозвучит музыка или я задам вопрос! Иначе ответ не будет засчитываться! Слушаем и угадываем!

(Слайд № 7, трек 2) (На экране изображение слона и белки. Звучит пьеса "Слон". Зрители отвечают)

(Слайд № 8, трек 3) (На экране изображение попугаев и рыбок. Звучит пьеса "Аквариум". Зрители отвечают)

(Слайд № 9, трек 4) (На экране изображение курицы с петухом и лисы. Звучит пьеса "Куры и петухи". Зрители отвечают)

(Слайд № 10, трек 5) (На экране изображение жабы и лебедя. Звучит пьеса "Лебедь". Зрители отвечают)

(Слайд № 11, трек 6) (На экране изображение антилопы и крокодила. Звучит пьеса "Антилопа". Зрители отвечают)

А на сцену приглашается

Осташова Влада. Дюбюк «Русская песня с вариацией»

(Книппер. «Полюшко-поле»).

(Слайд № 12)Вопрос четвертый. «Музыкальные термины».

Сейчас прозвучат вопросы-загадки о двух музыкальных терминах, знание которых просто необходимы для любого музыканта.

        Ой, какие важные сеньоры к нам пришли,

        Они такие разные, послушайте о них…

        В стране До-Ре-МИ с незапамятных пор

        Живут два соседа Минор и Мажор.

Один - домосед, не откроет окна.

Другой веселится с утра до утра.

        Печальной мелодии нежной узор

        Тихонько выводит на скрипке Минор

        Я вспоминаю о давнем былом

        И веет от музыки этой теплом.

Заводила, непоседа лад Мажор,

С первым лучиком выходит он во двор.

Балалаечкой задорно так звенит!

«Улыбайтесь» – всем кругом он говорит.

Итак, прошу вашего внимания... Сейчас прозвучат произведения, с которыми дружат или Мажор, или Минор. Ваша задача - определить, кто же именно дружит с этим произведением? Итак, Мажор или Минор?

(Слайд № 13).

А помогут нам в этом пьесы великого русского композитора П. И. Чайковского из "Детского альбома"

        Викторина по пьесам из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

Слайд № 14, трек 7.  Звучит пьеса "Камаринская". Ответы зрителей.Мажор.

Слайд № 15, трек 8.  Звучит пьеса "Старинная французская песенка".

           Ответы зрителей.Минор.  

Слайд № 16, трек 9 Звучит пьеса "Новая кукла". Ответы зрителей.Мажор.

Слайд № 17, трек 10.  Звучит пьеса "Болезнь куклы". Ответы зрителей.Минор.

Слайд № 18, трек 11. Звучит пьеса "Полька". Ответы зрителей.Мажор.

Носова Аня. Обработка рнп «Как под горкой под горой».

Сегодня наша встреча проходит в концертном зале. За годы обучения в музыкальной школе вы не раз будете выходить на эту сцену или будете зрителями. Поэтому давайте вспомним правила поведения в концертном зале. 
Слушайте внимательно и помогайте нам, если мы вдруг что-то забудем!

Вот счастливый день настал,
Ты идешь в концертный зал!
В гардеробе раздевайся,
Не суетись и не толкайся.

Причешись и подтянись,
И тихонечко садись.


Если вдруг ты опоздал,
Не врывайся сразу в зал.
В коридоре подожди,

Ты артиста уважай,
Выступленью не мешай,
Слушай музыку внимательно,
И с соседом не болтай.

А когда артист на сцене выступленье завершит,
Не забудь со всеми вместе
Аплодисменты подарить!!!

После номера зайди.
Звучит «фальшь» Трек 12
В1. Я слышу какие-то странные звуки!
В2. Мне страшно, я боюсь!
В1. По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.

Трек 13. Вход Фальши.
Фальшь: Я, старуха ? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, аккордеонистка, баянистка, гитаристка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ.
В1. Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня ДЕНЬ МУЗЫКИ.
Ф. Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам?....... Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
В2. Фальшь - это как понимать?
Ф. О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И начинает звучать Фальшь - это Я !
В1. Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!
Ф. Но я тоже хочу выступать!

В 2. Для того, чтобы выступать на сцене надо очень хорошо заниматься, трудиться и учиться. А так же соблюдать правила поведения. Вот это мы сейчас и проверим. Сможешь ли ты вести себя как настоящий зритель.

(Слайд № 19)Вопрос пятый. «Прояви фантазию!» В исполнении учащихся постарше послушайте музыкальные пьесы и пофантазируйте: какой персонаж или настроение и спрятаны в музыке?

Звучат пьесы в исполнении учащихся музыкальной школы. Зрители фантазируют, что же спряталось в этой музыке? (Лад, название, характер...)

  1. Муравьева Маша. Судариков. «Дебют на пуантах»
  2. Калашников Андрей. Рнп «Белолица – круглолица».

        Спасибо, ребята за правильные, интересные и оригинальные ответы. Пришло время заканчивать наш экзамен. Скажите, вам было трудно? Кто ни разу не улыбнулся? Нет таких? Значит, все получают отметку «Отлично»! А чтобы закрепить успех, каждому из вас необходимо получить документ, подтверждающий Ваше право носить звание «Музыкант»!

И я приглашаю на сцену наших дорогих первоклассников!

  1. Полетаева Милада
  2. Соколов Кирилл
  3. Плетцер Юля
  4. Дуркин Матвей
  5. Осташова Даша
  6. Канев Матвей
  7. Ермолина Катя
  8. Дуркина Эльвира
  9. Самарина Юля
  10. Дерябина Виталина
  11. Кончаковская Диана
  12. Шишелов Самир
  13. Шишелов Георгий
  14. Бобрецова Валерия
  15. Бологуровский Альберт
  16. Осташова Лиза
  17. Рыжкова Карина
  18. Калашников Лев
  19. Федотов Егор
  20. Вокуев Иван
  21. Осташов Данил
  22. Кислякова Катя
  23. Чупрова Варвара
  24. Канева Аня
  25. Хозяинова Маша
  26. Артеева Арина
  27. Чупрова Ксения
  28. Чупрова Валерия

                                        Слайд № 20

        Я хочу пригласить ......................................... для прочтения торжественного обещания

                        ТОРЖЕСТВЕННОЕ   ОБЕЩАНИЕ

Я, вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое слово в том, что:

- выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду их до глубокой старости;

- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;

- композиторы будут для меня добрыми друзьями;

- всю жизнь я буду любить музыку!

                                Слайд № 21

А сейчас мы с вами стоя произнесем слова  нашей клятвы (1-классники встают). По моему жесту вы должны произнести слово «Клянемся!».

                        Слова  клятвы (2 слайд)

        – Клянемся в школе не сорить,

        Беречь все инструменты.

                                Клянемся!

        – Прилежными в учебе быть –

        Стремиться к совершенству.

                                Клянемся!

        – Учиться только всем на «5»

        Честь школы дружно защищать.

                                Клянемся!

        – Награды с конкурсов возить

        И радость людям всем дарить.

                                Клянемся! Клянемся! Клянемся!

        

Поздравляем Вас,  дорогие наши 1-классники!  Каждому из вас вручается диплом об успешном вступлении в Братство музыкантов и памятный подарок. Используйте его содержимое по назначению.

Вручение подарков.

Слайд № 22

                                        

                                СЛОВА НАПУТСТВИЯ (3 слайд)

Ключом открываем волшебные двери,

Пусть музыка в сердце войдёт.

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведёт.