Музыкально- дидактические игры на уроках музицирования детей 5-6 лет.

Федулова (Козлова) Анастасия

Музыкально- дидактические игры на уроках по музицированию детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-_did_igry_fedulova_an.docx21.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение             дополнительного образования

«Детская музыкальная школа»

Открытый урок.

Тема:

«Музыкально- дидактические игры на уроках музицирования».

Выполнила:

преподаватель

Федулова Анастасия Николаевна.

                                                       пгт. Пойковский 2022г.

Цель:

Создать условия для всестороннего музыкального развития детей 4,5,6- летнего возраста в доступной для них форме- игре.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей различать звуки по высоте;

- учить детей различать тембр музыкальных инструментов;

- учить детей различать силу звучания;

- учить детей различать длительность звуков

- учить различать спокойный и бодрый характер музыкальных произведений.

- учить детей различать темп музыки

- познакомить с формой рондо

Развивающая:

- способствовать развитию звуковысотного слуха.

- способствовать развитию тембрового слуха.

- способствовать развитию динамического слуха.

- способствовать развитию творческих способностей.

- способствовать развитию чувства ритма.

- развивать умение слушать музыку, передавать ее характер в танцевальных действиях.

- способствовать развитию метроритма.

- развивать умение слышать музыкальную форму, отмечать её части танцевальными действиями и игрой на инструментах.

Воспитательная:

- приобщение детей к музыке, к активному в ней участию.

- способствовать формированию музыкальной культуры.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате урока учащиеся 4,5,6- летнего возраста освоят все виды музыкального слуха: звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический, метроритмический, научатся слушать музыку, различать её характер, познакомятся с формой рондо.

Способом проверки является правильное выполнение детьми условий игры.

Перспективы дальнейшего развития.  Обучающиеся смогут самостоятельно играть в понравившиеся им на уроке игры, организовывать с помощью педагога, взрослого или самостоятельно свой досуг, смогут применять свои музыкальные способности на уроках по игре на различных музыкальных инструментах и в других видах музыкальной деятельности (пении, хореографии и.т.)

Используются следующие методы:

- наглядный пример (показ  педагогом, использование наглядных пособий, инструментов);

- объяснительно- иллюстративный ( показ действий на примере игрушки)

- творческое самовыражение.

Игровые пособия: 1. матрёшки: высокая, средняя, низкая по числу играющих возрастных подгрупп;  2. 7 кругов больших белого цвета и 7 кругов маленьких чёрного цвета; 3. 7 картинок с изображением волн моря и 7 картинок с изображением ручейка.

Оборудование: 1. одно фортепиано, 2. музыкальные и шумовые инструменты по количеству детей, 3. деревянные палочки  по количеству детей, 4. 1 магнитофон.

Основная часть.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог: Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ребята». Музыкальное приветствие из двух шеренг.

  1. Беседа. Презентация.

Педагог: Сегодня мы с вами поиграем в разные игры. Для того, чтобы научить в них играть вам нужно внимательно слушать меня, смотреть на меня и запоминать правила игры.

  1. Выполнение игр.
  1. Игра «Весёлые матрёшки». (А. Н. Зимина).
  2. Игра «Узнай, какой инструмент звучит»
  3. Игра «Колокольчики»
  4. Игра «Угадай- ка»
  5. Игра «Прогулка»
  6. Игра «Море и ручеек»
  7. Игра «Рондо с палочками» для детей 6-7- летнего возраста, (Т.Э. Тютюнникова «Бим- Бам- Бом» (стр. 24).

  1. Творческая деятельность.

Педагог: А сейчас выкладывайте рисунки из палочек рядом с собой так, как вы хотите.

В процессе творческой работы педагог консультирует и помогает учащимся.

  1. Подведение итогов.

Педагог: Очень интересные и необычные получились рисунки. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры. Я надеюсь, что они вам понравились и на следующих уроках мы также сможет в некоторые из них поиграть.