Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024-2028 г. музыкального руководителя

Лотфуллина Альбина Ильшатовна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_lotfullinoy_ai.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2024 – 2028гг.

музыкального руководителя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка детский сад №100 Эврика» НМР РТ

Лотфуллиной Альбины Ильшатовны

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как специалист я стараюсь посещать занятия других педагогов, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет - есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога

(воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода

Задачи:

1. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической  литературы, интернет ресурсов

 2.Обеспечение целостности образовательного процесса через  организацию занятий в форме упражнений игрового характера;

3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования : "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами музыкального фольклора."

Цель  самообразования: "Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника средствами музыкального фольклора."

Задачи самообразования:

- Формировать основы музыкальной культуры дошкольника используя фольклор.

 -Развивать музыкально-творческие способности дошкольника на основе синтеза различных видов фольклора.

- Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2024-2028  год

Продолжать реализацию  ФГОС

Изучение  новинок методической литературы.

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2024 – 2025 год

Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2025 – 2026 год

Выпуск методического пособия к авторской программе "Поющее детство"

Ведение кружковой деятельности.

Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026 – 2027 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио музыкального руководителя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2027 – 2028 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.