Конспект урока: "Крупные животные в музыке"

Композиторы-классики и современые композиторы не раз обращали свое внимание на животных. Музыкальными красками они создавали яркие зарисовки, передающие голоса птиц, особенности поведения зверей и рыб. Средствами музыкальной выразительности, интонационными особенностями авторы рассказываю и подчеркивают характер каждого животного. В данной публикации представлен конспект урока для учащихся 1 класса Детской музыкальной школы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_krupnye_zhivotnye.docx15.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Крупные животные в музыке

Музыкальный материал:

А. Гедике «На слонах в Индии»;

Р. Давыдов «Слон и моська»

К. Сен-Санс «Слон»

Цели:

• Образовательная: расширять и углублять представление детей об изобразительных возможностях музыкального искусства; формировать умение анализировать услышанную музыку используя средства музыкальной выразительности;

 Развивающая: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, размышлять, что может выражать музыка; развивать слух, память, фантазию, творческие способности. 
• 
Воспитательная: воспитывать восприятие образного содержания музыки.

  1. Орг. момент

- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к работе?

  1. Ход урока

- На предыдущем уроке мы начали говорить о животных. Выяснили, как и по каким параметрам, животные отличаются в жизни и музыке. Сегодня мы будем слушать музыку о животных.  А какие это будут животные вам нужно будет догадаться, послушав музыкальные произведения.

Звучит музыкальное произведение Р. Давыдова «Слон и Моська»

- Как вы думаете сколько животных изображено в этой пьесе? Какие они по размеру? (2 персонажа: крупный и маленький).

- Почему вы так решили? (в первой части этого произведения звучат низкие регистры, музыка медленная, тяжелая; во второй части звучат высокие регистры, музыка быстрая, «лающая»)

- Правильно, здесь изображено два персонажа. Эта пьеса называется «Слон и моська». Написал ее Роман Тигранович Давыдов (на доске портрет композитора). В первой части звучит тема слона, а во второй – Моськи. Моська – это маленькая собачка.

И. А. Крылов написал басню «Слон и Моська» (на доске портрет писателя и иллюстрации к басне). Давайте послушаем.

Звучит басня И. А. Крылова «Слон и Моська»

- Мы отправляемся сегодня в гости к слонам. Слоны самые крупные наземные животные. Они обладают музыкальной памятью и музыкальным слухом и способны различать мелодии из трех нот.

Сейчас мы послушаем пьесу А. Гедике «На слонах в Индии». (на доске портрет композитора).

Звучит музыкальное произведение А. Гедике «На слонах в Индии»

- Дайте характеристику этому музыкальному произведению (музыка звучит в низких регистрах, в среднем темпе, кажется, что идет много слонов).

- Еще один слон был изображен французским композитором Камилем Сен-Сансом. Однажды он сочинил для своих друзей ради шутки цикл пьес и назвал его «Карнавал животных». Это было в 1886г. сначала эти пьесы исполнялись только дома у Сен-Санса  в четыре руки на фортепиано, но после смерти композитора «Карнавал животных» переложили для оркестра и двух фортепиано, и он стал одним самых известных его сочинений. Среди множества животных показан и слон.

Послушайте внимательно это музыкальное произведение и попытайтесь определить какой танец исполняет слон?

Звучит музыкальное произведение К. Сен-Санса «Слон»

- Какой танец исполняет слон? (вальс)

- Верно. Дайте характеристику этому музыкальному произведению (музыка звучит в низких регистрах, темп средний, слон неуклюже танцует вальс).

- Давайте попробуем создать на фортепиано звуковые эскизы, изображающие слонов.

  1. Подведения итога.

- Итак, подведем итог сегодняшнего урока. С каким крупным животным  мы сегодня познакомились?

(Слон).

- Что композиторам помогало показать Слонов в своих произведениях?

(средства музыкальной выразительности)

- Давайте еще раз вспомним имена композиторов, произведения которых мы сегодня прослушали.

(А. Гедике, Р. Давыдов, К. Сен-Санс).

- Мы сегодня услышали замечательную музыку, которую написали для нас композиторы. Вы и сами попробовали изобразить слонов и у каждого он разный. На следующем уроке продолжим слушать музыкальные произведения о животных.