Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться»

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель родительского собрания: познакомить родителей обучающихся с условиями обучения, информировать о пользе обучения игре на инструменте для творческого и гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Вовлечь родителей в обсуждение вопроса влияния музыки на развитие личности ребенка.

3. Определить пути решения важных вопросов обучения для эффективного обучения ребенка.

4. Содействовать интеграции усилий семьи и педагогов по развитию личности каждого ребенка.

5.Подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_uchitsya_20._12._22.docx25.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ»

Родительское собрание

«Как помочь ребенку учиться»

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

                                                          Преподаватель по классу домры

                                                          Первая квалификационная категория

2022 г.

Дата проведения: 20.12. 2022 г.

Аудитория: родители учащихся класса домры и балалайки.

Цель родительского собрания: познакомить родителей обучающихся с условиями обучения, информировать о пользе обучения игре на инструменте для творческого и гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Вовлечь родителей в обсуждение вопроса влияния музыки на развитие личности ребенка.

3. Определить пути решения важных вопросов обучения для эффективного обучения ребенка.

4. Содействовать интеграции усилий семьи и педагогов по развитию личности каждого ребенка.

5.Подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка.

Форма проведения: беседа.

План собрания.

1. Беседа с родителями.

2. Концерт учащихся.

Ход собрания.

Здравствуйте!   Я   рада   видеть   Вас, дорогие   дети   и   взрослые, на   нашем родительском собрании.  Все участники сегодняшнего представления немного волнуются, и я надеюсь, что мамы, папы, бабушки и дедушки своими улыбками и аплодисментами поддержат нас. Предновогодняя неделя всегда суетливая: зачёты, экзамены, четвертные контрольные, ёлки в школе, беготня по магазинам (хочется сделать подарки близким), годовой баланс, отчёты, парикмахерская, но, несмотря   на   это, все   мы с   нетерпением   ждём   Нового года, загадываем самые заветные желания. Я верю, все они обязательно сбудутся, надо только очень -очень захотеть. Итак, я прошу всех расслабиться, забыть обо всех хлопотах и послушать наш небольшой концерт.

  1. Свириденко Денис «Баба Яга»
  2. Горбачова Ксения «Я на горку шла»
  3. Романаускас Софья «Во саду ли в огороде»
  4. Ивенкова Алина «Огород»
  5. Пашенков Семён, О. Копенков «На самокате по тротуару», «На транспортном средстве с Двигателем внутреннего сгорания»
  6. Антонкин Тимофей Ч.н.т. «Полька»
  7. Шишкова Варвара Ю. Саульский «Чёрный кот»
  8. Богатыревич Антон Р.н.п. «Под горою калина» обр. В. Котельникова
  9. Капустин Матвей Р.н.п. «Барыня»

Теперь ребята могут немного отдохнуть, а мы продолжим беседу с родителями.

Как стимулировать музыкальные занятия ребенка?

Вопрос важный и актуальный. Многое здесь может сделать учитель, давая играть пьесы, которые ученику нравятся, организуя классные концерты, конкурсы, другие выступления. Но немалая роль принадлежит и родителям.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов» – Генриг Густович Нейгауз – советский пианист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, профессор Московской консерватории. Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке.

  1. Домашние концерты

Домашние концерты можно организовывать, например, к семейным праздникам, другим праздничным датам. Такие концерты дети любят, с удовольствием к ним готовятся. Причем, не только усиленно повторяя музыкальную программу, но и оформляя пригласительные билеты или самостоятельно приглашая гостей по телефону. Вот несколько советов по подготовке к такому концерту.

1. Первое время не приглашайте слишком много гостей, но кто-то кроме домашних должен быть обязательно. Это повышает ответственность юного концертанта.

 2. Во время концерта не разговаривайте, не делайте замечаний, не ходите по комнате. Словом, попытайтесь создать атмосферу настоящего концерта.

3. Как бы не играл ребенок, наградите его игру аплодисментами, скажите одобряющие слова. Юный музыкант должен почувствовать, что его игра нравится другим, приносит слушателям удовольствие.

4. Особенно нравятся детям совместные концерты. Например, поёт бабушка. А ребёнок аккомпанирует. Или дуэт с братом или сестрой, которые обучаются на других инструментах. В некоторых странах, особенно, в Германии, семейные ансамбли — давняя традиция. Детей специально стараются учить игре на разных инструментах, чтобы создавать такие ансамбли.

5. Есть мамы, папы, бабушки, считающие своим долгом вмешиваться в самостоятельные занятия ребёнка, то и дело, вставляя замечания: «Ты без конца ошибаешься! Играй внимательней! Что-то у тебя сегодня невыразительно получается.», спрашивают: «А вот можешь то или иное сыграть?» и т.д. Результат от этого разве только тот, что ребёнок приходит в раздражение и от музыки, и от вас…

2. Материальный стимул

Как это ни необычно звучит, но иногда важным стимулом для занятий на музыкальном инструменте может стать материальный стимул. Не только какая-то вещь (велосипед, плеер или что-то ещё), но и просто деньги. Сегодняшняя жизнь показала, что иногда они работают. Некоторые родители рассказывали, что добиваются успеха самым нехитрым образом. «За каждые десять минут домашних занятий получаешь столько-то рублей». Как это не кощунственно звучит (общение с музыкой само по себе должно приносить ребёнку радость), но иногда подобные «непедагогичные» приёмы, особенно в первый год обучения на инструменте, на наш взгляд, возможны. Почему? Первый период обучения на инструменте самый трудный особенно для тех, кто обучается на струнных инструментах, скрипке или виолончели. Если на фортепиано или аккордеоне ребёнок, нажимая на клавишу, извлекает сразу более или менее полноценный звук, то начинающий скрипач первое время издаёт неприятные, скрипучие звуки, которые нервируют не только окружающих, но и самого ребёнка. Поэтому опытные педагоги чаще играют для начинающих музыкантов, показывая, как замечательно скрипка звучит на самом деле. Как бы указывая цель, к которой надо стремиться. Но цель целью, а дети не любят долго ждать. Им трудно объяснить, что, для того чтобы добиться приятного звука, надо много играть однообразные и скучные упражнения. Это противоречит эмоциональной, пугающейся трудностей, стремящейся к быстрому результату природе малыша. Вот тут на помощь и приходит материальный стимул. Для успокоения родителей добавим, что этот период длится, сравнительно недолго, и что суммы материального стимулирования вполне могут быть символичными.

3. Отношения учителя и родителей

Уверены, что постоянный и близкий контакт между родителями и учителем совершенно необходим. Потому что обучение игре на инструменте — дело сугубо индивидуальное, исключающее стандарты, программы, общие правила. Потому что преподаватель, чтобы выстроить правильную линию поведения, должен знать индивидуальные особенности ученика: характер, темперамент, склонности, обстановку в семье. Особенности, которые никто не знает лучше родителей.

Некоторые дети ненавидят музыкальную школу...

Итак, поздравляем. Ваш ребёнок — ученик музыкальной школы. Теперь, и, будем надеяться, на всю жизнь, рядом с ним будет верный друг — музыка. Друг, который придёт на помощь в трудную минуту, сделает ещё более весёлыми радостные события, поможет наполнить жизнь новым смыслом. Всё, кажется, замечательно. Но, к сожалению, иногда ненадолго... Проходит время, и некоторые дети (по нашим данным их количество приближается к 30%) теряют интерес к занятиям музыкой. По наблюдениям педагогов через три-четыре года обучения у большинства учащихся муз. школы наступает кризисный момент, когда они хотят бросить школу. Но 99% детей позже признаются, что да – были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать. А встречаются ненавидящие музыкальную школу. И ходят туда эти дети только потому, что их заставляют родители.

Причины в основном следующие:

1. Заставляют играть не ту музыку, которая нравится. Хотят не только классическую музыку играть.

2. Заставляют играть не на том инструменте, который нравится (неправильно определились с инструментом)

3. Не дают (не хватает времени) заниматься тем делом, которое нравится.

Пожалуй, особенно часто дети не любят музыкальную школу, когда занятия в ней мешают заниматься любимыми делами. Задача родителей — постоянно искать компромисс. Иногда даже разрешать делать ребёнку то, что он хочет, в ущерб музыкальным занятиям. Другого выхода просто нет. Если постоянно запрещать ребёнку заниматься делами по своему желанию, то рано или поздно запреты перерастают в ту самую ненависть к музыкальной школе. Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.

Подходит к концу наше родительское собрание.  Я очень хочу пожелать вам сегодня

Искрящейся радости новогодней.

Хочу, чтоб мечты в вашей жизни сбылись.

Труда и преград никогда не боялись!

До будущего года пусть сказка не кончается! 

Пусть все желанья ваши и мечты сбываются!

Пусть Новый год волшебный звенит веселой песней

Пусть в хороводе кружат взрослые и дети!

Пусть   повсюду   и   во   всех   домах   елки   зажигаются!

Пусть   новогодний   праздник   долго   не кончается!

В заключение нашего праздника концерта я хочу поблагодарить Вас, уважаемые родители.

Счастья, здоровья и удачи в Новом году!