Открытый урок "Взаимосвязь концертмейстера с солистом"

Открытый урок "Взаимосвязь концертмейстера с солистом" с учащимся 3 класса Шамаевым Дугарханом (преп. Лиджиева Т.Ц.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_shamaev.docx31.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С СОЛИСТОМ

с учащимся 3 кл. Шамаевым Дугарханом (преп. Лиджиева Т.Ц.)

Концертмейстер

Ходжигорова И.В.

Элиста 2023г

15.09.2023г.

Тема    урока: «Взаимосвязь концертмейстера с солистом»

Цель урока: Отработать манеру исполнения произведения,  с характерными этому произведению особенностями.

Задачи урока:

Обучающие – использовать средства музыкальной выразительности: динамические оттенки, особенности звукоизвлечения.

 Развивающие - развитие эмоционально-образных представлений; выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств.

Воспитательные - формирования творческого подхода к инструменту.        

           

Ход урока

Здравствуйте. Сегодня я проведу урок как концертмейстер  с учеником 3 кл. Шамаевым Дугарханом.

Я:  - Давай сначала проиграем произведение «Зайчик под дождем»

Я: - Мы проиграли произведение с тобой. Как думаешь, все получилось у тебя?

 Д: - Нет.

 Я: - А в каком месте ты ошибку допустил? Покажи мне в нотах.

 Дима: - В начале второго предложения.

Я:  - Хорошо. Давай разберемся. Почему произошла ошибка? Отвлекся или забыл текст?

Я: - Давай посмотрим в ноты и проговорим их. Второе предложение, точно такое же, как и первое. Это легко запомнить.

Проговорили нотами. Сыграл без аккомпанемента   2 предложения. 

 Я: - А теперь давай вместе сыграем эти два предложения.

Проиграли. Получилось.

Я: - Молодец. Давай дальше посмотрим. Где у нас еще не получилось? Где возникли затруднения в тексте?

Д: - Во второй части в первом предложении я перепутал ноты, не туда палец поставил.

Я:  - Ты молодец, не растерялся, и мы дальше продолжили играть. Ты подхватил дальше и все получилось.

Я: - Давай сейчас попробуем поработать над динамикой. Придать произведению то настроение, в котором оно должно звучать.

 Произведение называется «Зайчик под дождем». Мне кажется, оно должно быть грустным. Ведь зайчик промок и ему холодно. Попробуем передать это грустное настроение за счет динамики. Давай попробуем 1 часть сыграть на p – piano – то есть тихо и мягко всё.

Старается сыграть с учетом замечаний, сделанных мной 2, 3 раза  

Я: - А теперь посмотрим. Во второй части у нас что-то изменилось. Как думаешь что? Найди в тексте изменения и покажи,  расскажи что видишь.

Д: - Штрихи другие, длительности.

Я: - Да. Правильно. Во первых сдвигается темп, чуть быстрее становится и появляется штрих стаккато. Более игривое настроение получается. Это что значит?

Д: - Ну, может, закончился дождик, и выглянуло солнышко. Зайчик повеселел.
Я: - Да. Вот теперь давай сыграем вторую часть в этом более игривом настроении. Попробуй его передать с помощью движения и штрихов.

Выполняет мои указания . Проигрывает  2, 3 раза  

Я: - Ну вот. Получилось. Молодец!  А теперь давай подведем итог и сыграем полностью все произведение и в нужных темпах и настроении.

      Во время занятий концертмейстер должен уметь разучивать с солистами их партии, уметь контролировать качество их исполнения, знать их исполнительскую специфику и причины возникновения трудностей в исполнении, уметь подсказать правильный путь к исправлению тех или иных недостатков.

      Работа над музыкальным произведением не имеет предела. Она продолжается и после концертного выступления. Навыки для публичных выступлений приобретаются как в условиях классных и домашних занятий, так и на концертной эстраде.

      Следует постоянно напоминать ученику, что концертная обстановка требует полной сосредоточенности. Это одно из самых важных условий для преодоления волнения.