СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ», 2021-22 уч.г

Васильева Мария

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_2021.docx22.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Подготовила: Преподаватель 1 категории

Васильева М.В.

пгт. Верхнеднепровский

Ноябрь 2021 г.

Пояснительная записка

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).

Цель:

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;

-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;

-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.

Задачи:

- приобщение к школьным традициям;

- сплочение детского коллектива.

Место проведения: концертный зал ДШИ, г. Дорогобуж, ул. Седова 4

Дата и время проведения: 18 ноября 2021г.,

Реквизит: свиток-карта, свиток с клятвой, листы бумаги на планшетах (4 шт), маркеры 4 шт, 4 банкетки, шляпа. Сувениры.

Сцена украшена в виде острова с пальмами, чайками, в центре композиции корабль с надписью первоклассник на волнах.

Оборудование: акустическая система

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка. В зал входят первоклассники. Присаживаются на места

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте не просто так. А кто скажет, какой у нас повод? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно!

(в зале лежит большой свиток (это карта с островами) Так где же мой волшебный свиток с клятвой для первоклассников? (ребята замечают свиток-карту и указывают на него). Странно… в прошлом году наш свиток был намного меньше…ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим. (открывает свиток). Ребятушки, да это же какая-то карта! На ней какие-то острова! Острова искусств! Неужели нам придется искать наш свиток где-то там? А не хотите ли вы уплыть в путешествия и посетить эти острова? (ответ детей). Не побоитесь? Пройдем все трудности и испытания, заготовленные нам? (ответ детей).

Звучит шум моря

Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Звучит пение, которое прерывается кашлем

Это остров песни дивной,

Ты, послушай, как вокруг…

Тут слились стихи и звуки,

Будоражащие слух.

Но вот беда ребята на этом острове есть- никто не может здесь песни допеть. Давайте поможем дивному голосу допеть песни, и может нам подскажут, где искать свиток с клятвой.

Поем вместе с голосом, а когда он затихнет-наша задача продолжить петь песню. Попробуем?

«Песня Львенка и Черепахи» из м/ф «Львенок и черепаха»

«Песня о икоте» из м/ф «Маша и медведь»

«Песня в лесу родилась елочка»

Звучит голос: «Спасибо вам, ребята, что освободили меня из оков, теперь мои песни будут продолжаться…Свиток ищите в морях запрекрасных, раскрашенные синим, желтым и красным…»

Ведущий: Спасибо тебе, голос! Думаю, ребята нам надо плыть на остров красок.

Звучит шум моря

Поднимайте паруса,

Ждут нас дальние края

Это остров Чудо- красок,

Разноцветных и смешных.

Приглашают чудо- краски

Побывать в гостях у них.

Чтобы в гости нам попасть,

Нужно тайны разгадать

Загадки

1.Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)

2.Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

3. Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Ведущий: Молодцы! Нужно выполнить задание. Для этого испытание мне нужны 4 человека-хорошо бы, чтобы это были художники, потому что рисовать придется портрет!

Мольберт с бумагой вы отворачиваете от себя. И рисуете не глядя портрет!

Портретист

Ведущий: Отличные портреты у нас получились! Но кажется и тут нет нашего свитка! Давайте двигаться дальше?!

Звучит шум моря

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Это- Остров танца!

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

Ведущий: Вижу ребята вы смелые. Но без задания не могу вас отпустить. Попробуйте, ребята, за мною повторить! Вставайте у сидений, глядите на меня. И в танце закружимся мы с вами до утра!

(танец по показу Арам зам зам)

Ведущий: Как же здорово мы танцевали, но кажется, и тут ничего нет. Но у нас есть еще один остров! Попробуем там поискать?!

Звучит шум моря

Ведущий:

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!

Ведущий: ух ты ребята, а на какой же остров мы попали? (на музыкальный).  

Звучит запись голоса

«Чтоб на остров вам попасть,

 Нужно тайну разгадать.

 Тайна эта не простая,

В ней подсказки не ищи,

Только знанья выручают,

Из сложившейся беды»

Ведущий: Ой, ой, ой. Сможем ли ребята, справится с такими тайнами?  (ответ). Ну что ж, раз вы готовы, тогда пробуем. Вижу загадки сложные, слушайте внимательно! Первая загадка.

Загадки

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

 -Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

Звучит запись голоса

«Вы, ребята, молодцы

Клятву вашу я храню,

Но отдать вам не могу

Очень я хочу узнать,

Кого в кого мне посвящать!»

Ведущий: А для этого у меня есть специальная, распределительная шляпа. По вашим мыслям мы поймем кого посвящать в художники, а кого в музыканты.

Распределительная шляпа

Худ. Может творчество мое вызовет сомненье Игнатенко Софья

Худ. Для того, что на словах не передать… Цивилева Варвара

Худ. Я рисовала под грозой…Киселева Маша

Бар-к-По бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора) Симакова Ксюша

Муз. До,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби) Вилкова Настя

Фо-но Ужас, как люблю я пианины (Маша и Медведь) Примерова Катя

Гитарист Гитар, гитар, гитар Грибовский Максим

Худ. Краски, кисти, красота, знаем радуги цвета! Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби) Егоров Коля

Фо-но.Я играю на рояле, нажимаю на педали Пименов Женя

Худ.Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)Шелаева Даша

Муз.-Есть только семь нот (Маша и Медведь)Шаршепкина Маша

Худ.-Раз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш) Тараскина Ксюша

Скрипка Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка) Малашенкова Милана

Худ. Вот уже два дня подряд я сижу рисую (Оранжевая песня) Хлыстова Рита

Худ. Карандаш я беру, по бумаги вожу (нэнси) Ахметшин Илья

Худ. Рисуйте, рисуйте! Как вы только можете…. Панфилова Катя

Любой. Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы). Курашева Анна

Ведущая: И правда, ребята, пора бы нам перейти к самой главной части нашего праздника. Ребята, я держу в руках Торжественную клятву первоклассника. Вы готовы вступить в ряды художников и музыкантов?!(ответ). Тогда попрошу вас всех встать. И говорить слово «Клянусь»

Звучат фанфары

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! За ваши сегодняшнее успехи и такой чудесный праздник мы дарим вам памятные сувениры! (раздача сувениров)

До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.