Конспект 3 кл. Танцы народов мира.

Кулиева Валерия Андреевна

Конспект урока по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulieva_tantsy_narodov_mira_3kl.docx33.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.2014 г.                                                                    Кулиева Валерия

Класс: 3                                                                                      Методист: Муталиева Л.С.

Школа: №95

Учитель Дударева Анастасия Владимировна

Тема четверти:

Тема урока: Танцы народов мира.

Цель: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

Задачи:

  1. Воспитывающая: воспитывать уважение к культуре разных народов.
  2. Обучающая: познакомить с творчеством И. С. Баха, с разными национальными танцами, дать понятие «танец», дать понятие «фермата».
  3. Развивающая: развивать чувство ритма, координацию движений.

Структура:

  1. Орг. момент.
  2. Слушание с ритмическими движениями, И. С. Бах «Шутка».
  3. Разучивание Р.В. Паулс «Колыбельная».
  4. Слушание с движениями (физ. минутка), «Эстонская полька».
  5. Слушание А.И. Хачатурян «Танец с саблями».
  6. Итог.

Методы:

  1. Словесный (рассказ, пояснение, беседа).
  2. Видео метод.
  3. Наглядный метод.
  4. Практический.
  5. Метод ассоциаций.

Оборудование: доска, видеопроигрыватель, аудио проигрыватель, наглядности (портрет И. С. Баха, танец), фортепиано.

             Танцы народов мира

       И.С. Бах  «Шутка»              Фермата

        93894527_70937160_116193                     learn-to-read-music-fermata

     

       

Фортепиано:

Вокал:

Дирижирование:

Ход урока:

Этапы

Ход урока

Хронометраж

1.Орг. момент.

2.Слушание.

3.Разучивание.

4.Слушание с движениями(физ минутка)

5.Слушание.

6.Итог.

У: Здравствуйте, ребята!

Д: здравствуйте!

У: сегодня мы с вами музыкально поприветствуем друг друга (Здравствуйте-распевание).

Молодцы! Сейчас мы посмотрим замечательный видеоролик. Смотрите и слушайте внимательно. После прослушивания я задам вам вопросы. Сядьте удобно, во время слушания музыки мы не разговариваем.

 И. С. Бах «Шутка».

У: ребята, обратили внимание какие инструменты исполняли это произведение?

Д: флейта, рояль, скрипки, контрабас.

У: какой темп у произведения?

Д: быстрый…

У: мы с вами сейчас прохлопаем ритм, только в медленном темпе. Чем тише хлопаем, тем лучше получается. (Хлопаем ритм начала произведения).

У: какое настроение у произведения?

Д: веселое, хорошее…

У: если же у произведения хорошее веселое настроение, как мы его назовем?

Д: шутка… (ребенок пишет на доске)

У: правильно. Вы знаете кто его написал?

Д: отвечают.

У: это немецкий композитор, который жил в 17 веке. За всю свою жизнь он написал более 1000 произведений, это очень великий композитор. Догадались как его зовут?

Д: отвечают.

У: даю вам еще одну подсказку. Посмотрите на портрет. (Показ портрета И. С. Баха). Узнали?

Д: отвечают.

У: это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (ребенок пишет на доске).

Раз вы так легко справляетесь, я вам сейчас загадаю еще одну загадку, только на это раз музыкальную. Я вам исполню песню, а вы скажете мне какой характер у нее и как бы вы ее назвали. Как мы слушаем музыку?

Д: тихо…

Р.В. Паулс «Колыбельная».

У: какой характер у этой музыки?

Д: спокойный, плавный, напевный, умеренный…

У: Какой темп у песни?

Д: медленный, убаюкивающий.

У: скажите, как бы вы назвали эту песню?

Д: колыбельная.

У: колыбельные - самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по ее убаюкивающей интонации.

Послушайте. Это замедление называется фермата. Фермата- знак увеличения длительности звучания по усмотрению исполнителя. Посмотрите, как он обозначается (пишу на доске).

Давайте выучим песню.

Р.В. Паулс «Колыбельная».

 ВХР:

Трудности:

Интонационные:

-скачки;

-поступенное движение вниз;

Ритмические:

-четверть после восьмых;

Дикционные:

-проговаривание всех согласных;

-замыкание слов и фраз.

Методы:

Графический показ.

Собственный показ.

Проигрывание мелодии.

Дирижерский жест.

Собственный показ.

Игра ассоциаций.

У: какие вы молодцы! Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.

«Эстонская полька».

У: молодцы, садитесь. Это была не просто мелодия, мы танцевали под «Эстонскую польку». Есть такой народ – эстонцы. Это их национальный танец. Скажите, какой характер у этой музыки?

Д: отвечают.

У: какое настроение у этого танца?

Д: хорошее, радостное, доброе.

У: Сейчас я включу вам еще одно произведение и вы скажете какое у него настроение.

А. И. Хачатурян «Танец с саблями».

У: напомните мне вопрос, который я задавала.

Д: какой характер произведения.

У: верно, теперь ответьте мне на него.

Д: грозный.

У: какой темп?

Д: быстрый.

У: ребята, этот произведение называется «Танец с саблями». Эта музыка армянского народа. Выйди, покажи нам движения, как бы ты танцевал(а) под эту музыку?

А.И. Хачатурян «Танец с саблями».

У: молодец, садись. Мы с вами послушали два совершенно разных танца. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Д: танцы народов мира.

У: молодцы. Напиши на доске.

У: Вот мы и определились с сегодняшней темой урока. Скажите, танцы каких народов мы послушали?

Д: эстонцы, армяне.

У: С каким композитором мы сегодня познакомились?

Д: с И. С. Бахом.

У: Скажите, что такое фермата?

Д: отвечают.

У: Вы сегодня хорошо постарались, особенно(дети), а вот вам(дети) нужно вести себя получше и чаще отвечать на уроке. До свидания.

3мин.

8мин.

15мин.

7мин.

10мин.

2мин.