Работа над техникой в младших классах ДШИ

Гончарук Светлана Валерьевна

В основе работы над техникой в младших классах ДШИ лежит мелкая техника, поэтому в данной работе изучены виды мелкой техники, обозначены два направления развития, выделены основные проблемы и рекомендованы упражнения для их устранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.52 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над техникой в младших классах ДШИ Постановка руки. Два направления успешной работы над мелкой техникой. Основные проблемы в технике при игре юного пианиста. Работа над упражнениями. Автор - преподаватель по классу фортепиано МБУДО «ДШИ» г . Инты, Республики Коми Гончарук Светлана Валерьевна

Слайд 2

Техника – сумма умений и навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного художественного звукового результата. Неправильно понимать под словом «техника» только то, что касается скорости, беглости, выносливости. В это понятие входит еще ровность, отчетливость, качество. Вся техника делится на 2 вида: Мелкая Крупная

Слайд 3

Поскольку в младших классах ДШИ рука ученика небольшая, то упор в работе, прежде всего, делается на развитие мелкой техники . Сюда относят : различные пятипальцевые позиции; гаммы и гаммообразные пассажи; трели; ломаные терции; фигурации; аккорды и интервалы в тесном расположении.

Слайд 4

Существует множество способов развития мелкой техники , но всю работу можно объединить в 2 направления: постановка руки, работа над аппаратом и звукоизвлечением ; развитие активности и беглости пальцев.

Слайд 5

Р абота над аппаратом сидеть естественно, следя за осанкой; не поднимать плечи во время игры; локти не прижимать к корпусу, но и сильно не разводить в стороны, они должны находиться в один уровень с клавиатурой.

Слайд 6

П остановка руки форма пальцев – закругленная, образуя между 1 и 2 «полукольцо»; прикасаться к клавишам нужно подушечками пальцев; суставы пальцев не должны прогибаться; рука ближе к черным клавишам.

Слайд 7

З вукоизвлечение естественность корпуса; ощущение веса свободной руки; легкость 1-го пальца; эластичная, гибкая и упругая кисть; ощущение цепкости кончиков пальцев.

Слайд 8

Н аправления для развития мелкой техники Первое направление: освобождение аппарата; приобретение лёгкости в пассажах; связанность и цельность. Второе направление: быстрое взятие клавиши кончиком пальца; моментальное освобождение от давления на клавишу; отскок предыдущего пальца; быстрая подготовка очередного пальца над следующей клавишей. Важны оба направления, причем они должны взаимодействовать между собой.

Слайд 9

О сновные проблемы при игре юного пианиста: несамостоятельность и недостаточная активность пальцев; малая подвижность и напряжённость 1-го пальца; н есобранная в естественную позицию рука; зажатия в аппарате . Все эти проблемы мешают нормальному развитию техники. Чтобы избавится от недостатков в игре рекомендуются следующие упражнения .

Слайд 10

Р абота над упражнениями

Слайд 11

Ш . Г анон Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 12

А . Ш мидт- Ш кловская При исполнении данного упражнения важно опираться на задержанный звук, шестнадцатые при этом брать свободно и легко, не задерживая движение пальцев.

Слайд 13

У пражнение для развития 4-го и 5-го пальцев Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 14

А . Ш мидт- Ш кловская упражнение «Щеточки» для легкости и подвижности 1-го пальца Данное упражнение играется кончиком 1-го пальца на staccatto .

Слайд 15

У пражнения для развития цепкости 1-го пальца Данные упражнения полезно играть в разных тональностях. В тональностях, имеющих диезы и бемоли, избегать толчка на черной клавише и не поднимать кисть.

Слайд 16

А . Ш мидт- Ш кловская Данное упражнение играется двумя руками на legato , способствуя развитию собранной пятипальцевой позиции и трели, которые приходятся на 1, 2 и 4, 5 пальцы. Упражнение, подготавливающее к трелям

Слайд 17

А . А лексеева Упражнение для одновременного звучания голосов и выделения верхнего голоса В данном упражнении несколько раз извлекается глубоко верхний звук соответствующим пальцем, затем исполняется весь аккорд, с ощущением в руке при извлечении верхнего звука.

Слайд 18

Любые гаммы, пассажи, трели полезно играть, используя следующие варианты: игра с различными акцентами; наращивание пассажей; игра различными динамическими оттенками и штрихами. Важно после работы с применением какого-либо варианта, вернуться к исходному.

Слайд 19

Заключение Работа над техникой - это работа над слухом, умение быстро играть – это умение быстро мыслить… Е. Тимакин

Слайд 20

Список используемой литературы: 1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1978 2. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. М., 1985 3. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1988 4. Тимакин Е. Воспитание пианиста. М., 1984 5. Шмит – Шкловская А. О воспитании пианистических навыках. Л., 1985

Слайд 21

Спасибо за внимание!