Конспект урока в 1 классе Детской музыкальной школы

В данной публикации представлен конспект урока для учащихся 1 класса Детской музыкальной школы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе. Тема урока: "Какая она - Баба Яга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Какая она – Баба Яга?

Музыкальный материал:

П. И Чайковский «Баба Яга»;

М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Цели:

• Образовательная: формировать умение анализировать услышанную музыку; определять характер произведения; умение пользоваться такими понятиями как: диссонанс, консонанс; умение определять в каких регистрах, темпе, с какой динамикой звучит музыкальное произведение;
 Развивающая: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, размышлять, что может выражать музыка; развивать слух, память, фантазию, творческие способности. 
• 
Воспитательная: воспитывать восприятие образного содержания музыки.

  1. Орг. момент

- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к работе?

  1. Ход урока

- Ребята, вы любите сказки?  Кто их сочиняет? Какие сказки вы знаете?  (учащиеся перечисляют названия сказок).

- Какие персонажи изображаются в этих сказках?

 (Добрые и злые).

- Мы все любим сказки. Сегодня на уроке узнаем, как и какими средствами музыкальной выразительности композиторы передают в своих произведениях сказочных персонажей.

Но для начала, давайте вспомним, какие средства музыкальной выразительности вы уже знаете.

 (темп, регистр, динамика, штрихи, диссонанс, консонанс).

- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, название, которого я говорить не буду. Скажу только, что написал его великий русский композитор П. И. Чайковский. В своей пьесе он рисует облик сказочного персонажа, а вот какого вам нужно подумать.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»

- Что вы можете сказать о прослушанной пьесе?

(музыка злая, звуки короткие, отрывистые, звучит то в низком, то в высоких регистрах, темп быстрый, динамика громкая, но в конце пьесы она становится тише и совсем стихает, звуки диссонирующие)

- Как думаете какой персонаж изображен в этом музыкальном произведении? (злой).

- Как его зовут

(ответы учащихся)

- Я дам подсказку. Это кроссворд, разгадав который вы сможете прочесть имя этого героя.

1.

б

а

р

а

б

а

н

2.

ф

о

р

т

е

п

и

а

н

о

3.

б

а

л

а

л

а

й

к

а

4.

с

к

р

и

п

к

а

-

5.

п

е

с

н

я

6.

г

а

р

м

о

ш

к

а

7.

а

к

к

о

р

д

е

о

н

Преподаватель читает загадки

- Баба Яга – героиня русских народных сказок, злая волшебница. Какой она предстает перед нами в народных сказках? (злой, коварной, вредной и т.д.)

Давайте еще раз послушаем это произведение и попробуем представить, что делает Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»

(Она будто ковыляет, прихрамывает, затевает что-то плохое, варит зелье может что-то ищет, потом садится в ступу, машет метлой и в конце, когда музыка становится тише, исчезает)

- Скажите, а если бы вы рисовали Бабу Ягу, какие бы краски взяли?

(серые, коричневые, темные)

- Посмотрите на рисунки художников. Это иллюстрации к русским народным сказкам. Совпадает ли ваш рисунок по краскам с образами Бабы Яги художников.

 (ответы учащихся.)

- А вот еще одно произведение про нашу сегодняшнюю героиню. Называется «Избушка на курьих ножках», композитор М. П. Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки».

- Послушав эту пьесу, подумайте, сколько частей в этом произведении.

(в этой пьесе 3 части, 1 и 3 части похожи, они изображают Бабу Ягу. Динамика громкая, регистры то высокие, то низкие, темп быстрый. Музыка суетливая, грозная, злая, вредная. В первой части Баба Яга делает что-то плохое, потом садится в ступу и улетает. Вторая часть спокойная, даже таинственная. Динамика тихая, темп медленный. В третьей части Баба Яга, вновь, возвращается. Музыка снова становится злой и грозной.)

 

  1. Подведения итога.

- Итак, подведем итог сегодняшнего урока. С каким сказочным персонажем мы сегодня познакомились?

(Баба Яга).

- Что композиторам помогало показать образ Бабы Яги в своих произведениях?

(средства музыкальной выразительности)

- Давайте еще раз вспомним имена композиторов, произведения которых мы сегодня прослушали.

(П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский).

- Мы сегодня услышали замечательную музыку, которую написали для нас композиторы. На следующем уроке продолжим слушать музыкальные произведения о Бабе Яге, но уже других композиторов