«Работа над песнями национальных композиторов в вокальном эстрадном ансамбле»

Никонова Галина Николаевна

Мастер-класс                    «Работа над песнями национальных композиторов в вокальном эстрадном ансамбле»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер -класс33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

Мастер-класс преподавателя

 

МБУ ДО «Янтиковская ДШИ»

отделения «Эстрадно-джазовое искусство»

учителя музыки МБОУ «Янтиковская СОШ»

Никоновой Галины Николаевны

                                       План  мастер-класса  

                         «Работа над песнями чувашских комозиторов»

Участники мастер-класса:  вокальный ансамбль «Тайна»

                                   Группа: младшая

Преподаватель: Никонова Галина Николаевна

Форма проведения: групповая

Цель мастер-класса: подготовить учащихся младших классов к осознанному восприятию музыкального искусства, ознакомить с творчеством чуващских композиторов;

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, музыкальный

 центр, микрофоны, аудиодиски, флеш-карта

                           Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки пения а capella

-добиться чистого унисона

-научить учащихся держать свой тон

Развивающие:

-продолжение формирования вокально-ансамблевых навыков и умений

-развитие

-развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять

-расширение музыкального кругозора обучающихся через репертуар (чувашские национальные песни, песни чувашских современных композиторов)

-развить музыкальные способности обучающихся;

 

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста

-воспитывать интерес к чувашской национальной музыке и песне

-воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности

-воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод

                     Структура занятия

I . Организационный момент

1) Приветствие

2)Положительный настрой на занятие

3)Проверка готовности к занятию обучающихся

4)Сообщение темы занятия, постановка цели.

II. Распевание

 1)Разогревание голосовых связок, подготовка голосового аппарата к пению (ми-и-я-а-ми, я-а-а-а-ми, ай-яй-яй)

2) Упражнения на развитие дыхания, напевный, протяжный звук (ма-мэ-ми-мо-му, ит-эт-ат-ут, и-и-и-и-а-а-а-и, я шагаю верх, я шагаю вниз, можно сразу догадаться это три веселых братца, у красавицы козы подрастают малыши, после завтрака чуть-чуть не мешает отдохнуть)

3) Работа над артикуляционным аппаратом, четкой дикцией, активацию губ, языка, пение стаккато (прр-прр, дри-дрэ-дра-дро-дру, «от топыта копыт, пыль по полю летит», «бык тупогуб, тупогубенький бычок», птк-птк-птк)

III. Ритмическая пауза

  1. Движения под музыку. Набор элементарных движений, показывающих метрическую пульсацию

IV. Работа над песнями

  «Автобус»  муз.Н.Казаков, сл.А.Калкан

Повторение , закрепление и показ песни, пропевание нотных партий   со словами, обращая внимание на двухдольный размер, характер песни, дыхание, чистоту интонации,четкую дикцию

«Сар автан» муз. и сл.Э.Табаев

Повторение , закрепление  песни, пропевание    со словами, обращая внимание на шуточный характер песни, дыхание, чистоту интонации, четкую дикцию

Показ песни с использованием сценических движений

Показ песни «Хуранлахра куккук» чувашская народная песня в обр.Р.Ильгачевой