Развития творческой активности на уроках музыки через интерактивные технологии

Михтеева Елена Юрьевна

Главная задача школы. Интерактивный метод обучения  помогает разнообразить учебную деятельность, и способствуют повышению мотивации к обучению. Интерактивное обучение - это  форма организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx24.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Развития творческой активности на уроках музыки через интерактивные технологии»

Наша российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков прочно вошел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. ФГОС – нормативный документ, основа построения ФГОС – системный и деятельностно-компетентностный подход к образованию учащихся.

Реализация задач ФГОС направлена:

  • на новую образовательную парадигму, которая включает в себя:
    системно-деятельностный подход, умение учиться, самостоятельно добывать знания, формирование базовых национальных ценностей;
  • формирование УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные);
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).

Главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться, самостоятельно добывать знания.  

Какие приемы и формы работы должен использовать учитель, чтобы ребенок стал инициативным и предприимчивым?

Интерактивный метод обучения  помогает разнообразить учебную деятельность, и способствуют повышению мотивации к обучению.

Слово «интерактив» образовано от слова»interact» (англ.), где
«inter» — взаимный, «act» —действовать. Термин «интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог осуществляется при взаимодействии «учитель — ученик» или «учитель — группа учащихся (аудитория)». При интерактивном обучении диалог строится также на линиях
«ученик — ученик» (работа в парах), «ученик — группа учащихся» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учащихся — аудитория» (презентация работы в группах).

Интерактивное обучение - это  форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. При совместной деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала  каждый вносит свой индивидуальный вклад, при этом идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

Интерактивный метод это один из главных способов по развитию личностных ориентаций школьников.

Главная цель интерактивного обучения:

целостное развитие личности ученика; создание комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальность, состоятельность.

Задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. Ученик сам открывает путь к познанию, усвоение знаний это результат его деятельности.  Роль учителя перестает быть центральной, он лишь управляет процессом и занимается его  общей организацией, готовит заранее задания, формирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок выполнения.  

Преимущества интерактивных методик в следующем:

  • пробуждают интерес у учащихся, получают удовольствие;
  • формируют у учащихся мнения и отношения (к произведениям искусства);
  • активное взаимодействие один с другим и учителем, выполняя общие задания, все учащиеся вовлечены в деятельность;
  • интенсивность работы на уроке (прорабатываешь массу материала);
  • формируют жизненные навыки.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к решению совместных общих задач. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся мыслить, решать сложные проблемы, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого организовывается индивидуальная, парная, групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с источниками информации, творческие работы, рисунки.

Интерактивное обучение решает следующие задачи:

  • развивает коммуникационные умения и навыки, устанавливает контакт между учащимися;
  • решает информационную задачу, так как обеспечивает учащихся необходимой информацией;
  • развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и.т.д.);
  • обеспечивает воспитательную задачу: приучает работать в команде, слушать чужое мнение, проявлять терпимость;
  • обеспечивает эффективное усвоение материала, учащиеся легче вникают, понимают и запоминают материал.

Примеры некоторых методов интерактивного обучения, используемых на уроках музыки:

«Письмо из прошлого», «Мозаика», «Образ текста», «Составление кластера»,  «Блеф-клуб», «Живая газета», «Придумать 5 вопросов», «Готовим экскурсию», «Блиц-турнир» и др.

Заключение

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыкального искусства, самостоятельному осмыслению музыкального материала. Они помогают решать задачи эстетического и нравственного воспитания, формируют творческую активность учащихся в учебной и во внеурочной деятельности.

При использовании интерактивных технологий учащиеся проявляют большой интерес к подобным формам работы. Уроки с использованием интерактивных технологий позволяют педагогу по-новому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные особенности. Применение в практике преподавания музыки интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. 

Литература

  1. Авдулова Т.П. «Психология игры: современный подход» - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного
    учителя-музыканта» - М., Владос, 2002.
  3. Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» - М., Аст, 2002.
  4. Гавронская Ю. А. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» Ю. А. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 104.
  5. Смолина Е.А. «Современный урок музыки» - Ярославль, Академия развития, 2006.