Посвящение в первоклассники, 2020-21 уч.год
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Подготовила: Преподаватель 1 категории
Васильева М.В.
пгт. Верхнеднепровский
Ноябрь 2020 г.
Пояснительная записка
«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.
Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.
Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).
Цель:
-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;
-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;
-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.
Задачи:
- приобщение к школьным традициям;
- сплочение детского коллектива.
Место проведения: концертный зал ДШИ, г. Дорогобуж, ул. Седова 4
Дата и время проведения: 20 ноября 2020г., 17:30
Реквизит: коробка-сундук; скрипичный, ключ из самоклеющийся бумаги, разрезанный на части; ватман с нотным станом; мольберты, плакаты с Буратино 2; маркеры-2; сверток с загадками; 2 листа на планшетах, 4 банкетки; сверток с клятвой; шляпа.
Оборудование: акустическая система
Ход мероприятия
Звучит торжественная музыка. В зал входят первоклассники. Присаживаются на места
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте не просто так. А кто скажет, какой у нас повод? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно! Вот и у меня для вас приготовлены всякие разные задания и испытания! Вы готовы пройти их и получить почетное звание первоклассника?! (ответ)
Ведущий: У меня в руках необычный сундук, он хранит тайны, необходимые для посвящения, и его нужно открыть, да не простым ключом, а специальным- музыкальным.
Как по нотам нам узнать,
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка?
Но к загадке есть отгадка,
Ключ к загадке отыскался?
Как же ключик наш назвался? (Скрипичный ключ)
(ведущий начинает искать ключ)
Ведущий: Так, куда же я его положила? А вот он! (достает ключ, и он случайно падает и «разбивается»).Ой, ой, ой…ребята, что же нам делать, ключик разбился! Кто же сможет нам помочь и починит его? Может среди наших первоклассников есть мастер?(вызывается 1 доброволец и клеит на нотный стан скрипичный ключ)
Собери скрипичный ключ
Ведущий: Как хорошо! Теперь то мы откроем наш сундучок!(достает сверток). Ой, ребята, а что это тут за послания! Давайте посмотри!
Загадки
- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)
-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)
-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)
-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)
-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)
- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)
-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)
-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)
Ведущая: Здорово! Все загадки отгадали! А какое у нас тут еще есть задание? (достает конверт). Ребята посмотрите, нам письмо! Что же там!
Пишет нам Буратино. Растерял он в каморке у Папы Карло музыкальные инструменты и художественные принадлежности. Помогите их найти!
Для конкурса мне надо 2 команды! Художников и музыкантов по 5 человек! Художники ищут художественные принадлежности, музыканты-музыкальные инструменты! Каждый выделяет по 1 предмету и уходит в конец колонны.
Найди предметы
Ведущая: Все предметы найдены! Какие внимательные у нас первоклассники! Давайте посмотрим, что же у нас еще спрятано в коробке! А там спрятаны маркеры (достает. Маркеры оказываются говорящими)
Маркеры (запись): ой, ой, ой…Щекотно. Поаккуратней!
Ведущая: Ребята, а маркеры у нас волшебные!
Маркеры: хотим рисовать! Дайте бумагу!
Ведущая: Ребята, скорее, выходите 2 самых отважных художника и 2 самых усидчивых натурщика! Сейчас мы проверим, как наши волшебные маркеры рисуют! Да рисовать нужно портрет, отвернув его от себя!
Художник- портретист
Ведущая: Замечательные портреты! Ребята, вам нравится?! А сейчас мы узнаем, что на самом деле, думают наши художники о своем произведении искусства. У меня для этого в сундуке, есть шляпа, читающая мысли.
Худ.-1. Может творчество мое вызовет сомненье
Худ.-2. «И так сойдет!» (Вовка в 3/9 царстве)
Ведущая: а сейчас послушаем, о чем думают наши первоклассники
Худ.Мальчик-3. У меня есть мысль, и я её думаю! (38 попугаев)
Ведущая: послушаем, что думает твоя соседка
Худ.Девочка- 4.А можно я ее тоже немножечко подумаю?
Муз.-5.Какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!
Худ.-6. Смех
Бар-к-7.Я придумал кем я стану. Барабанщиком я стать хочу (фиксики)
Бар-к-8.По бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)
Ведущая: так, с барабанщиками все понятно, а кем же хочешь стать ты? Давайте, послушаем…
Домра 9.Самая главная в жизни профессия- быть человеком (непоседы)
Фо-но-10. До,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)
Ведущий: как хорошо, знает все ноты гаммы и их еще повторяет. А что же думает твоя соседка?!
Фо-но-11. Ужас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)
Ведущий: Тоже пианистка
Гитарист-12 Гитар, гитар, гитар
Худ.-13. Краски, кисти, красота, знаем радуги цвета! Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)
Ведущая: Так это у нас художник, а чем же занимается в школе искусств этот мальчик? Слушаем…
Бал.-14. Ах ты моя балалайка, веселее заиграй-ка
Гит.-15. Гитарное соло
Ведущий: Какое гитарное соло! Ты наверное гитарист?...Теперь послушаем, чем занимается этот мальчик!
Бар.-16. Если ты не пианист (тррр), не удачный гитарист ..все что под рукой бери, на нем и играй
Фо-но.-17 Я играю на рояле, нажимаю на педали
Худ.-18.Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)
Муз.-19.Есть только семь нот (Маша и Медведь)
Худ.-20. Раз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)
мальчик-21. А девчонка взяла эту скрипку, А девчонка взяла смычок. Зазвучала такая музыка, что В себя я прийти не смог. (Игрушечная скрипка)
Ведущий: Это ж о какой скрипачке речь идет…Может ты нам ответишь?
Скрипка -22. Просто- напросто дело не в скрипке, а в том-кто играет на ней (Игрушечная скрипка)
Баян. -23 На тополе зеленый лист, в селе я первый баянист (И.Малинин.Баянист)
Скрипка-24. Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)
Муз.-25. Соль, фа, фа, фа…(ВИА синяя птица. Урок сольфеджио)
Муз.-26.«Щас спою!»
Худ.- 27 Вот уже два дня подряд я сижу рисую (Оранжевая песня)
Муз.- 28 Музыка нас связала (песня)
Любой-29. Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).
Ведущая: И правда, ребята, пора бы нам перейти к самой главной части нашего праздника. И в сундучке, как раз осталось последнее задание (достает сверток с клятвой). Ребята, я держу в руках Торжественную клятву первоклассника. Вы готовы вступить в ряды художников и музыкантов?!(ответ). Тогда попрошу вас всех встать. И говорить слово «Клянусь»
Звучат фанфары
- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)
-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)
-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)
-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)
- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)
- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.
- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)
-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)
-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)
-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)
-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)
- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)
-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)
-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)
- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)
-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)
-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)
-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)
- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)
- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
