СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ», 2021-22 уч.г
«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.
Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.
Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Подготовила: Преподаватель 1 категории
Васильева М.В.
пгт. Верхнеднепровский
Ноябрь 2021 г.
Пояснительная записка
«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.
Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.
Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).
Цель:
-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;
-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;
-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.
Задачи:
- приобщение к школьным традициям;
- сплочение детского коллектива.
Место проведения: концертный зал ДШИ, г. Дорогобуж, ул. Седова 4
Дата и время проведения: 18 ноября 2021г.,
Реквизит: свиток-карта, свиток с клятвой, листы бумаги на планшетах (4 шт), маркеры 4 шт, 4 банкетки, шляпа. Сувениры.
Сцена украшена в виде острова с пальмами, чайками, в центре композиции корабль с надписью первоклассник на волнах.
Оборудование: акустическая система
Ход мероприятия
Звучит торжественная музыка. В зал входят первоклассники. Присаживаются на места
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте не просто так. А кто скажет, какой у нас повод? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно!
(в зале лежит большой свиток (это карта с островами) Так где же мой волшебный свиток с клятвой для первоклассников? (ребята замечают свиток-карту и указывают на него). Странно… в прошлом году наш свиток был намного меньше…ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим. (открывает свиток). Ребятушки, да это же какая-то карта! На ней какие-то острова! Острова искусств! Неужели нам придется искать наш свиток где-то там? А не хотите ли вы уплыть в путешествия и посетить эти острова? (ответ детей). Не побоитесь? Пройдем все трудности и испытания, заготовленные нам? (ответ детей).
Звучит шум моря
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Звучит пение, которое прерывается кашлем
Это остров песни дивной,
Ты, послушай, как вокруг…
Тут слились стихи и звуки,
Будоражащие слух.
Но вот беда ребята на этом острове есть- никто не может здесь песни допеть. Давайте поможем дивному голосу допеть песни, и может нам подскажут, где искать свиток с клятвой.
Поем вместе с голосом, а когда он затихнет-наша задача продолжить петь песню. Попробуем?
«Песня Львенка и Черепахи» из м/ф «Львенок и черепаха»
«Песня о икоте» из м/ф «Маша и медведь»
«Песня в лесу родилась елочка»
Звучит голос: «Спасибо вам, ребята, что освободили меня из оков, теперь мои песни будут продолжаться…Свиток ищите в морях запрекрасных, раскрашенные синим, желтым и красным…»
Ведущий: Спасибо тебе, голос! Думаю, ребята нам надо плыть на остров красок.
Звучит шум моря
Поднимайте паруса,
Ждут нас дальние края
Это остров Чудо- красок,
Разноцветных и смешных.
Приглашают чудо- краски
Побывать в гостях у них.
Чтобы в гости нам попасть,
Нужно тайны разгадать
Загадки
1.Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)
2.Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
3. Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Ведущий: Молодцы! Нужно выполнить задание. Для этого испытание мне нужны 4 человека-хорошо бы, чтобы это были художники, потому что рисовать придется портрет!
Мольберт с бумагой вы отворачиваете от себя. И рисуете не глядя портрет!
Портретист
Ведущий: Отличные портреты у нас получились! Но кажется и тут нет нашего свитка! Давайте двигаться дальше?!
Звучит шум моря
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Это- Остров танца!
Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Ведущий: Вижу ребята вы смелые. Но без задания не могу вас отпустить. Попробуйте, ребята, за мною повторить! Вставайте у сидений, глядите на меня. И в танце закружимся мы с вами до утра!
(танец по показу Арам зам зам)
Ведущий: Как же здорово мы танцевали, но кажется, и тут ничего нет. Но у нас есть еще один остров! Попробуем там поискать?!
Звучит шум моря
Ведущий:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Ведущий: ух ты ребята, а на какой же остров мы попали? (на музыкальный).
Звучит запись голоса
«Чтоб на остров вам попасть,
Нужно тайну разгадать.
Тайна эта не простая,
В ней подсказки не ищи,
Только знанья выручают,
Из сложившейся беды»
Ведущий: Ой, ой, ой. Сможем ли ребята, справится с такими тайнами? (ответ). Ну что ж, раз вы готовы, тогда пробуем. Вижу загадки сложные, слушайте внимательно! Первая загадка.
Загадки
- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)
-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)
-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)
- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)
-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)
Звучит запись голоса
«Вы, ребята, молодцы
Клятву вашу я храню,
Но отдать вам не могу
Очень я хочу узнать,
Кого в кого мне посвящать!»
Ведущий: А для этого у меня есть специальная, распределительная шляпа. По вашим мыслям мы поймем кого посвящать в художники, а кого в музыканты.
Распределительная шляпа
Худ. Может творчество мое вызовет сомненье Игнатенко Софья
Худ. Для того, что на словах не передать… Цивилева Варвара
Худ. Я рисовала под грозой…Киселева Маша
Бар-к-По бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора) Симакова Ксюша
Муз. До,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби) Вилкова Настя
Фо-но Ужас, как люблю я пианины (Маша и Медведь) Примерова Катя
Гитарист Гитар, гитар, гитар Грибовский Максим
Худ. Краски, кисти, красота, знаем радуги цвета! Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби) Егоров Коля
Фо-но.Я играю на рояле, нажимаю на педали Пименов Женя
Худ.Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)Шелаева Даша
Муз.-Есть только семь нот (Маша и Медведь)Шаршепкина Маша
Худ.-Раз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш) Тараскина Ксюша
Скрипка Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка) Малашенкова Милана
Худ. Вот уже два дня подряд я сижу рисую (Оранжевая песня) Хлыстова Рита
Худ. Карандаш я беру, по бумаги вожу (нэнси) Ахметшин Илья
Худ. Рисуйте, рисуйте! Как вы только можете…. Панфилова Катя
Любой. Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы). Курашева Анна
Ведущая: И правда, ребята, пора бы нам перейти к самой главной части нашего праздника. Ребята, я держу в руках Торжественную клятву первоклассника. Вы готовы вступить в ряды художников и музыкантов?!(ответ). Тогда попрошу вас всех встать. И говорить слово «Клянусь»
Звучат фанфары
- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)
-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)
-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)
-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)
- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)
- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! За ваши сегодняшнее успехи и такой чудесный праздник мы дарим вам памятные сувениры! (раздача сувениров)
До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.
