Открытый урок "Начальный период обучения игре на фортепиано"

Дюжева Инна Леонидовна

план-конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_23.01.21.docx15.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ВЯЗЕМСКОЙ ДШИ ИМ. А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО

ДЮЖЕВОЙ ИННЫ ЛЕОНИДОВНЫ

23.01.2021г.

«Начальный период обучения игре на фортепиано»

Цель:  Формирование и развитие пианистических движений на начальном этапе обучения.

Задачи:

  1. Развить координацию движений, двигательных и тактильных ощущений;
  2. Организация пианистического аппарата. Постановка рук;
  3. Развитие музыкального слуха;
  4. Формирование начальных навыков чтения с листа.

Ход урока:

1. Упражнения «Солнышко» - тянем руки вверх, к солнышку и потом бросаем их вниз свободными, корпус идет чуть вперед.

«Заводная кукла». Ребенок стоит, подняв руки (все тело до кончиков пальцев напряжено), завод кончился, постепенно падают, «Выключаются» пальцы рук, кисти, туловище, и ребенок наклоняется и качает расслабленными руками.

2. Упражнения за инструментом: «Колобок», с мячиком – свобода кисти, «подковки» - карандашом поднимать каждый пальчик.

3. Упражнения для развития 1-го пальца: «поезд заезжает в тоннель», «Рисовать круги», «горка» - скользить по второму пальцу вверх и вниз.

4. Упражнения на постановку 2,3,4 пальцев: (собачка лает и в конуру). «Радуга» двумя руками

5. Постановка 1-го пальца. Интервалы секунда, терция, кварта, квинта

6. Упражнения на координацию движений: «окошечки», «бантики»

7. Тон-полутон. Мажор – минор.  Задания: играть попевки в мажоре и миноре.

«У кота – воркота» исполнить в мажоре и  миноре. Песенку «Елочка» подбирать от разных нот.

8.  Ритм.  Хлопать четверти, восьмые, триоли, шестнадцатые. Включаем ритмическую словесную основу «Стоп, Шагом, Девочки, Мальчики, Побежали»

9. Упражнение «На каком этаже живут нотки». Звуковысотное положение нот.

10. Работа  с карточками. Развитие осязательных ощущений.

11.Чтение с листа ритмических рисунков двумя руками вместе.

Литература:

1. Алексеев А. Методика обучения на фортепиано. М., 1971. 2-ое изд. Доп.

2. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. М., 1990.

3. Сафарова И.Э. Игры для организации пианистических движений. –

      Екатеринбург.,1994,

4. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л., 1985.

5. Юдовина – Гальперина Т.Б. За роялем без слез. – Предприятие Санкт-

     Петербургского Союза художников, 1996.