Главные вкладки
Первый урок игры на арфе
При первом знакомстве с инструментом, ребёнку сначала следует показать все детали и составляющие арфы. Сколько струн, и как они крепятся. Кроме этого, там ещё есть педали (целых семь штук!), которые позволяют менять высоту звука. Рассказать про резонаторную деку, за счёт которой арфа звучит. Объяснить, что такое колковая дека и колонна. И маленькая, но особенно симпатичная деталь для девочек - корона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 497.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Первый урок игры на арфе
Практически каждый ребёнок, который увидел арфу вблизи, хочет сразу подергать за «проволочки». Если это желание не пропадает довольно продолжительное время, родители принимают решение поступать в музыкальную школу.
На прослушивании требования к поступающим на арфу в целом не отличаются от любого другого инструмента. Важны слух, ритм и понимание, что это не кружок самодеятельности, а учебное заведение, которое потребует дисциплины в выполнении домашних заданий, а так же самостоятельные занятия.
При первом знакомстве с инструментом, ребёнку сначала следует показать все детали и составляющие арфы. Сколько струн, и как они крепятся. Кроме этого, там ещё есть педали (целых семь штук!), которые позволяют менять высоту звука. Рассказать про резонаторную деку, за счёт которой арфа звучит. Объяснить, что такое колковая дека и колонна. И маленькая, но особенно симпатичная деталь для девочек - корона.
Чтобы посадить ребёнка за инструмент, нужно подобрать оптимальное количество подставок на стул, а так же скамеечку под ноги, чтобы они не висели. Для ориентира, голова учащегося должна быть примерно на уровне самых верхних струн.
Далее нужно объяснить, что арфист всегда играет с прямой спиной. Это необходимо, потому что спина - наша опора и основа при игре. И, что немаловажно, это красиво!
Когда арфист собирается играть на инструменте, он наклоняет арфу на себя, так чтобы она находилась в балансе между «падение» на играющего и от него. Чтобы арфа не давила и не падала, её можно слегка придерживать коленями. А так же правой рукой, которая при игре всегда прикасается к деке, для правильной постановки и наилучшего звукоизвлечения. Левая же рука напротив, не кладётся на деку, а «висит» в воздухе.
Арфисты играют восьмью пальцами, не используя мизинцы. При игре, первый палец (большой) должен быть всегда прямой, не сгибаться, а остальные слегка закруглёнными. Для понимания, как им следует выглядеть, нужно расслабить руку, опустив её вниз, запястье расслабится, пальцы станут закруглёнными ровно настолько, насколько это необходимо для исполнения. Только первый палец нужно будет поднять до положения «всё ок».
Правый локоть не должен провисать, образуя между кистью и предплечьем своеобразный горбик. От кисти к локтю мысленно протягиваем прямую линию с небольшой ложбинкой там, где кистью можно пошевелить. Всё должно быть естественно и удобно!
Тоже самое и с левым локтём. За исключением, что левая рука не опирается на деку.
Как правило начинают с игры одним пальцем - указательным, нужно поставить его на струну. Важно отметить, что палец не должен смотреть в сторону, но и не строго вниз. Немного наискосок, в сторону резонаторной деки. Здесь необходимо объяснить, что арфист не дёргает струну, а нажимает на неё. Ведь только так получится глубокий, мягкий и красивый звук. А дёрнуть за струну может любой. Отыгрывать палец следует в ладошку, но так, чтобы палец не скручивался в улитку наверх, а к середине ладони. Там же должны быть остальные пальцы, но не сжатые в кулак, а так, как будто в ладошку поймали хрупкую бабочку.
После отыгрывания нужно немного отвести кисть от струн, имитируя кружок, чтобы вернуться обратно в исходную позицию для дальнейшей игры. Тем самым звук, как ленточка, вытаскивается из инструмента.
После игры на инструменте, арфу нужно аккуратно поставить в исходное положение. Если просто позволить ей отклониться от исполнителя, это может привести к её падению. Поэтому всегда следует придерживать инструмент за деку.
Все дети разные, кто-то за время первого урока успевает сыграть несколько упражнений, а с кем-то удаётся только извлечь несколько звуков. Вне зависимости от этого, необходимо заниматься самостоятельно, повторяя весь пройденный материал для закрепления и возможности совершенствоваться дальше, чтобы становиться прекрасным арфистом и чутким музыкантом.

