Классный час «Осенний листопад»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель: Сделать праздник 1 сентября запоминающимся и радостным днем.

Задачи:

  • Настроиться на новый учебный год;
  • Создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
  • Формировать позитивное отношение к учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad_21.docx22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДШИ»

Классный час

«Осенний листопад»

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель по классу домры

Первая квалификационная категория

2021 г.

Тема классного часа: «Осенний листопад»

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ»

Дата проведения: 01.09. 2021  г.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель, учащиеся класса

Цель: Сделать праздник 1 сентября запоминающимся и радостным днем.

Задачи:

  • Настроиться на новый учебный год;
  • Создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
  • Формировать позитивное отношение к учебной деятельности.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог с учащимися.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с началом нового учебного года. Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы повзрослели, поправились, набрались новых сил. А впереди длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем. А для того чтобы наша встреча прошла весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой (Привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям (Привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям (Привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы (Привет)

Ведущий: 

А теперь, когда мы поприветствовали друг друга давайте вспомним в какое время года начинается учебный год?

Дети: 

осень.

Ведущий:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети: 

Осенью!

Ведущий:

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку Осени разных композиторов. Назовите композиторов которые писали музыку про осень.Антонио Вивальди- итальянский композитор, скрипач, который сочинял музыку в эпоху Барокко. В наше время это считается старинная классическая музыка.

Ведущий: 

Сейчас мы послушаем с вами эту музыку. Итак, «Осень» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». 
Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

Ведущий: 

Что вы услышали? (Ответы). Музыка с приподнятым настроением, в ней слышится радость.

А теперь мы познакомимся с музыкой русского композитора.  Петр

Ильич Чайковский создал цикл фортепианных пьес «Времена года», этих пьес 12.

Как вы думаете, почему именно 12?

Дети: 

по числу месяцев в году.

Ведущий: 

Сейчас вы послушаете одну из осенних пьес и подумайте, какой месяц соответствует этой музыке?

Что хотел изобразить композитор?

Напоминаю, что музыку слушаем в тишине.
Слушание пьесы «Октябрь. Осенняя песнь»

Ведущий: 

Какое время года изображено в музыке?

Дети: 

октябрь.

Ведущий: 

А почему вы так решили?
Какова мелодия этой пьесы?

Дети: 

плавная, лиричная, спокойная.

Ведущий: 

Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России, которую и изобразил Петр Ильич в своем произведении. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем.  Как часто все бранят осень, называют её скучной, тоскливой порой… Может быть, вы правы? Осенью корче становятся прогулки, фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. А иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена.

Что в ней хорошего? – думают обычно. А ведь она совсем не скучна. Попробуем с вами совершить путешествие в осень. Из всех времен года осень – самая застенчивая, и трудно бывает проследить её шаги. Но есть живопись, стихи, музыка – они помогут нам.

Художники, писатели и поэты – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными. Они помогут нам понять прелесть осени. Ведь каждый из них находит в ней свои краски.  А как много художественных полотен, посвященных осени, создали художники.  Среди них Василий Дмитриевич Поленов, Игорь Иммануилович Грабарь, Фёдор Александрович Васильев, Архип Иванович Куинджи, Борис Михайлович Кустодиев  и др. Но самым замечательным мастером осеннего пейзажа был Исаак Ильич Левитан. Во всех его картинах и к речушкам, к ольшаникам, и к бледному небу, и к лесным косогорам всегда примешивалась капля грусти. Осень на картинах Левитана разнообразна. Им было написано около ста пейзажей.

Осень — это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре.

Ведущий :

А давайте узнаем, чему учат в нашей школе ребят?

Ребята, дружно давайте ответ «да» или «нет».

На уроки нужно опаздывать всегда?

Уроки не нужно учить никогда?

На стенах фломастером можно писать?

Двойки усердно всегда получать?

А на пятёрки учиться?

В конкурсах отличиться?

Учителей уважать?

Школу любить?

В чистоте содержать?

А также петь, рисовать, веселиться?

В школе такой вы хотите учиться.

Дети:

Да

Ведущий : 

Чтобы учиться в нашей школе мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? А  для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) И сейчас мы вместе с вами повторим правила поведения в школе.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

  • На уроках если хочешь ответить  поднимают руку, а не кричат с места.
  • На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу.
  • На уроке не занимаются посторонними делами!
  • На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя!
  • На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
  • На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко.

Давайте соблюдать эти простые правила. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

Успехов в учёбе всем вам желаем!

В школу пройти всех приглашаем!

Счастливого всем учебного года!