Конспект урока в 1 классе Детской музыкальной школы
В данной публикации представлен конспект урока для учащихся 1 класса Детской музыкальной школы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе. Тема урока: "Какая она - Баба Яга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Какая она – Баба Яга?
Музыкальный материал:
П. И Чайковский «Баба Яга»;
М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»
Цели:
• Образовательная: формировать умение анализировать услышанную музыку; определять характер произведения; умение пользоваться такими понятиями как: диссонанс, консонанс; умение определять в каких регистрах, темпе, с какой динамикой звучит музыкальное произведение;
• Развивающая: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, размышлять, что может выражать музыка; развивать слух, память, фантазию, творческие способности.
• Воспитательная: воспитывать восприятие образного содержания музыки.
- Орг. момент
- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к работе?
- Ход урока
- Ребята, вы любите сказки? Кто их сочиняет? Какие сказки вы знаете? (учащиеся перечисляют названия сказок).
- Какие персонажи изображаются в этих сказках?
(Добрые и злые).
- Мы все любим сказки. Сегодня на уроке узнаем, как и какими средствами музыкальной выразительности композиторы передают в своих произведениях сказочных персонажей.
Но для начала, давайте вспомним, какие средства музыкальной выразительности вы уже знаете.
(темп, регистр, динамика, штрихи, диссонанс, консонанс).
- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, название, которого я говорить не буду. Скажу только, что написал его великий русский композитор П. И. Чайковский. В своей пьесе он рисует облик сказочного персонажа, а вот какого вам нужно подумать.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»
- Что вы можете сказать о прослушанной пьесе?
(музыка злая, звуки короткие, отрывистые, звучит то в низком, то в высоких регистрах, темп быстрый, динамика громкая, но в конце пьесы она становится тише и совсем стихает, звуки диссонирующие)
- Как думаете какой персонаж изображен в этом музыкальном произведении? (злой).
- Как его зовут
(ответы учащихся)
- Я дам подсказку. Это кроссворд, разгадав который вы сможете прочесть имя этого героя.
1. | б | а | р | а | б | а | н | ||||||||||||
2. | ф | о | р | т | е | п | и | а | н | о | |||||||||
3. | б | а | л | а | л | а | й | к | а | ||||||||||
4. | с | к | р | и | п | к | а | ||||||||||||
- | |||||||||||||||||||
5. | п | е | с | н | я | ||||||||||||||
6. | г | а | р | м | о | ш | к | а | |||||||||||
7. | а | к | к | о | р | д | е | о | н |
Преподаватель читает загадки
- Баба Яга – героиня русских народных сказок, злая волшебница. Какой она предстает перед нами в народных сказках? (злой, коварной, вредной и т.д.)
Давайте еще раз послушаем это произведение и попробуем представить, что делает Баба Яга.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»
(Она будто ковыляет, прихрамывает, затевает что-то плохое, варит зелье может что-то ищет, потом садится в ступу, машет метлой и в конце, когда музыка становится тише, исчезает)
- Скажите, а если бы вы рисовали Бабу Ягу, какие бы краски взяли?
(серые, коричневые, темные)
- Посмотрите на рисунки художников. Это иллюстрации к русским народным сказкам. Совпадает ли ваш рисунок по краскам с образами Бабы Яги художников.
(ответы учащихся.)
- А вот еще одно произведение про нашу сегодняшнюю героиню. Называется «Избушка на курьих ножках», композитор М. П. Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки».
- Послушав эту пьесу, подумайте, сколько частей в этом произведении.
(в этой пьесе 3 части, 1 и 3 части похожи, они изображают Бабу Ягу. Динамика громкая, регистры то высокие, то низкие, темп быстрый. Музыка суетливая, грозная, злая, вредная. В первой части Баба Яга делает что-то плохое, потом садится в ступу и улетает. Вторая часть спокойная, даже таинственная. Динамика тихая, темп медленный. В третьей части Баба Яга, вновь, возвращается. Музыка снова становится злой и грозной.)
- Подведения итога.
- Итак, подведем итог сегодняшнего урока. С каким сказочным персонажем мы сегодня познакомились?
(Баба Яга).
- Что композиторам помогало показать образ Бабы Яги в своих произведениях?
(средства музыкальной выразительности)
- Давайте еще раз вспомним имена композиторов, произведения которых мы сегодня прослушали.
(П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский).
- Мы сегодня услышали замечательную музыку, которую написали для нас композиторы. На следующем уроке продолжим слушать музыкальные произведения о Бабе Яге, но уже других композиторов