Классный час «Три кита в музыке »

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель: Ознакомление с музыкальным материалом. Закрепить представления учащихся о «трех китах» - песне, танце и марше. Выявить уровень музыкальных знаний. Развивать вокально-хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать эстетический вкус детей.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita_23.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДШИ»

Классный час

«Три кита в музыке »

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель по классу домры

Первая квалификационная категория

пгт.Верхнеднепрвский

2023 г.

Тема классного часа: «Три кита в музыке»

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ»

Дата проведения: 21.03. 2023 г.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель, учащиеся класса

Цель: Ознакомление с музыкальным материалом. Закрепить представления учащихся о «трех китах» - песне, танце и марше. Выявить уровень музыкальных знаний. Развивать вокально-хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать эстетический вкус детей.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся.
 Оборудование: мультимедийный проектор.          
Форма урока: урок с мультимедийным сопровождением.

                                              Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы снова окунемся в мир музыки, который очень красочный, яркий и разнообразный.
Но сначала я прочту вам стихотворение, а вы подумайте о чем оно?



Есть история простая -
Без прикрас и без затей,
А о чем она послушай.
Разгадать ее сумей.

Мы витали в облаках
И не знали о китах -
Музыкальные киты,
Полюбили их все мы.

(Ответы детей)

Ведущий: Верно, речь идет о трех китах. И мы знаем, что у каждого кита есть свое имя, назовите их.
Ответы детей: песня, танец, марш

Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах».

Вся музыка - волшебная страна

А без неё и жизнь скучна

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

Ведущий: Внимание на экран. (Слайд)

Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие и побываем в гостях у каждого музыкального кита.

Открывайте ворота,
И встречайте марш-кита.
Этот четкий, мерный ритм.
Не дает скучать, бодрит.

Марш- французское слово, в переводе ходьба.

Марши бывают праздничные, спортивные, детские, военные празднично-

торжественные, траурные, свадебные.

Ведущий: Ещё один кит заскучал, он тоже хочет знать, что вы знаете о нём.

Это кит – песня.

Вот вплывает песня – кит,

Словно реченька журчит.

Очень ласково поет

Даже за сердце берет.

-Чем песня отличается от марша и танца? (ответ-есть в песне слова)

-Кто сочиняет песни? (ответ-композитор)

-Значит песни бывают композиторские и какие ещё ? (ответ-народные)

-Чем народные песни отличаются от композиторских? (ответ-сочинил народ, передавались из уст в уста)

Песни бывают колыбельные, шуточные, хороводные, частушки, прибаутки, солдатские, торжественные (гимн), лирические.

А сейчас музыкальные загадки.

  1. С чего начинается дружба?
  2. Где сидел кузнечик?
  3. Раз иголка два иголка.
  4. Скорый поезд набирает ход. Какого цвета был вагончик?
  5. Что в голове у Винни- пуха?
  6. Кто жил у бабуси?
  7. Где родилась ёлочка?

Ведущий: Следующий кит, с которым мы встречались, это кит – танец.

Танец-кит пустился в пляс.

Взволновал он целый класс

Ну, давай, скорей пляши,

Веселитесь от души.

-Вы любите танцевать? (ответ)

-А какие танцы вы знаете? (ответ)

Танцы: гопак, танго, ламбада, казачок, тарантелла, полька, лезгинка, хоровод, вальс, болеро.

- Чем отличается танец от марша? (ответ)

- Давайте мы вспомним некоторые танцы.

-Плавный кружащийся танец как называется? (ответ-вальс)

Исполняют танец «Раз, два, три на носочки»

-Мы с вами знаем быстрый весёлый танец, который вы любите танцевать.(буги – вуги)

Ведущий: А сейчас загадки про танцы.

Детвора вокруг поёт.

Здесь в кругу и стар и мал,

Ведь один раз в год бывает

Новогодний  (хоровод).

Родился в Австрии мой дед

Я тоже там увидел свет

А вскоре полюбил весь мир

Моих мелодий нежный вихрь.

Сейчас я закружу и вас

Чтобы узнали танец вальс.

Я не польская дивчина

Я по чешски половина

Моё имя между прочим

Говорит вам шаг короче.(Полька)

 

Ведущий: А сейчас танцевальный конкурс. Кто любит танцевать выходим.

Слайд Мы пойдём налево.

Ведущий:

Земля стоит на трех «китах» - считали раньше люди.
Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим!
На марше, танце, и на песне.
Она стоит века,
И мы с мелодиями вместе,
Идем в руке рука.

На этом наш классный час заканчивается. До новых встреч.

Как всякий дом стоит на  фундаменте,

так  и  эти  «три  кита»  держат  на  своих  плечах  весь  огромный  мир  музыки.  На  свете  не  было,  и  нет

человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более,

не спел бы песню. Порой мы их просто не замечаем. Но марш, танец и песня всегда рядом с нами.

Как всякий дом стоит на  фундаменте,

так  и  эти  «три  кита»  держат  на  своих  плечах  весь  огромный  мир  музыки.  На  свете  не  было,  и  нет

человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более,

не спел бы песню. Порой мы их просто не замечаем. Но марш, танец и песня всегда рядом с нами.

Как всякий дом стоит на  фундаменте,

так  и  эти  «три  кита»  держат  на  своих  плечах  весь  огромный  мир  музыки.  На  свете  не  было,  и  нет

человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более,

не спел бы песню. Порой мы их просто не замечаем. Но марш, танец и песня всегда рядом с нами.