Посвящение в первоклассники, 2020-21 уч.год

Васильева Мария

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_2020.docx23.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Подготовила: Преподаватель 1 категории

Васильева М.В.

пгт. Верхнеднепровский

Ноябрь 2020 г.

Пояснительная записка

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).

Цель:

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;

-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;

-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.

Задачи:

- приобщение к школьным традициям;

- сплочение детского коллектива.

Место проведения: концертный зал ДШИ, г. Дорогобуж, ул. Седова 4

Дата и время проведения: 20 ноября 2020г., 17:30

Реквизит: коробка-сундук; скрипичный, ключ из самоклеющийся бумаги, разрезанный на части; ватман с нотным станом; мольберты, плакаты с Буратино 2; маркеры-2; сверток с загадками; 2 листа на планшетах, 4 банкетки; сверток с клятвой; шляпа.

Оборудование: акустическая система

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка. В зал входят первоклассники. Присаживаются на места

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте не просто так. А кто скажет, какой у нас повод? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно! Вот и у меня для вас приготовлены всякие разные задания и испытания! Вы готовы пройти их и получить почетное звание первоклассника?! (ответ)

Ведущий: У меня в руках необычный сундук, он хранит тайны, необходимые для посвящения, и его нужно открыть, да не простым ключом, а специальным- музыкальным.

Как по нотам нам узнать,

Где на клавишах играть?

Вот задача, вот загадка?

Но к загадке есть отгадка,

Ключ к загадке отыскался?

Как же ключик наш назвался? (Скрипичный ключ)

(ведущий начинает искать ключ)

Ведущий: Так, куда же я его положила? А вот он! (достает ключ, и он случайно падает и «разбивается»).Ой, ой, ой…ребята, что же нам делать, ключик разбился! Кто же сможет нам помочь и починит его? Может среди наших первоклассников есть мастер?(вызывается 1 доброволец и клеит на нотный стан скрипичный ключ)

Собери скрипичный ключ

Ведущий: Как хорошо! Теперь то мы откроем наш сундучок!(достает сверток). Ой, ребята, а что это тут за послания! Давайте посмотри!

Загадки

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

Ведущая: Здорово! Все загадки отгадали! А какое у нас тут еще есть задание? (достает конверт). Ребята посмотрите, нам письмо! Что же там!

Пишет нам Буратино. Растерял он в каморке у Папы Карло музыкальные инструменты и художественные принадлежности. Помогите их найти!

Для конкурса мне надо 2 команды! Художников и музыкантов по 5 человек! Художники ищут художественные принадлежности, музыканты-музыкальные инструменты! Каждый выделяет по 1 предмету и уходит в конец колонны.

Найди предметы

Ведущая: Все предметы найдены! Какие внимательные у нас первоклассники! Давайте посмотрим, что же у нас еще спрятано в коробке! А там спрятаны маркеры (достает. Маркеры оказываются говорящими)

Маркеры (запись): ой, ой, ой…Щекотно. Поаккуратней!

Ведущая: Ребята, а маркеры у нас волшебные!

Маркеры: хотим рисовать! Дайте бумагу!

Ведущая: Ребята, скорее, выходите 2 самых отважных художника и 2 самых усидчивых натурщика! Сейчас мы проверим, как наши волшебные маркеры рисуют! Да рисовать нужно портрет, отвернув его от себя!

Художник- портретист

Ведущая: Замечательные портреты! Ребята, вам нравится?! А сейчас мы узнаем, что на самом деле, думают наши художники о своем произведении искусства. У меня для этого в сундуке, есть шляпа, читающая мысли.

Худ.-1. Может творчество мое вызовет сомненье

Худ.-2. «И так сойдет!» (Вовка в 3/9 царстве)

Ведущая: а сейчас послушаем, о чем думают наши первоклассники

Худ.Мальчик-3. У меня есть мысль, и я её думаю! (38 попугаев)

Ведущая: послушаем, что думает твоя соседка

Худ.Девочка- 4.А можно я ее тоже немножечко подумаю?

Муз.-5.Какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!

Худ.-6. Смех

Бар-к-7.Я придумал кем я стану. Барабанщиком я стать хочу (фиксики)

Бар-к-8.По бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)

Ведущая: так, с барабанщиками все понятно, а кем же хочешь стать ты? Давайте, послушаем…

Домра 9.Самая главная в жизни профессия- быть человеком (непоседы)

Фо-но-10. До,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)

Ведущий: как хорошо, знает все ноты гаммы и их еще повторяет. А что же думает твоя соседка?!

Фо-но-11. Ужас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)

Ведущий: Тоже пианистка

Гитарист-12 Гитар, гитар, гитар

Худ.-13. Краски, кисти, красота, знаем радуги цвета! Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)

Ведущая: Так это у нас художник, а чем же занимается в школе искусств этот мальчик? Слушаем…

Бал.-14. Ах ты моя балалайка, веселее заиграй-ка

Гит.-15. Гитарное соло

Ведущий: Какое гитарное соло! Ты наверное гитарист?...Теперь послушаем, чем занимается этот мальчик!

Бар.-16. Если ты не пианист (тррр), не удачный гитарист ..все что под рукой бери, на нем и играй

Фо-но.-17 Я играю на рояле, нажимаю на педали

Худ.-18.Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)

Муз.-19.Есть только семь нот (Маша и Медведь)

Худ.-20. Раз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)

мальчик-21. А девчонка взяла эту скрипку, А девчонка взяла смычок. Зазвучала такая музыка, что В себя я прийти не смог. (Игрушечная скрипка)

Ведущий: Это ж о какой скрипачке речь идет…Может ты нам ответишь?

Скрипка -22. Просто- напросто дело не в скрипке, а в том-кто играет на ней (Игрушечная скрипка)

Баян. -23 На тополе зеленый лист, в селе я первый баянист (И.Малинин.Баянист)

Скрипка-24. Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)

Муз.-25. Соль, фа, фа, фа…(ВИА синяя птица. Урок сольфеджио)

Муз.-26.«Щас спою!»

Худ.- 27 Вот уже два дня подряд я сижу рисую (Оранжевая песня)

Муз.- 28 Музыка нас связала (песня)

Любой-29. Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).

Ведущая: И правда, ребята, пора бы нам перейти к самой главной части нашего праздника. И в сундучке, как раз осталось последнее задание (достает сверток с клятвой). Ребята, я держу в руках Торжественную клятву первоклассника. Вы готовы вступить в ряды художников и музыкантов?!(ответ). Тогда попрошу вас всех встать. И говорить слово «Клянусь»

Звучат фанфары

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)