Классный час «Музыка в нашей жизни»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель: развитие познавательной активности учащихся, развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, рассуждать при выполнении заданий, познакомить ребят с музыкальным наследием, воспитать эстетические чувства, любовь к музыке.

 

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомление с жанрами в музыке.

• Выявление уровня музыкальной культуры учащегося.

• Создать представление о лечебных свойствах музыки.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса, творческой активности учащегося.

• Развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, сравнивать,

рассуждать при выполнении заданий.

Воспитательные:

• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащегося.

• Создание ситуации успеха для ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_nashey_zhizni-_2022.docx25.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДШИ»

Классный час

«Музыка в нашей жизни»

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель по классу домры

Первая квалификационная категория

2022 г.

Тема классного часа: «Музыка в нашей жизни»

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ»

Дата проведения: 29.10. 2022  г.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель, учащиеся класса

Цель: развитие познавательной активности учащихся, развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, рассуждать при выполнении заданий, познакомить ребят с музыкальным наследием, воспитать эстетические чувства, любовь к музыке.

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомление с жанрами в музыке.

• Выявление уровня музыкальной культуры учащегося.

• Создать представление о лечебных свойствах музыки.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса, творческой активности учащегося.

• Развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, сравнивать,

рассуждать при выполнении заданий.

Воспитательные:

• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащегося.

• Создание ситуации успеха для ученика.

Методические приемы:  беседа с элементами конкурса

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мир в котором мы живём , полон прекрасных и удивительных вещей, его можно изучать бесконечно , и сколько бы мы ни изучали его, всегда останется еще множество непознанного. Для того, чтобы познавать этот мир, воспринимать его во всем его многообразии, природа дала нам органы чувств. Давайте вспомним, как они называются.

Глаза - (зрение)-ими видим предметы.

Нос-(обоняние) - им улавливаем запахи.

Уши - (слух) -ими слышим звуки.

Язык-(вкус) - ощущаем вкусы.

Кожа-(осязание) - ощущение боли, температуры.

-Совершенно верно. Теперь давайте разберемся: музыку можем мы потрогать и ощутить, какая она холодная или горячая, мягкая или твердая? (нет)

-Музыку можем мы увидеть глазами? (нет)

-Может мы можем её понюхать или лизнуть и попробовать на вкус? (нет)
-А как же мы воспринимаем музыку? (ушами, мы ее слышим)

-Итак, музыку мы слышим ушками, а ушками мы слышим звуки, значит музыка это тоже (звуки)

Правильно, музыка это звуки , это искусство звука.

Но послушайте (стук по столу) Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

А сейчас (топнуть ногой). Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

-Это тоже звуки, но не музыка. Тогда что это? (просто шум)

-Значит музыка это не любые звуки, а звуки особые ,особо приятные нашему слуху.

-Итак, как мы назовём тему классного часа?

(Музыка в нашей жизни)

Наверное каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы утверждали , что музыка- это величайшая сила, она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви-любви ко всему: к человеку , природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

-Ребята, давайте мы с вами немного порассуждаем.  Как вы думаете, когда человек впервые знакомится с музыкой?

-Правильно, с самого рождения. Ваши мамы и бабушки пели вам колыбельные и именно так вы услышали первые песни.

-Говорить и петь люди начали одновременно.

-Колыбельные песни звучали в домах на протяжении многих лет, и у каждого народа, были свои, уникальные песни. Считалось, что воспитание ребенка начиналось именно с колыбельной песни. У наших предков (деды, прадеды, которые жили до нас) даже была традиция- петь для ребёнка колыбельную, которую сочинила его собственная мать. По мнению наших предков - это позволяет ребенку и матери стать еще ближе друг к другу.

-Колыбельные так же, являются первыми уроками родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении и в дальнейшем быстрее научится разговаривать, и воспринимать речь, которую он слышит.

-А вы знаете колыбельные? Можете мне спеть?

-Музыка является древнейшим искусством; она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря музыке люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

Наверное ,нет человека , который вообще не любил музыку.

-Что такое музыка?

Музыка- это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. музыка может рассказать о том, о чём не скажешь словами. По значимости музыку можно сравнить с чтением и письмом.

Когда мы слушаем веселую музыку, то сразу становится радостно. Печальная музыка может заставить нас грустить. Ещё музыка- это язык для всех людей, ведь все его понимают.

-Музыка состоит из множества музыкальных звуков. Музыкальные звуки чередуются тишиной.

Чтобы записать музыку, придумали обозначения-ноты. Ноты- это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность! можно считать, что это буквы.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

-Почему мы говорим, что есть музыка дождя или музыка ветра? Какая еще есть музыка в природе?( ручья, пение птиц, шум деревьев).

-Да, музыка живет везде вокруг нас, слышим ее в разных звуках. А вы умеете узнавать, что за звуки?

-Давайте все дружно закроем глаза, и послушаем. ( Слушание: "Звуки природы") (слушаем ответы детей)

 Музыкальные инструменты.

-Кто мне подскажет, где взять музыкальные звуки?(ответы детей: спеть, сыграть на пианино, баян).

-Верно, для того, чтобы создавать музыку , люди изобрели специальные приспособления...

Музыкальные инструменты.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(пианино, саксофон, баян, скрипка, флейта, гитара, контрабас, барабан).

Музыкальная шкатулка(отгадывание инструментов по звучанию)

И еще у каждого из нас есть свой собственный маленький инструментик , который не нужно было изобретать, он есть у каждого из нас от рождения, это наш...(голос)!

Интересные и полезные факты о музыке.

-Музыка способна оживить поникшее растение, если рядом с увядающим цветком поставить колонки, и включить легкую музыку, то он на глазах оживёт, наполнится красками и может даже склониться к источнику музыки. Растения любят классическую музыку- цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки ( рок, металл , рэп) растения погибают.

-Музыка предотвращает потерю слуха. Эксперимент показал, что музыканты слышат лучше, чем те люди, которые никогда не увлекались музыкой. Но не забывайте, что частое прослушивание музыки в наушниках может негативно сказаться на вашем слухе, поэтому лучше слушайте лучше в колонках.

-Музыка лечит сердце и помогает пациентам, которые восстанавливаются после сердечного приступа или операции на сердце. Доказано, что приятная музыка благоприятно влияют на сосудистую систему.

Игра-тест.

 «Веришь ли ты, что…», а вы должны будете ответить: «Да», или «Нет»

1. Веришь ли ты, что музыка будет жить вечно?

2. Веришь ли ты, что музыку сочиняют композиторы?

3. Веришь ли ты, что в музыке разные жанры?

4. Веришь ли ты, что музыка способствует поднятию настроения, трудовой

активности, вдохновляет на свершение подвигов?

5. Веришь ли ты, что музыка оказывает лечебный эффект на людей?

6. Веришь ли ты, что без музыки нам скучно жить?

7. Веришь ли ты, что музыка живет в каждом из нас

Какую музыку предпочитаете?

1 Классическую и духовную

2 Современную эстрадную, популярную

3 Народную

4 Рок-музыку

5 Не люблю музыку

Итак, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего разговора.

(обучающиеся делают предположения)

Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека в данный момент времени.

Подведем небольшой итог.

Музыка во благо, музыка во вред.

* Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот.

* Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

* Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.

* Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.

* Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья.

Вывод: Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней.

Наш классный час подошёл к концу. Желаю вам с пользой провести каникулы, хорошо отдохнуть. До новых встреч в следующей четверти.