"Морское приключение"

Маркевич Наталья Александровна

Авторский сценарий с со словами песен. Выпускники путешествуют по островам в море, на пути им встречается пират, который хочет украсть сокровища детей! Но, как оказалось, что главные их сокровища-это не золото и бриллианты, а знания и умения, которые ребята накопили за время дошкольного детства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2023_romashki.docx45.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Морские приключения 2023

Муз. Руководитель Маркевич Н.А.

Ведущий 1: 

 Сегодня  чудо в нашем зале!

Мы всех друзей в саду собрали!

Ведущий 2: 

Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Вед 1: Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Вед 2: Неповторимых. дорогих,

Вместе: И одинаково родных!

Выход детей танец «В добрый путь»!

(После танца дети садятся на стульчики)

Вед.1:

-Сегодня наш корабль «Дошкольное Детство» завершает свое плавание по морю « Детский сад » и выходит в открытый океан «Знаний». Он безграничный, иногда в нем полный штиль, а бывает и сильный шторм!

Вед.2.

-Но если вы будете держаться командой, во всем помогать друг дружке и слушать четкие указания капитана, вы обязательно достигните твердого берега под ногами!

Вед 1.: 

-Сегодня мы проверим,  готова ли наша команда бороздить океан!

Вед.2

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей 

Ведущий 1вносит в зал большой сундук

Вед.2.

-Стесняюсь спросить (обращается ко второму ведущему). зачем вы взяли на борт такую тяжесть, этот огромный сундук! Что Вы туда запрятали?

Вед.1.

-Как же, это же сокровища наших детей! А их мы всегда берем с собой! Здесь весь багаж, который ребята накопили за 4 года, проведенные в нашем  садике. В нем песни, танцы, знания, умения и навыки,  все то, без чего в школе не обойтись! 

Вед.2.

-А, тогда понятно! Вижу в сундучке песня дождалась своего часа! Запевай!

Песня «В морское путешествие отправимся, друзья»!

Морское путешествие

1.В морское путешествие отправимся друзья
Увидим неизвестные мы бухты и моря
Пройдем по океанам, рукой помашем странам.
С отважным капитаном нам штормы нипочем.
Припев: 
Подружимся с волнами
И с солнцем и с ветрами
И будут вместе с нами
Дельфины танцевать
Нам чайки пусть помогут
Найти скорей дорогу
И нам морские звезды
Пусть освещают путь.

2.От берега отчалим без грусти и печали
Ведь это лишь начало успешного пути
Пусть волны нас качают,
пусть мамы не скучают
И весело встречают
Отважных моряков.

3.Корабль достигнет цели
Хоть будут рифы, мели.
И чтоб мы все сумели
Фортуну позовем.
Пусть будут с нами рядом
И будет нам наградой
С любимым домом встреча
Ведь мы ее так ждем.

После песни дети садятся на свои места

Звучит музыка, выходят малыши с рюкзачками

Воспитатель младшей группы:

Как меня вы напугали, мы вас в группе потеряли!

Дети хором: Мы решили в тихий час, что нам в школу самый раз!

Воспитатель младшей группы:

Чтобы в школу вам пойти надо малость подрасти!

Посмотрите, есть на празднике будущие первоклассники!

Малыши читают стихи

1. Очень радостный, весёлый

    Праздник перехода в школу.

2. Мы тоже будем в школе,

    Не долго нам расти,

    Нам хочется скорее

    Портфель в руках нести.

3. Мы желаем вам учиться

    На 4 и на 5

    И ещё есть пожеланье:

   «Просим нас не забывать!»

 Танец с малышами

Выпускники стоят позади малыша, руки на плечах малышей

Проигрыш

1. Сегодня в нашем зале, станцуем с малышами,
(стоят за спинкой у малыша, руки на печах у малышей)
С пушистыми , смешными, (гладят по головке)
с любимыми такими! (Со спины прижимаются не плотно щечкой к щечке)

Припев:

Я тебе скажу прощай, (Разворачивают малышей и машут  ручкой)
Без меня ты не скучай! ( руки на грудь)
Так же с младшими дружи (показ на зал)
Как меня их полюби (обнимают)

Ля-ля-ля – лодочка к зрителям, от зрителей

Ля-ля-ля -ладошки, ладушки

2. Приходится прощаться, как жалко расставаться, (машут ручками)
Вы сильно не шалите, наш садик берегите! (грозят пальчиком, малыши ручки полочкой, потом показывают на садик, руки вверх)

Припев:

Я тебе скажу прощай, (Разворачивают малышей и машут  ручкой)
Без меня ты не скучай! ( руки на грудь)
Так же с младшими дружи (показ на зал)
Как меня их полюби (обнимают)

Ля-ля-ля – лодочка кружится

Ля-ля-ля -ладошки, ладушки

Оббегают малыши со спины вокруг выпускников

В конце – обнялись.

Выпускник:

Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас!

Обещаем постараться,

И прилежно заниматься!

Дарят подарки для малышей.

Воспитатель младшей группы :

 А малышки на прощанье скажут дружно

Малыши: «До свиданья!».

Звучит музыка из пиратов карибского моря, выходит Джек-Воробей!

Джек-В.

-Тысячу чертей, я четыре года ждал вашего корабля!

Вед.1:

-Кто ты и зачем ждал нас так долго?

Джек-В.

-Меня зовут Джек-Воробей! Я пират! Топлю корабли, граблю людей и забираю , найденные сокровища! И мне тут нашептали, что у вас есть то, что мне нужно!

Вед.2.

-Мне кажется , Вы ошибаетесь сударь, у нас ничего такого нет!

Вед.1:

-И зря Вы нас так долго ждали!

Джек-В.

-Ничего не зря, обмануть меня хотите! Отдавайте сундук, иначе (2 раза стреляет вверх)…

Иначе вам не сдобровать !!!

Вед.1

- Ребята, придется отдать ему наши сокровища, ведь несмотря на то, что без них мы не сможем пойти в школу, наша жизнь -самое ценное сокровище!!!

Вед.2

-Забирай, Джек-Воробей и пускай они принесут тебе пользу!

Джек-В.

-Принесут, еще как принесут! Не то , пусть съест меня акула, тысячи чертей!

Вед.1.

-Ну открывай быстрее сундук! Чего ты ждешь, Джек-В.?

Джек-В. потирает руки и открывает сундук.

Джек-В.

-Что это? Где золото? Где серебро? Где бриллианты?

Вед1.

-В этом сундуке нет ни золота не бриллиантов! Здесь собрано то, что ценнее всего золота на свете! Это знания и  умения наших ребят, которые они накопили за 4 года, которые ты нас ждал!!!

Джек-В.

-Ничего не понимаю!

Вед.

-Это сложно понять пирату, Джек-Воробей!

Вед.2.

-Просто у нас совсем другие ценности!

Джек-В.

-Можете показать мне хотя бы одно сокровище?

Дети:

С удовольствием! Мы покажем тебе свой танец!

ТАНЕЦ «Радуга желаний»

Джек-В.

-Мне очень понравился ваш танец! Но не будь я пиратом, если так просто отдам вам сундук!

Вед.2.

-Но он нам очень  нужен, что мы можем сделать для тебя, чтобы вернуть его?

Джек-В.

-Раз вы такие умные, сообразительные и много чего умеете, то привезите мне  трофеи из островов в этом небольшом заливе!

Впереди вам встретятся острова! И если вы сразите своим мастерством хозяев остров, они наградят вас своими трофеями! Вы отдадите их мне, а я отдам вам ваши сокровища! Идет?

Вед.1.

-Идет! Не будем терять ни минуты!

Вед.2.

-Скоро мы вернемся и заберем свои сокровища, правда,  ребята?

Ответы детей

Вед.

-А ты, Джек-Воробей, глаз с них не спускай!

Джек-В.

-Не волнуйтесь, медузу мне в глаз, ваш сундук под надежной защитой! Я Вам сейчас нарисую  карту, чтобы вы не сбились с пути!

Вот смотрите:

Сначала отправитесь на остров «будущего», затем вас ждет остров «Мечты», потом остров королевы музыки «Домисольки»,  и самый последний остров королевы танцев «Па-де-труа».

Вед.1.

-Сколько интересного ждет нас впереди!

Вед.2.

-Да еще и нужно заслужить трофеи, доказать свое мастерство хозяевам островов!

Вед.1.

-В путь!

Команда на борт!

Танец «Морячка»

Звучит шум моря и крик чаек

Вижу прямо по курсу остров!

Вед.1.

-По карте, нарисованной Джеком это остров будущего!

Вед.2.

-Смотрите, нас встречает Алиса, гостья из Будущего!

Алиса:

-Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в вашем будущем!

Вы попали в свое будущее 1 сентября! Вы целое лето готовились к школе и вот, наконец, настал тот миг! Давайте посмотрим, что вас ждет впереди! На нашем острове вы можете прикоснуться к неизведанному !

Алиса:

-Сейчас вы увидите все своими глазами!

-Вся  ваша семья готовится идти в 1 класс! Нам нужно 3 команды!  

Папа (мальчик) наспех надувает очень красивый шарик

Мама (девочка) собирает еду в ланч -бокс своему ребенку, который все время не доедает!

А ребенок собирает свой портфель!

Проводится игра

Алиса:

-Ну вот, портфель собран, бутерброды готовы, шарик надут – пора в школу!

Вед 2: Алиса, предлагаю поиграть вместе в игру с нашими дорогими родителями, называется игра «Звонок»

Вед объясняет игру:

Семья пришла в школу и после торжественной линейки звучит ваш первый звонок!

Как только я скажу слово «звонок», все дети радостно кричат «динь-динь»! Давайте попробуем! Приготовились! Звонок! (дети кричат «динь-динь»). А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то начались уроки и они спокойно могут заниматься своим делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат: « Ура!» Дорогие гости,  попробуем? Три - четыре! (Гости выполняют). Замечательно! А теперь попробуем все вместе!

Игра «Звонок»

Вед:

-Молодцы, справились с заданиями!

Вед:

-Алиса, думаю ребятам можно отдать на память твой трофей?

Алиса:

-Конечно, в награду вам вот этот колокольчик! Когда вам будет сложно выполнить какое-то задание в школе, вы позвоните мне и я дистанционно постараюсь помочь!

Алиса  дает колокольчик ребятам.

Вед.1.

-Спасибо вам большое Алиса за возможность заглянуть в свое будущее! Прими тоже от наших ребят подарок! Они приготовили песню!

Дети выстраиваются на песню «Любимый детский сад»

Мы привыкли с детства каждый день,
Приходить в любимый детский садик,
Просыпаться рано утром лень,
Что же тут поделать, если надо.
Разбегутся утром кто куда
Старшая сестра и папа с мамой:
В школу, на работу, даже бабушка и та
Мчится по делам своим упрямо.

Ну а мы спешим сюда.
В детский садик наш, любимый,
Самый светлый и всегда
Самый лучший и неповторимый.

Взрослые нас за руку возьмут,
И пойдем мы вместе утром ранним.
Здесь нас любят, здесь всегда нас ждут
Наши воспитатели и няни.
Если завтра скажут мне опять:
- Отдохни, сегодня воскресенье, -
Буду я по садику любимому скучать
Непременно всем на удивленье.

Хорошо спешить с утра
Позабыв про непогоду
Любит очень детвора
Детский сад в любое время года.
Любит очень детвора
Детский сад в любое время года.

Детский садик очень любим мы,
Год за годом здесь проходит детство.
Скоро мы расстанемся, увы,
Никуда от этого не деться.
Мы желаем, садик, от души
Чтобы жил ты долго и богато,
Пусть уходим мы, но будут снова малыши
Здесь расти как мы росли когда-то.

Наш любимый детский сад
Никогда не позабудем,
И пускай года летят
Мы тебя любить как прежде будем.

Вед.2 -А за ваш трофей большое спасибо! До свидания, ребята!!!

Алиса:

-Счастливого пути и удачи в школе!!!

Вед.1.

-Что там по курсу дальше, мой верный помощник?

Вед.2.

-Следующий по курсу остров Мечты.

Звучит музыка, под которую ребята путешествуют.

Выходит королева Розовых мечтаний.

Королева Мечты:

-Здравствуйте, ребята! Я давно жду вас! На моем острове вы можете немного помечтать! Впереди вас ждет долгий путь, где, в  конце -концов , вы должны будете определиться кем будете в жизни, какую профессию выберите! Мечтайте и идите за своей мечтой!

Сценка «Кем быть»
1.

Вот бы было б здорово
Заглянуть вперед
Ведь узнать так хочется
Что нас в будущем ждет?
2.
Школ в нашем городе – великое множество
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…
Как тут не растеряться?
Куда податься?
3.
Школа нынче все равно, что институт
Туда по конкурсу самых умных берут.
За книжки разные сажают
И одиннадцать лет обучают!
4.
А чему нас учить?
Мы уже многое знаем,
Давно уже книжки читаем.
5:
Как это «чему учить»?
Самому главному – кем быть!
6:
А я давно уже знаю
Я не сплю в тихий час, я мечтаю
Великим стать футболистом!
7:

 А я – эстрадным артистом!
8:

 А я – крутым финансистом!
9:

 Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!
10:

 А я – капитаном, моря бороздить!
11:

 А я не решила, кем быть.
Мечтою мне нравиться жить
В мечтах, словно птица парить!
12:
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
13 :
Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
14:
За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самой собой!

15.

-Спасибо, тебе , королева Мечты, что мы немного смогли помечтать и подумать в каком направлении стоит двигаться вперед к своей мечте!

Королева Мечты:

-И вам спасибо, что немного развеяли меня, а то я тут совсем одна со своими мечтами! Дарю вам в подарок свой трофей -волшебная коробочка, куда вы будете складывать все свои мечты, чтобы не забывать про них, воплощать их в жизнь , выпускать и класть новую мечту !

Вед.1.

-Здорово, спасибо тебе! До свидания!

А следующий остров, который нас ждет- это остров королевы Домисольки!

Вед.2.

-Спешим, ребята!

Звучит музыка, под которую ребята путешествуют.

Звучит музыка, выходит королева.

-Здравствуйте, ребята! Я королева музыки! Меня зовут Домисолька!

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1.  Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

2.  Сам пустой, голос – густой.

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть  у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу в раз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Королева Музыки:

-Молодцы, ребята! Вижу, вы знакомы с музыкальными инструментам!

Вед1:

Наши ребята умеют на них еще и играть!

Домисолька:

-Тогда могу я вас попросить исполнить для меня что-нибудь?

Ребенок:

-Конечно, с большим удовольствием!

Оркестр

Вед1: Домисолька, а у нас тоже есть загадки и мы бы очень хотели , чтобы отгдать нам их помогли папы наших прекрасных ребят! Выходите, дорогие папы!

Буквы на папах:

А (О) ,Е (И), Л(Н), Ш(П).

1.Бывает рыба, а бывает инструментом(пила)

2.Это дерево, из цветов которого, заваривают чай. (Липа)

3. Бывает угольным, бывает пшеничным (поле)

4.Обувь для колеса (шина)

5. Бывает морская, бывает для бритья (пена)

6. Маленькая лошадка (пони)

7. Согласно русской пословице –это в мешке не утаишь! (шило).

Вед2: Отлично папы справились с заданиями! Занимайте свои места!

Домисолька:

- Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Я хочу подарить вам в подарок свой фирменный знак - вот этот скрипичный ключ! Он откроет вам путь в Музыку!

 Счастливого пути , ребята!

Вед.1.

-Спасибо тебе большое, Домисолька! Мы будем беречь твой трофей, ребятам , которые захотят связать свою жизнь с музыкой без него никуда!

Вед.2

-Но а нам пора, впереди нас ждет последний остров и нам нужно возвращаться к Джеку Воробью за нашими сокровищами!

Вед.1.

-В Путь! Остров Королевы «Па-де-труа» ждет нас впереди!

Звучит музыка путешествия по морю.

Звучит музыка выходит королева!

Королева:

Раз, два, три, раз, два, три- встречает гостей , репетируя.

-Добрый день, дорогие путешественники!

Вы прибыли на остров королевы «Па-де-труа».

Я живу здесь и учу всех красиво танцевать!

А вы умеете танцевать?

Дети:

-Мы учились в детском саду на занятиях и с удовольствием покажем тебе наши умения!

Королева:

-С нетерпением жду!!!

Танец «Чарльзтон»

Королева:

-Какие молодцы, ребята, вы заслуживаете подарок от меня! Вот эта  туфелька –моя награда вам за мастерство и трудолюбие!!!

Вед.1:

-Спасибо, королева «Па-де-труа»! Мы так счастливы, ведь теперь отправимся забирать наши сокровища!

Дети:

-И теперь мы можем пойти в школу, ничего не растеряв!!!

Королева:

-Я рада, что смогла вам помочь! До свидания и удачи вам, друзья!

Вед.1.

-Ну, что , все трофеи собраны! Скорее к Джеку Воробью!

Вед.2.

-Надеюсь, он там не поделился с пиратами нашими драгоценными дарами, накопленными трудом!

Звучит музыка, под которую ребята путешествуют.

Ее перебивает тема из «Карибского моря»

Выходит Джек Воробей

-А вернулись, голубчики! Ну что, отдавайте трофей и сундук ваш!

Вед.1.

-Смотри, Джек Воробей!

Вот эта волшебная кнопка, нам дала ее Алиса,

Вот эта коробочка для хранения мечты.

Вед.2.

-А этот скрипичный ключ нам дала «Домисолька»,

Ребенок:

-И такой  туфелькой нас наградила Королева «ПА-де-труа».

Джек Воробей:

-Ну что ж, морской конек мне в ногу, вы молодцы ребята! И с этим не поспоришь! Этот сундук по праву ваш!!! Забирайте!!!

Вед.2.

-Знаешь, Джек, у нас для тебя есть подарок!

Джек –Воробей:

-Для меня? Очень неожиданно!

К.И.

- Мы дарим тебе вот эту Азбуку!

С ней ты можешь обучаться в школе! И  всему научишься!!!

Джек –Воробей:

-О! Спасибки! Я принимаю ваше приглашение, ракушку мне в зуб!

Тогда я отдам вам трофеи, которые вы заслужили своим трудом! Не надо мне больше чужого! Скоро я буду супер -мозг пиратом, научусь уму-разуму и сам заработаю себе все теперь уже честным трудом!

Ребенок:

Наконец-то, ты понял, Джек Воробей, что грабить , убивать, топить корабли-это не то, к чему стоит стремиться!

Джек –Воробей:

- Я придумал, я теперь буду спасать тех, кого потопили и помогать возвращать награбленное!

Спасибо вам ,друзья! Ведь я могу вас теперь  так называть?

Дети:

-Конечно , можешь, Джек-Воробей!

До встречи, друг!

Звучит музыка, под которую ребята ходят по морю.

Вед.1.

-До свидания, острова, с вами мы прощаемся

И в любимый садик все мы  возвращаемся! А ждут у причала Вас дорогие родители! И папы с нетерпением ждут заключительного танца со своими дочками!

Вальс с пап с дочками

Дети:

1.В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели,

Плывет наш кораблик к другим берегам.

2.Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

3 .Спасибо вам еще раз скажем
И низкий-низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем
Своим расправленным крылом.

4.Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.

9.Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!

Песня «До свиданья, Детский сад»

1. Мы теперь совсем большие,

   В детский сад нам не ходить.

   Эту песню мы решили

   Вам на память подарить.

Припев:

   На прощанье, на прощанье,

   Мы поём для всех ребят.

   До свиданья, до свиданья,

   До свиданья, детский сад.

2. Ничего мы не умели

   В младшем возрасте своём,

   Говорили еле-еле,

   А теперь вот так поём.

Припев: До свиданья, до свиданья,

        До свиданья, детский сад!

        Вместо нас на воспитанье

        Приведут других ребят.

3. Скоро в школу собираться

   Нам, ребята, в первый класс.

   Очень жалко расставаться,

   Очень трудно в первый раз!

Припев:(До свиданья, до свиданья,

        До свиданья, детский сад!

        Вместо нас на воспитанье

        Приведут других ребят) - 2 раза

Вед.1.: 

Сегодня, ребятамы вас провожаем,

Пятерок, четверок побольше желаем,

Вед.2:

Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:

«Вы в детском саду потрудились на пять» 

Вместе: Доброго вам пути!