План-конспект итогового занятия (коллективного творческого дела) в детских творческих объединениях ВИА «Играй, гитара!», «Песня под гитару» Тема: «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»

Сычева Екатерина Дмитриевна

План-конспект итогового занятия «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей», 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6.1_plan-konspekt.docx29.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного  образования «Радуга» г. Тайшета

План-конспект итогового занятия (коллективного творческого дела)

в детских творческих объединениях ВИА «Играй, гитара!», «Песня под гитару»

Тема: «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»

 Дополнительная общеразвивающая программа «Вокально-инструментальный ансамбль «Играй, гитара!» (для детей 10-18 лет), «Обучение игре на гитаре» (для детей 10-18 лет)

Учебная дисциплина: инструментальная музыка

Составил: Сычева Е.Д.,

педагог дополнительного образования                    МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета

        

г. Тайшет

                22.12.2022 г.

Инклюзивная группа детей 1-го и 2-го года обучения, возраст 10-16 лет (обучающиеся с нормой развития и обучающиеся с легкой умственной отсталостью).

Тема итогового занятия: Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей»

Дата проведения: 22.12.2022

Продолжительность академического часа: 40 минут

Цель: создать условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и умений в области инструментального и вокального исполнительства в процессе концертной деятельности

Задачи:

1.Образовательные:

- повышение исполнительского мастерства через репетиционную работу; 

- формирование навыка публичного выступления через организацию концертной деятельности в процессе подготовки и реализации коллективного творческого дела;

2.Развивающие, коррекционно-развивающие:

- развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, музыкальной техники игры в процессе музыкальных занятий и репетиционной деятельности;

- развитие творческой самореализации обучающихся в процессе подготовки и реализации коллективного творческого дела;

- развитие творческих способностей обучающихся через участие в концертной деятельности;

3. Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности за качество выполнения коллективного творческого дела;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству других, сплочение коллектива.

- социализация обучающихся с ОВЗ и детей с нормой развития.

Тип мероприятия: итоговое занятие, промежуточная аттестация

Технология: Коллективное творческое дело

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, электрогитары, бас-гитара, акустические гитары, ударная установка, пюпитр.

Технологическая карта мероприятия:

Этапы

Цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

рефлексия

1

Предварительная подготовка

Актуализация потребности обучающихся в предстоящей совместной деятельности, создание ситуации самоопределения

Изучение педагогом интересов и запросов ребят и осознанное совместное выдвижение и принятие цели.

Выдвигают и обосновывают свои предложения и пожелания

Выбор темы мероприятия, цели мероприятия

Обучающиеся решили подготовить Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей», чтобы поздравить близких и друзей с предстоящим праздником, поделиться творчеством и хорошим настроением.

2

Коллективное планирование

Совместная разработка путей достижения выдвинутых и принятых целей и задач

Принятие решения о форме проведения, участниках мероприятия.

Распределяют роли при планировании проведения мероприятия, обсуждают организацию мероприятия.

Развитие организаторских способностей.

Старшие обучающиеся совместно с младшими назначают ответственных за оформление зала, подготовку атрибутов для выступления, подбор стихотворений, совместно с педагогом просматривают готовые музыкальные номера, выбирают лучшие для выступления на концерте, выбирают ведущих.

3

  1. Коллективная подготовка. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.

Организация взаимодействия обучающихся, направленного на решение спланированных задач и выполнение совместных творческих заданий.

Содействие развитию творческих, организаторских способностей детей.

 Прорабатывает содержание, организует репетиционную деятельность

Обучающиеся совместно с педагогом разрабатывают сценарий мероприятия. Дети подбирают песни и стихи, украшают зал, подбирают атрибуты для выступления.

В процессе коллективной подготовки обучающиеся систематически занимаются репетиционной деятельностью, а так же в соответствии с планом оформляют зал.

4

Проведение КТД

Эмоциональный настрой

Творческая презентация- концерт

Рефлексия

Реализация спланированной деятельности.

Настроить ребят на проведение мероприятия

Подвести промежуточный итог занятия

Педагог задает вопросы:

какой праздник наша страна отмечает в конце декабря?

В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей – подарите им доброе слово, улыбку.

Ребята и дорогие гости, наш предпраздничный отчетный концерт окончен, я рада, что вы так отлично подготовились и потрудились. Давайте вместе споем песню «Новогодние игрушки»

  1. Ведущие приветствуют гостей мероприятия

  1. Отвечают на вопросы

  1. Читают стихи:

Ёлка светится огнями,
Воздух пахнет волшебством,
Скоро вслед за чудесами
Новый год придёт к нам в дом.

Он несёт с собой веселье,
Звонкий смех и хоровод,
Приходи уже скорее,
Самый лучший Новый год!

Этот день мы ждали долго —
На пороге Новый год!
И огни на нашей елке
Вспыхнут радостно вот-вот!

Будет праздник шумным, ярким.
Будет смех и радость в нем.
Долгожданные подарки
Мы под елочкой найдем!

А сегодня музыкальные подарки для наших дорогих гостей дарим мы!

4.Ведущий. Играйте и пойте в любимом зале! Для этого вас сюда и позвали! Сегодня здесь закон простой: пой и играй, играй и пой!

1. Юдов Артем, Шеститко Иван «В лесу родилась елочка»

2. Какаурова Виктория, Килин Владислав, Семенкова Дарья, Бронникова Маргарита

 «Ты да я да мы с тобой» песня из к/ф «Тихие троечники»

3.Майстренко Иван, Мартынова Анастасия

«Лететь» песня из к/ф «Лед»

4. Младший ансамбль

 «Прекрасное далеко» песня из к/ф «Гостья из будущего»

5 . «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»

6. «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»

7. Старший ансамбль «Спокойная ночь» слова и музыка В. Цоя

8.  Младший ансамбль «Черный кот» из репертуара группы «Браво»

9. Старший ансамбль «Сансара» слова и музыка В. Вакуленко

10. Старший ансамбль «Новогодние игрушки» (А.Хоралов - А. Дементьев)

Реализовывают и развивают свои способности

Подведение итогов мероприятия, анализ результатов, обсуждение удавшихся и неудавшихся моментов

5

Коллективный анализ

формировать способности к рефлексии (анализу)

Организует общий сбор после проведения мероприятия, задает вопросы:

Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

Отвечают на вопросы, вносят свои предложения на будущее

Выявление настроя ребят и анализ всего мероприятия

6

Ближайшее последствие КТД

Реализовать выводы и предложения

Организует использование обучающимися опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД  

Используют  опыт, накопленный при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов проведенного КТД «Отчетный Новогодний концерт «В кругу друзей». Выдвигают идеи по организации дальнейших коллективных творческих дел.   

Планируют и реализуют дальнейшие коллективные дела с учетом опыта организации и проведения мероприятия

Использованные ресурсы:

1. Бойков, А.А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная воспитательная технология [Текст] / А.А. Бойков // Управление школой. – 2007. – № 8.

2. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л. В. Мизюра. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 793-795.