Классный час « Встреча с музыкой»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель: ознакомление с музыкальным материалом.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_muzykloy_20g.docx19.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДШИ»

Классный час

«ВСТРЕЧА С МУЗЫКОЙ»

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель по классу домры

Первая квалификационная категория

2020 г.

Тема классного часа: «Встреча с музыкой»

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ»

Дата проведения: 18. 12. 2020  г.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель, учащиеся класса

Цель: ознакомление с музыкальным материалом.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

Методика проведения классного часа: лекция.  

Ход мероприятия.

Добрый вечер дорогие ребята!

Начинаем классный час, который мы назвали «Встреча с музыкой».  

Сегодня мы поговорим с вами о добром, уважительном отношении к музыке. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы, слушая музыку, открыли для себя что-то новое, необычное.

Чтобы вы задумались о великом чувстве человека – о доброте. И конечно, хочется, чтобы вы подружились с музыкой. А мы постараемся вам помочь в этом.

Музыка – это волшебный мир звуков, он полон тайн и загадок.

А теперь поговорим о жизненных правилах для музыкантов

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти на 10 – 15 минут до начала и настроиться на встречу с музыкой.

В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями. Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается, потому что это мешает и артисту и слушателям.

В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколад.

И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон.

 Какие вы знаете правила для музыкантов?

Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают.

Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.

Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.

Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность.

 Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов?

Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого результата.

Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.

Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.

Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного.

Не бери с них пример.

Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.

Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.

Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом.

  • Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
  • Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
  • Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
  • Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
  • Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.
  • Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
  • Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.
  • Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.
  • Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

А теперь интеллектуальная  разминка:

Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального прои зведения?

/темп/

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/

Название какого инструмента содержит два термина «громко » и «тихо»? /фортепиано/

Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян /

Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр /

Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей ». /жаворонок /

Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/

Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/

Как называется соловьиная песня? /трель/

Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли /

Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/

Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер /

Как называется дирижёр , который руководит хором? /хормейстер /

Какой европейский город считают родиной вальса? /Вена/

Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил » этого персонажа петь? /В. Шаинский/

Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? /виртуоз/

Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан.

Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы , любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.

Всего вам доброго, дорогие друзья!