Музыкальная гостиная. Я пригласить хочу на танец...

Сысоева Наталья Анатольевна

Сценарий концерта

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Алексеевская Детская музыкальна школа  

с. Алексеевка муниципальный район Алексеевский

Самарская область

«Музыкальная гостиная. Я пригласить хочу на танец… »

 

                                                                                                                                                          Автор :

преподаватель

Сысоева Н.А.

с. Алексеевка

Цель: формирование музыкального вкуса учащихся Детской музыкальной школы посредством интонационно-образного восприятия классической фортепианной музыки на примере лучших образцов детских фортепианных произведений.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к музыкальному наследию.

Образовательные задачи: формировать знания обучающихся о творчестве композиторов при знакомстве с пьесами.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, активность учащихся, их исполнительские, интонационно-пианистические, артистические и коммуникативные способности.

Ход музыкальной гостиной:

Добрый вечер, дорогие гости! Мы очень рады новой встрече с Вами в стенах музыкальной школы! Наш творческий вечер мы решили посвятить танцевальной музыке.

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец! Каждый человек на протяжении своей жизни соприкасается с миром танца. Все мы любим танцевать. И сколько самых разных есть на свете танцев!

Сегодня, благодаря волшебству музыки, мы с вами побываем в далеких-далеких временах, когда только появились прекрасные танцы, которые танцевали во дворцах королей и попытаемся хоть на некоторое время почувствовать себя маленькой принцессой или смелым рыцарем.

Что же такое танец? А это то, где мысли и чувства передаются при помощи пластических движений под музыку.

Старинные танцы 16-17 веков - это медленные, важные танцы-шествия, танцы-прогулки - аллеманда, павана, пассакалия, чакона, сарабанда, куранта. Проходя по залу замка, танцующие демонстрировали роскошь своих нарядов, а хозяин роскошь убранства дома.

Костюмы были чрезвычайно сложными и пышными. Танец состоял главным образом из чередования красивых поз, реверансов-приседаний у дам и поклонов у мужчин.  Все эти танцы танцевали на королевских балах очень торжественно и грациозно.

Медленный, величественный танец – сарабанда. История сарабанды поражает неожиданными поворотами. В 16 веке в Испании сарабанда танцевалась крестьянами на празднике урожая. И тогда это был быстрый, озорной и темпераментный танец.

Но спустя некоторое время сарабанда приобретает облик медленного торжественного танца-шествия. В начале 18 века величественная сарабанда становится весьма популярным придворным танцем. На балу её танцуют парами, сдержанно и спокойно. В «галантную» эпоху Людовика 14 особая медлительность сарабанды как нельзя лучше подходила к плавным движениям танцующих, облачённых в длинные тяжёлые костюмы.

Дальнейшая судьба сарабанды повторяет путь других старинных танцев: от бытовой музыки к инструментальной пьесе.

  • Открывает нашу музыкальную гостиную А. Корелли «Сарабанда». Исполняет…

     Одним из первых танцев, который подчинил себе королевский двор, был танец – МЕНУЭТ. Он являлся старинным французским крестьянским танцем, пока король Людовик XIV не открыл моду на этот танец, который продержался в музыке несколько столетий. Вскоре Менуэт оставил позади все другие придворные танцы XVII века и занял главное место. Танцевальные движения – это поклоны, реверансы, закруглённые изящные движения, мелкие шаги – ведь «Менуэт» в переводе «па менью» - «мелкий шаг». Его танцуют легко и грациозно, существовал «Менуэт короля», «Менуэт королевы», «Менуэт двора».  Менуэтом также называется инструментальная пьеса композиторов эпохи барокко. Известные композиторы вводили менуэты в сюиты и в другие многочастные инструментальные сочинения.

Нежно играет нам кларнет,

в зале танцуют все менуэт.

–-Раз, два, три. –

Наш танцмейстер так,

-Раз, два, три,

Отбивает такт,

- Раз, два, три -

Знаем, он подскажет нам каждый шаг!

Слышно, как платья шуршат,

В зале, мерцая, свечи горят.

Стройно и в лад флейты звучат,

О, как прекрасен сказочный бал!

-Раз, два, три. –

Дам благодарить-

-Раз, два, три,

Я прошу всех вас,

-Раз, два, три –

И прощальный сделать всем реверанс!

  • Л. Моцарт «Менуэт». Исполняет....

Мазурка — польский народный танец, быстрый, энергичный, с кружением и прыжками. В XIX веке его стали исполнять на всех европейских балах.

Фредерик Шопен к мазурке обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества – как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Ребенком, живя в Польше, Шопен не раз наблюдал, как под звуки небольшого деревенского оркестра танцуют мазурку во время сельских праздников. Судьба композитора сложилась так, что всю свою взрослую жизнь он провел в отрыве от родины и очень по ней тосковал. Вспоминая Польшу, он сочинял всё новые и новые мазурки; всего их около 60, и они очень разные по характеру — то подражают ансамблю деревенских инструментов, то бальному оркестру. «Мазурка» си бемоль мажор является примером блестящей бальной мазурки. В её первом разделе горделивые взлёты в мелодии чередуются со смелыми скачками с форшлагами - будто слышится удалое щёлканье шпор. На смену этому разделу приходят две контрастные темы. Одна из них - так любимый Шопеном деревенский волыночный наигрыш.

  • «Мазурка» Ф. Шопена си бемоль (ор.7 №1). Исполняет…

        В начале 19 в., Европа закружилась в вихре вальса. Впервые вальс прозвучал в Вене. В конце 19 в. танец стал популярен во многих странах. Само название танца происходит от немецкого слова «walzen», что означает «вращаться», «кружиться». А композиторы с огромным удовольствием сочиняли музыку для этого прекрасного танца. И началось победное шествие вальса по Европе. В нем нашли выражение чувства людей конца ХVШ и нового Х1Х века. Все может выразить вальс: восторг, печаль, радость, ожидание и т. д. Не случайно, наверное, ритм вальса на три четверти близок к ритму нашего сердца. Можно сказать, что наше сердце, неустанно, всю жизнь «поет» свою песню близкую к мелодии вальса. Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрывается навстречу ему человеческое сердце.

       Вальс № 19 ля минор Фредерика Шопена был написан где-то между 1847 и 1849 годами, но опубликован Жаком Махо только в 1860 году, после смерти композитора. В то время он приписывался Шарлотте де Ротшильд и был опубликован под номером 3 в "Четырех пьесах для фортепиано".  Только в 1955 году, через 95 лет после его первоначальной публикации, его правильно приписали Шопену. Произведение исполнено глубокой печали, но в то же время, содержит некоторые эпизоды, намекающие на счастье и надежду.

В волшебном вальсе Млечного пути,
Плыл аромат черемухи и вишни,
И к ним победной песней вечной жизни
Тянулись месяца лучи.

Бесшумно, искренне и белоснежно
Качая ветви, пели о любви,
Считали такт и ритм они,
Не думая о времени конечном.

  • Ф. Шопена «Вальс» ля минор. Исполняет…

        Все знают Александра Грибоедова, как поэта, который написал пьесу "Горе от ума" и еще несколько литературных произведений, достойных драматурга Шекспира. Изучая биографию Грибоедова, мы знаем, что он был блестящим дипломатов, знающим шесть языков. Но не все знают, что Александр Сергеевич был талантливым пианистом и композитором, сочинившим первый вальс в России. В начале 19 века в России вальс только начинал входить в моду, так как до этого слушать вальсы и танцевать вальс считалось дурным тоном. Более того, существовал официальный запрет императора Павла I, запрещающий танцевать вальсы в Российской империи. Популярным же в России вальс стал уже в середине 19 века. Одаренный пианист Александр Грибоедов в 1824 году создал несколько музыкальных произведений, который дошли до нас не полностью, сохранились лишь два вальс - Вальс ми минор и Вальс ля бемоль мажор, благодаря которым Грибоедов вошел не только в историю отечественной литературы и дипломатии, но еще и музыки. Послушайте его произведение, которое часто так и называют – вальс Грибоедова.

  • А.С. Грибоедов «Вальс». Исполняет…

В музыке П.И.Чайковского вальс занимает важное место: он был его любимым танцем. Много вальсов он сочинил для фортепиано.  Один из них мы сейчас с вами услышим. Вальс из фортепианного цикла «Времена года».

  • П.И.Чайковский «Вальс» из фортепианного цикла «Времена года». Исполняет...

         Сейчас для вас прозвучит еще один вальс, одного из самых ярких и самобытных современных композиторов Америки. За рубежом произведения Вильяма Гиллока давно считаются современной классикой фортепианной детской музыки, однако в нашей стране его творчество известно гораздо меньше. Музыка, написанная Вильямом Гиллоком, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, она отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью. Названный в честь своего мелодического дара «Шубертом детских композиторов», Гиллок написал множество фортепианных пьес для учащихся всех возрастов.

  • У. Гиллок «Вальс-этюд» из цикла «Золотая Вена». Исполняет…

        А сейчас мы волшебным образом переместимся в Средневековую Европу, в Итальянский город Торонто. Этот город дал название и пауку тарантулу и танцу Тарантелле. О происхождении существует легенда, будто человек, которого укусил паук тарантул, может спасти себя от смерти, если будет танцевать быстрый танец - тарантеллу. Наверное, это самый весёлый и жизнерадостный танец, родившийся в Италии. В старые итальянские времена Тарантеллу танцевали по многу часов — и группами, и парами, кто как желает. Темп танца быстрый, стремительный. Музыка Тарантеллы всегда оказывала завораживающее, гипнотическое действие и на слушателей, и на танцующих. И вы сейчас сможете в этом убедиться.

  • М.И. Глинка «Тарантелла». Исполняет...

         По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов. По одной версии название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе. Высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

  • М.И. Глинка «Детская полька» для фортепиано, сочиненная 5 Декабря 1854 года                для маленькой племянницы Ольги Васильевны Шестаковой прозвучит в исполнении...

          «Итальянская полька» —воспоминание композитора, воплощённое в музыке. Сочинение повествует не только о солнечной Италии, но и об уличных музыкантах, и тёплых вечерах, проведённых в семейном кругу. Очаровательная музыка Сергея Рахманинова с первых звуков пленит сердце слушателя.1906 год запомнился семье Рахманиновых увлекательным отдыхом в Италии. Солнечная Флоренция гостеприимно встретила композитора и его родных. Спустя несколько недель отдыхающие решили остановиться в городе Марина-ди-Пиза на берегу моря. На побережье Рахманинов арендовал небольшую виллу. Волшебная атмосфера вдохновила музыканта на создание знаменитого произведения - «Итальянской польки». Сам Сергей Васильевич Рахманинов любил это сочинение. Вместе с женой в четыре руки они часто исполняли «Итальянскую польку» на семейных вечерах.

  • С. Рахманинов «Детская полька», исполняет фортепианный ансамбль…

        В каждом уголке Земли есть свои народные танцы. В произведениях многих     композиторов можно услышать музыку, очень похожую на народные напевы и наигрыши. О таких произведениях говорят, что они написаны в народном стиле. Что может быть задорнее и радостнее удалой украинской пляски. «Народный танец» - это наигрыш украинского  народного танца, которую написал Николай Васильевич Дремлюга.

  • Н.Дремлюга «Народный танец». Исполняет...

         Дорогие гости, на этом наш концерт подошёл к концу. Сегодня Вы познакомились с                   танцевальной музыкой разных стран и эпох. Музыка и танец шагают вместе, и Вы в этом убедились. Какие только танцы не сменились с течением веков! И сегодня они продолжают радовать нас в концертах, балетах и операх, став музыкально-хореографической классикой.

       Я, надеюсь, Вам было интересно услышать музыку танцев разных столетий в исполнении наших замечательных учащихся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Алексеевская Детская музыкальна школа  

с. Алексеевка муниципальный район Алексеевский

Самарская область

«Музыкальная гостиная. Я пригласить хочу на танец… »

 

                                                                                                                                                          Автор :

преподаватель

Сысоева Н.А.

с. Алексеевка

Цель: формирование музыкального вкуса учащихся Детской музыкальной школы посредством интонационно-образного восприятия классической фортепианной музыки на примере лучших образцов детских фортепианных произведений.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к музыкальному наследию.

Образовательные задачи: формировать знания обучающихся о творчестве композиторов при знакомстве с пьесами.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, активность учащихся, их исполнительские, интонационно-пианистические, артистические и коммуникативные способности.

Ход музыкальной гостиной:

Добрый вечер, дорогие гости! Мы очень рады новой встрече с Вами в стенах музыкальной школы! Наш творческий вечер мы решили посвятить танцевальной музыке.

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец! Каждый человек на протяжении своей жизни соприкасается с миром танца. Все мы любим танцевать. И сколько самых разных есть на свете танцев!

Сегодня, благодаря волшебству музыки, мы с вами побываем в далеких-далеких временах, когда только появились прекрасные танцы, которые танцевали во дворцах королей и попытаемся хоть на некоторое время почувствовать себя маленькой принцессой или смелым рыцарем.

Что же такое танец? А это то, где мысли и чувства передаются при помощи пластических движений под музыку.

Старинные танцы 16-17 веков - это медленные, важные танцы-шествия, танцы-прогулки - аллеманда, павана, пассакалия, чакона, сарабанда, куранта. Проходя по залу замка, танцующие демонстрировали роскошь своих нарядов, а хозяин роскошь убранства дома.

Костюмы были чрезвычайно сложными и пышными. Танец состоял главным образом из чередования красивых поз, реверансов-приседаний у дам и поклонов у мужчин.  Все эти танцы танцевали на королевских балах очень торжественно и грациозно.

Медленный, величественный танец – сарабанда. История сарабанды поражает неожиданными поворотами. В 16 веке в Испании сарабанда танцевалась крестьянами на празднике урожая. И тогда это был быстрый, озорной и темпераментный танец.

Но спустя некоторое время сарабанда приобретает облик медленного торжественного танца-шествия. В начале 18 века величественная сарабанда становится весьма популярным придворным танцем. На балу её танцуют парами, сдержанно и спокойно. В «галантную» эпоху Людовика 14 особая медлительность сарабанды как нельзя лучше подходила к плавным движениям танцующих, облачённых в длинные тяжёлые костюмы.

Дальнейшая судьба сарабанды повторяет путь других старинных танцев: от бытовой музыки к инструментальной пьесе.

  • Открывает нашу музыкальную гостиную А. Корелли «Сарабанда». Исполняет…

     Одним из первых танцев, который подчинил себе королевский двор, был танец – МЕНУЭТ. Он являлся старинным французским крестьянским танцем, пока король Людовик XIV не открыл моду на этот танец, который продержался в музыке несколько столетий. Вскоре Менуэт оставил позади все другие придворные танцы XVII века и занял главное место. Танцевальные движения – это поклоны, реверансы, закруглённые изящные движения, мелкие шаги – ведь «Менуэт» в переводе «па менью» - «мелкий шаг». Его танцуют легко и грациозно, существовал «Менуэт короля», «Менуэт королевы», «Менуэт двора».  Менуэтом также называется инструментальная пьеса композиторов эпохи барокко. Известные композиторы вводили менуэты в сюиты и в другие многочастные инструментальные сочинения.

Нежно играет нам кларнет,

в зале танцуют все менуэт.

–-Раз, два, три. –

Наш танцмейстер так,

-Раз, два, три,

Отбивает такт,

- Раз, два, три -

Знаем, он подскажет нам каждый шаг!

Слышно, как платья шуршат,

В зале, мерцая, свечи горят.

Стройно и в лад флейты звучат,

О, как прекрасен сказочный бал!

-Раз, два, три. –

Дам благодарить-

-Раз, два, три,

Я прошу всех вас,

-Раз, два, три –

И прощальный сделать всем реверанс!

  • Л. Моцарт «Менуэт». Исполняет....

Мазурка — польский народный танец, быстрый, энергичный, с кружением и прыжками. В XIX веке его стали исполнять на всех европейских балах.

Фредерик Шопен к мазурке обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества – как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Ребенком, живя в Польше, Шопен не раз наблюдал, как под звуки небольшого деревенского оркестра танцуют мазурку во время сельских праздников. Судьба композитора сложилась так, что всю свою взрослую жизнь он провел в отрыве от родины и очень по ней тосковал. Вспоминая Польшу, он сочинял всё новые и новые мазурки; всего их около 60, и они очень разные по характеру — то подражают ансамблю деревенских инструментов, то бальному оркестру. «Мазурка» си бемоль мажор является примером блестящей бальной мазурки. В её первом разделе горделивые взлёты в мелодии чередуются со смелыми скачками с форшлагами - будто слышится удалое щёлканье шпор. На смену этому разделу приходят две контрастные темы. Одна из них - так любимый Шопеном деревенский волыночный наигрыш.

  • «Мазурка» Ф. Шопена си бемоль (ор.7 №1). Исполняет…

        В начале 19 в., Европа закружилась в вихре вальса. Впервые вальс прозвучал в Вене. В конце 19 в. танец стал популярен во многих странах. Само название танца происходит от немецкого слова «walzen», что означает «вращаться», «кружиться». А композиторы с огромным удовольствием сочиняли музыку для этого прекрасного танца. И началось победное шествие вальса по Европе. В нем нашли выражение чувства людей конца ХVШ и нового Х1Х века. Все может выразить вальс: восторг, печаль, радость, ожидание и т. д. Не случайно, наверное, ритм вальса на три четверти близок к ритму нашего сердца. Можно сказать, что наше сердце, неустанно, всю жизнь «поет» свою песню близкую к мелодии вальса. Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрывается навстречу ему человеческое сердце.

       Вальс № 19 ля минор Фредерика Шопена был написан где-то между 1847 и 1849 годами, но опубликован Жаком Махо только в 1860 году, после смерти композитора. В то время он приписывался Шарлотте де Ротшильд и был опубликован под номером 3 в "Четырех пьесах для фортепиано".  Только в 1955 году, через 95 лет после его первоначальной публикации, его правильно приписали Шопену. Произведение исполнено глубокой печали, но в то же время, содержит некоторые эпизоды, намекающие на счастье и надежду.

В волшебном вальсе Млечного пути,
Плыл аромат черемухи и вишни,
И к ним победной песней вечной жизни
Тянулись месяца лучи.

Бесшумно, искренне и белоснежно
Качая ветви, пели о любви,
Считали такт и ритм они,
Не думая о времени конечном.

  • Ф. Шопена «Вальс» ля минор. Исполняет…

        Все знают Александра Грибоедова, как поэта, который написал пьесу "Горе от ума" и еще несколько литературных произведений, достойных драматурга Шекспира. Изучая биографию Грибоедова, мы знаем, что он был блестящим дипломатов, знающим шесть языков. Но не все знают, что Александр Сергеевич был талантливым пианистом и композитором, сочинившим первый вальс в России. В начале 19 века в России вальс только начинал входить в моду, так как до этого слушать вальсы и танцевать вальс считалось дурным тоном. Более того, существовал официальный запрет императора Павла I, запрещающий танцевать вальсы в Российской империи. Популярным же в России вальс стал уже в середине 19 века. Одаренный пианист Александр Грибоедов в 1824 году создал несколько музыкальных произведений, который дошли до нас не полностью, сохранились лишь два вальс - Вальс ми минор и Вальс ля бемоль мажор, благодаря которым Грибоедов вошел не только в историю отечественной литературы и дипломатии, но еще и музыки. Послушайте его произведение, которое часто так и называют – вальс Грибоедова.

  • А.С. Грибоедов «Вальс». Исполняет…

В музыке П.И.Чайковского вальс занимает важное место: он был его любимым танцем. Много вальсов он сочинил для фортепиано.  Один из них мы сейчас с вами услышим. Вальс из фортепианного цикла «Времена года».

  • П.И.Чайковский «Вальс» из фортепианного цикла «Времена года». Исполняет...

         Сейчас для вас прозвучит еще один вальс, одного из самых ярких и самобытных современных композиторов Америки. За рубежом произведения Вильяма Гиллока давно считаются современной классикой фортепианной детской музыки, однако в нашей стране его творчество известно гораздо меньше. Музыка, написанная Вильямом Гиллоком, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, она отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью. Названный в честь своего мелодического дара «Шубертом детских композиторов», Гиллок написал множество фортепианных пьес для учащихся всех возрастов.

  • У. Гиллок «Вальс-этюд» из цикла «Золотая Вена». Исполняет…

        А сейчас мы волшебным образом переместимся в Средневековую Европу, в Итальянский город Торонто. Этот город дал название и пауку тарантулу и танцу Тарантелле. О происхождении существует легенда, будто человек, которого укусил паук тарантул, может спасти себя от смерти, если будет танцевать быстрый танец - тарантеллу. Наверное, это самый весёлый и жизнерадостный танец, родившийся в Италии. В старые итальянские времена Тарантеллу танцевали по многу часов — и группами, и парами, кто как желает. Темп танца быстрый, стремительный. Музыка Тарантеллы всегда оказывала завораживающее, гипнотическое действие и на слушателей, и на танцующих. И вы сейчас сможете в этом убедиться.

  • М.И. Глинка «Тарантелла». Исполняет...

         По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов. По одной версии название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе. Высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

  • М.И. Глинка «Детская полька» для фортепиано, сочиненная 5 Декабря 1854 года                для маленькой племянницы Ольги Васильевны Шестаковой прозвучит в исполнении...

          «Итальянская полька» —воспоминание композитора, воплощённое в музыке. Сочинение повествует не только о солнечной Италии, но и об уличных музыкантах, и тёплых вечерах, проведённых в семейном кругу. Очаровательная музыка Сергея Рахманинова с первых звуков пленит сердце слушателя.1906 год запомнился семье Рахманиновых увлекательным отдыхом в Италии. Солнечная Флоренция гостеприимно встретила композитора и его родных. Спустя несколько недель отдыхающие решили остановиться в городе Марина-ди-Пиза на берегу моря. На побережье Рахманинов арендовал небольшую виллу. Волшебная атмосфера вдохновила музыканта на создание знаменитого произведения - «Итальянской польки». Сам Сергей Васильевич Рахманинов любил это сочинение. Вместе с женой в четыре руки они часто исполняли «Итальянскую польку» на семейных вечерах.

  • С. Рахманинов «Детская полька», исполняет фортепианный ансамбль…

        В каждом уголке Земли есть свои народные танцы. В произведениях многих     композиторов можно услышать музыку, очень похожую на народные напевы и наигрыши. О таких произведениях говорят, что они написаны в народном стиле. Что может быть задорнее и радостнее удалой украинской пляски. «Народный танец» - это наигрыш украинского  народного танца, которую написал Николай Васильевич Дремлюга.

  • Н.Дремлюга «Народный танец». Исполняет...

         Дорогие гости, на этом наш концерт подошёл к концу. Сегодня Вы познакомились с                   танцевальной музыкой разных стран и эпох. Музыка и танец шагают вместе, и Вы в этом убедились. Какие только танцы не сменились с течением веков! И сегодня они продолжают радовать нас в концертах, балетах и операх, став музыкально-хореографической классикой.

       Я, надеюсь, Вам было интересно услышать музыку танцев разных столетий в исполнении наших замечательных учащихся.