Открытый урок "Взаимосвязь концертмейстера с солистом"
Открытый урок "Взаимосвязь концертмейстера с солистом" с учащимся 3 класса Шамаевым Дугарханом (преп. Лиджиева Т.Ц.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_shamaev.docx | 31.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С СОЛИСТОМ
с учащимся 3 кл. Шамаевым Дугарханом (преп. Лиджиева Т.Ц.)
Концертмейстер
Ходжигорова И.В.
Элиста 2023г
15.09.2023г.
Тема урока: «Взаимосвязь концертмейстера с солистом»
Цель урока: Отработать манеру исполнения произведения, с характерными этому произведению особенностями.
Задачи урока:
Обучающие – использовать средства музыкальной выразительности: динамические оттенки, особенности звукоизвлечения.
Развивающие - развитие эмоционально-образных представлений; выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств.
Воспитательные - формирования творческого подхода к инструменту.
Ход урока
Здравствуйте. Сегодня я проведу урок как концертмейстер с учеником 3 кл. Шамаевым Дугарханом.
Я: - Давай сначала проиграем произведение «Зайчик под дождем»
Я: - Мы проиграли произведение с тобой. Как думаешь, все получилось у тебя?
Д: - Нет.
Я: - А в каком месте ты ошибку допустил? Покажи мне в нотах.
Дима: - В начале второго предложения.
Я: - Хорошо. Давай разберемся. Почему произошла ошибка? Отвлекся или забыл текст?
Я: - Давай посмотрим в ноты и проговорим их. Второе предложение, точно такое же, как и первое. Это легко запомнить.
Проговорили нотами. Сыграл без аккомпанемента 2 предложения.
Я: - А теперь давай вместе сыграем эти два предложения.
Проиграли. Получилось.
Я: - Молодец. Давай дальше посмотрим. Где у нас еще не получилось? Где возникли затруднения в тексте?
Д: - Во второй части в первом предложении я перепутал ноты, не туда палец поставил.
Я: - Ты молодец, не растерялся, и мы дальше продолжили играть. Ты подхватил дальше и все получилось.
Я: - Давай сейчас попробуем поработать над динамикой. Придать произведению то настроение, в котором оно должно звучать.
Произведение называется «Зайчик под дождем». Мне кажется, оно должно быть грустным. Ведь зайчик промок и ему холодно. Попробуем передать это грустное настроение за счет динамики. Давай попробуем 1 часть сыграть на p – piano – то есть тихо и мягко всё.
Старается сыграть с учетом замечаний, сделанных мной 2, 3 раза
Я: - А теперь посмотрим. Во второй части у нас что-то изменилось. Как думаешь что? Найди в тексте изменения и покажи, расскажи что видишь.
Д: - Штрихи другие, длительности.
Я: - Да. Правильно. Во первых сдвигается темп, чуть быстрее становится и появляется штрих стаккато. Более игривое настроение получается. Это что значит?
Д: - Ну, может, закончился дождик, и выглянуло солнышко. Зайчик повеселел.
Я: - Да. Вот теперь давай сыграем вторую часть в этом более игривом настроении. Попробуй его передать с помощью движения и штрихов.
Выполняет мои указания . Проигрывает 2, 3 раза
Я: - Ну вот. Получилось. Молодец! А теперь давай подведем итог и сыграем полностью все произведение и в нужных темпах и настроении.
Во время занятий концертмейстер должен уметь разучивать с солистами их партии, уметь контролировать качество их исполнения, знать их исполнительскую специфику и причины возникновения трудностей в исполнении, уметь подсказать правильный путь к исправлению тех или иных недостатков.
Работа над музыкальным произведением не имеет предела. Она продолжается и после концертного выступления. Навыки для публичных выступлений приобретаются как в условиях классных и домашних занятий, так и на концертной эстраде.
Следует постоянно напоминать ученику, что концертная обстановка требует полной сосредоточенности. Это одно из самых важных условий для преодоления волнения.