Классный час «Умники и умницы»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель: обобщение и расширение знаний учащихся

Задачи:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
  • Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_22.docx17.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДШИ»

Классный час

«Умники и умницы»

Подготовила:       Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель по классу домры

Первая квалификационная категория

2022 г.

Тема классного часа: «Умники и умницы»

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ»

Дата проведения: 26.05. 2022 г.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель, учащиеся класса

Цель: обобщение и расширение знаний учащихся

Задачи:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
  • Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Методика проведения классного часа: игровая программа

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей игровой программе «Умники и умницы».  Позвольте начать интеллектуальную игру «Умники и умницы», которая будет являться своеобразной проверкой ваших знаний и заключительным аккордом в этом учебном году.

И так первый конкурс «Разминка».

Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает.
1. Сколько тонов в тритоне? (Три тона).

2.  Как называют музыканта, играющего на трубе? (Трубач).

3. Как называется IV ступень лада? (Субдоминанта).

4.  Сколько струн у виолончели? (4 струны).

5.  Секунда – это диссонирующий или консонирующий интервал? (Диссонирующий).

6.  Сколько человек входит в состав квинтета? (Пять).

7.  Ка называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист)

8. Именем, какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Баян).

9. В какой руке держат смычок, когда играют на скрипке? (В правой руке).

10. Назовите ансамбль из двух исполнителей? (Дуэт).

11. Музыкант, руководитель художественного коллектива, хора или оркестра? (Дирижёр).

12. Как называется пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов? (Марш).

Следующий конкурс «Начало есть – конец будет»

Ведущий называет по очереди начало имени исполнителя или название группы. Команды должны продолжить фразу.

Отпетые…мошенники

Гости…из будущего

Дискотека…авария

Несчастный…случай

Машина…времени

Моральный…кодекс

Агата…Кристи

Танцы…минус

Ногу…свело

Чай…вдвоем

Премьер…Министр

Русский…размер

Определите ошибку в характере услышанных произведений.

1. Г. Цыганова «Осенняя песенка» - спокойная (радостная), печальная.

2. П. Чайковский «Болезнь куклы» - (решительная), жалобная, тихая.

3. С. Сафронов «Юмореска» - задорная, светлая, (тревожная).

4. М.Шух «Удалые трубачи играют сбор» - бодрая, волевая, (капризная).

5. Н.Сильванский «Музыкальная шкатулка» - сказочная, мягкая, (трагичная).

6. А. Гарсиа «Фантастическая пьеса» - стремительная, (плаксивая), бодрая.

Конкурс «Видеоклипы»

Это заключительный показательный конкурс. Приглашаю на сцену 4 человека. Нужно «снять» видеоклип на известную песню. У кого интереснее и оригинальнее? (Пример: «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже».)

Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие, ребята! Я хочу вам пожелать хорошо отдохнуть на каникулах, набраться сил. И ещё пожелание не забывать про свой музыкальный инструмент летом. До встреч в сентябре.