КЛАССНЫЙ ЧАС «Музыкальное озвучивание мультфильмов и кино», 2021 г.
Все мы так или иначе смотрим телевизор: передачи, кино, мультфильмы. Если с мультфильмами, особенно зарубежными дела более ясные-их озвучивают отдельно, ведь человечество еще не научилось вписывать звуки голоса в рисунки, то с кино, наверняка все иначе, думают многие из вас, что речь, диалоги актеров записываются прямо во время съемок. Но это только от части так!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Музыкальное озвучивание мультфильмов и кино»
Выполнила: преподаватель
I квалификационной категории
Васильева М.В.
Декабрь 2021 г.
пгт. Верхнеднепровский
Все мы так или иначе смотрим телевизор: передачи, кино, мультфильмы. Если с мультфильмами, особенно зарубежными дела более ясные-их озвучивают отдельно, ведь человечество еще не научилось вписывать звуки голоса в рисунки, то с кино, наверняка все иначе, думают многие из вас, что речь, диалоги актеров записываются прямо во время съемок. Но это только от части так! Сегодня мы об этом узнаем.
Что такое озвучивание? Это процесс записи звукового сопровождения фильма, осуществляемый отдельно от съёмки изображения в случае невозможности синхронной съёмки или неудовлетворительного качества полученной в результате неё фонограммы.
Наибольшую сложность представляет озвучивание игровых художественных кинофильмов, так как связано с технологическими трудностями и созданием множества дорогостоящих элементов, таких как: оригинальная музыка, достоверные шумы и речь актёров при обилии крупных планов, на которых особенно заметна рассинхронизация, т.е. не совпадение звука с изображением. Документальный и научно-популярный кинематограф значительно проще в озвучении, так как в таких фильмах идет закадровый дикторский текст, не требующим синхронизации и он записан в условиях студии.
Озвучивание может быть предварительным и последующим. Первая технология предусматривает изготовление фонограммы до съёмки, во время которой исполнители действуют в соответствии с уже готовым звуковым сопровождением, воспроизводящимся на съёмочной площадке. Данный метод, получивший название «съёмка под фонограмму», был впервые реализован при создании фильма «42-я улица» в 1933 году. Он используется до настоящего времени при съёмках музыкальных и танцевальных сцен, а также экранизации концертов и музыкальных спектаклей. Музыкальное сопровождение записывается заранее в оптимальных для этого акустических условиях звуковой студии. Воспроизведение записи на съёмочной площадке осуществляется с жёсткой синхронизацией приводов киносъёмочного аппарата (видеокамеры или видеомагнитофона) и звуковоспроизводящего оборудования. Одновременно со съёмкой под фонограмму делается синхронная технической звукозапись, предназначенная для дальнейшего монтажа в качестве ориентира.
Технология последующего озвучивания предусматривает создание речевой фонограммы после съёмки и проявления киноплёнки с изображением. Запись организовывается в специальной студии, где актёры произносят текст, наблюдая за готовым изображением на экране через звуконепроницаемое стекло. Совпадение артикуляции достигается многократным повторением одного и того же фрагмента рабочего позитива, склеенного в кольцо. Последующее озвучивание даёт наиболее качественную фонограмму, поскольку звук записывается в условиях тон-студии, когда дикция актёров наиболее отчётлива. Это обстоятельство и технологическая сложность синхронной киносъёмки привели к возникновению в художественном кинематографе целого направления, когда режиссёр сознательно отказывается от записи чистовой фонограммы на съёмочной площадке в пользу озвучения в студии.
Так же такой тип озвучивания связан с тем, что многие фильмы снимаются на киноплощадках в специальных павильонах, где практически невозможно создать нужные условия для качественной записи, т.к. улавливаются посторонние шумы, эхо, плохая дикция актера, особенности речи (акцент, картавость, болезнь актера) или изначально фильм снимался на одном языке, а переозвучили на другой те же актеры (с украинского на русский).
Иногда актеров переозвучивает не сам актер, сыгравший в фильме, а другой актер. Бывает, что если в фильме используются песни, то для исполнения ее, приглашают профессионального певца, получается, что в озвучивание одной роли, может участвовать сразу два человека.
Я думаю, что вам интересно, как же озвучивают и дают музыкальное сопровождение мультфильмам? С мультфильмами все обстоит намного интереснее.
При создании мультипликации речь персонажей записывается до того, как будет создано изображение. Длительность звуков полученной фонограммы тщательно измеряется и заносится в экспозиционные листы, на основе которых художники-мультипликаторы или кукловоды создают движение и артикуляцию героев мультфильма. Продолжительность слов и отдельных звуков размечается в листах в количестве кадриков, позволяя вычислить количество рисунков или фаз движения куклы, соответствующих записанным фразам.
При точном соблюдении данных листа — «хронометража» — художником, артикуляция персонажей на экране совпадает с готовой фонограммой. В большинстве случаев при изготовлении рисунков и движении кукол также учитывается хронометраж музыкальной фонограммы, чтобы персонажи двигались в соответствии с её ритмом. Поэтому чаще всего работа над изображением мультфильма начинается после готовности всей фонограммы, за исключением фрагментов, не требующих синхронизации.
Очень интересное музыкальное озвучивание в мультфильме «Том и Джерри», где каждое движение персонажа озвучивает целый оркестр.
https://yandex.ru/video/preview/3123178093479589529
Так же в этом мультфильме используется много фрагментов классической музыки, какие мы сейчас и узнаем.
«Концерт в Голливудской чаше» фрагмент из оперы «Летучая мышь» Иоганн Штраус (Вступление и окончание Ф.Лист)
«Кошачий концерт»- «Венгерская рапсодия №2» Ференц Лист
«Шумная серенада» исполненая Айром «Бак» Вудс. Впоследствии эта песня стала джазовым стандартом и была исполнена Френком Синатрой, Нат Кинг Коулом, Би Би Кинг и даже Покемоном.
«Мышонок Иоганн» Вальс «Каизер –Вальс», «На прекрасном голубом Дунае, полька «Трик-трак», Иоганн Штраус
«Кармен на новый лад» Фрагменты из оперы «Кармен» Жорж Бизе
«Кот наверху, а мышонок внизу» фрагменты из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.
«Безумства мышей» Вальс из балета «Спящая красавица» Петр Чайковский
Другой не менее интересный, но схожий по сюжетной линии, советский мультфильм «Ну, погоди»
https://yandex.ru/video/preview/14283554396656934496
«Ламбада» Каома
«Не сыпь мне соль на рану» Вячеслав Добрынин
«Чертово колесо» исп. Муслим Магомаев
Айзербайджанская народная песня «Джуджялярим»
«Коморово»Игорь Скляр
«Море» Юрий Антонов
«Миллион алых роз» Алла Пугачева
«Последняя электричка» Давид Тухманов
Две композиции группы Диджетал Эмоушен
«Трава у дома» Земляне
«Веселый марш монтажников» Николай Рыбников
«Песня о друге» Владимир Высоцкий
«Косив ясь конушину» Песняры
«Король-победитель» Вадим Мулерман
Известные мелодии, которые прозвучали в этом мультфильме.
«Караван» Дюк Элингтон
«Я в хорошем настроении» Джорж Гершвин
«Исаак Дунаевский» Цирковой марш
«Поп корн» Поль Мореа
«Танец Маленьких лебедей» Петр Чайковский
«Ходит песенка по кругу» Оскар Фельцман
«Авиационный марш» Юлий Хайт
«Бесаме мучо» Клаус Вандерлич
