Таблица оценочных средств предмета "В.01.УП.03. «Основы игры на музыкальном инструменте (фортепиано)»

Полякова Людмила Олеговна

Система оценочных средств расчитана на 8 лет  предпрофессиональной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_osnovy_igry_fortepiano_2022_-horeografiya.docx28.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

II. Комплект репертуарных перечней и тестовых заданий по учебному предмету

5.1. предмет В.01.УП.03. «Основы игры на музыкальном инструменте (фортепиано)»

Таблица 1, срок обучения 8 (9) лет

Срок обучения 8 лет, 1 год обучения, 1класс

 -умение правильно сидеть за инструментом и извлекать звук

-знание  нот на нотоносце в скрипичном и басовом ключах;

-знание длительностей, размеров, понятий: метр и ритм

-знание знаков альтерации

-знание понятий: реприза,

-владение основными навыками звукоизвлечения (non legato, legato, staccato);

-понимание обозначений аппликатуры в тексте

-разбор отдельно каждой рукой легкого нотного текста, исполнение двумя руками вместе в выученном виде.

-знание динамических оттенков

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы

2 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные  пьесы

1 полугодие:

Вариант 1

1. Абелев Ю. Осенняя песенка

2. И. Гофе «Канарейка»

Вариант 2

1. Белорусская народная песня «За городом качки плывут»

2. Польская народная песня «Висла»

2 полугодие:

Вариант 1

1.Украинская народная песня «Дивчина зарученная»

2. Т.Салютринская «Пастух играет»

Вариант 2

1.Филипп Колыбельная

2.Е. Гнесина Ригодон

2 год обучения , 2 класс

-владение элементарными пианистическими  двигательными навыками (экономичность и пластичность               движений, удобство и легкость исполнения);

-умение выразительного и  осмысленного исполнения мелодии и фразировки;

-грамотное прочтение нот

-слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы

2 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы

1 полугодие:

Вариант 1

1.Н.Любарский «Курочка»

2.Гедике А. Русская песня

Вариант 2

1.И.Кореневская «Дождик»

2.Любарский Н. Чешская песня

2 полугодие:

Вариант 1

1.А. Гречанинов «В разлуке»

2.Старинный танец Контрданс

Вариант 2

1.Гедике. Ригодон.

2.Н. Руднев «На горе,горе»

3 год обучения, 3 класс

-начальные навыки мелкой техники и элементарные приемы аккордово-интервальной техники.

-умение исполнить сочетание различных штрихов

-слуховое и мышечное представление об основных способах звукоизвлечения

-освоение произведений с элементами полифонии

-навык самостоятельности в разборе текста, определение тональности произведений;

-понятие основных темповых, динамических обозначений;

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы

2 полугодие:

Контрольный урок:

пьеса с элементами полифонии, пьеса

1 полугодие:

Вариант 1:

1. Корелли «Сарабанда»

2. Э. Сигмейстер «Ковбойская песня»

Вариант 2:

1. Ж. Сен-Люк  Бурре

2. Б. Дварионас  Прелюдия

2 полугодие:

Вариант 1:

1. Н. Руднев «Щебетала пташечка»

2. И. Виттхауэр Гавот

Вариант 2:

1 А.Гедике Сарабанда.

2.Е. Игнатьева «Грустная сказка»

4 год обучения, 4 класс

-умение играть произведения с элементами полифонии

-исполнение простейших видом крупной формы

-исполнение элементарной мелкой техники   и приемов аккордово-интервальной техники в более подвижном темпе

-навык темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности,        

артикуляционной ясности исполнения;

-осознание учащимися характера, образа исполняемых произведений;

-первый навык педализации

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы

2 полугодие:

Контрольный урок:

крупная форма, пьеса (или этюд)

1 полугодие:

Вариант 1

1. Н. Потоловский Песенка с вариацией

2. Б. Дварионас. Прелюдия

Вариант 2

1.Л. Моцарт Менуэт

2.А.Роули Акробаты

2 полугодие:

Вариант 1:

1. А, Литкова Вариации «Савка и Гришка»

2. С. Майкапар педальный этюд

Вариант 2:

1. И.Чичков Сонатина Соль- мажор

2. Н.Торопова «Цветок и бабочка»

5 год обучения, 5класс

-развитость разных видов фортепианной техники, соответственно программным требованиям

-логичное единство двигательно-технических задач с художественно- музыкальными;    

-расширенные знания темповых и динамических обозначений;

-сформированность активного, самостоятельного, творческого мышления;

-владение интонационной сферой звучания, динамической нюансировкой,        ритмо-темповой стабильностью.

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 разнохарактерные пьесы (или пьеса и этюд)

2 полугодие:

Контрольный урок:

полифония, крупная форма

1 полугодие:

Вариант 1

1.Д. Штейбельт «Адажио»

2.М. Парцхаладзе Танец

Вариант 2

1.М.Сидрер Полька

2. С.Майкапар «Эхо» 

2 полугодие:

Вариант 1

1.Ф.Бах Фантазия ре-минор

2.А.Андрэ Сонатина Фа-мажор

Вариант 2

1.Бах И.С. Маленькая прелюдия

До мажор 2  тетрадь

2. Н. Ходош «Зимняя дорога»

                                                                6 год обучения, 6 класс

-сформированность цельного музыкального мышления при исполнении произведений крупной формы;

-овладение навыками полифонического мышления и исполнения (имитационная полифония);

-естественность навыка связи педализации с интонированием мелодии, сменами     гармонии и динамической нюансировкой;

-владение разными видами мелкой и крупной техники, соответственно программным требованиям

1 полугодие:

Контрольный урок:

этюд, пьеса

2 полугодие:

Контрольный урок:

2 произведения

1 полугодие:

Вариант 1

1.Л.Шитте Этюд соч 25 № 10

2.Н, Мордасов «Буги, вуги»

Вариант 2

1. Ж. Равина Гармонический этюд ля минор

2.С.косенко Вальс

2 полугодие:

Вариант 1

1. Д. Циполи Фугетта ми-минор

2. Ю.Слонов Скерцино, соч. 15

Вариант 2

1. М.Глинка Двухголосная фуга ля минор

2. Ф. Кулау Сонатина До мажор соч.55№ 3,1 ч.

                                                           7 год обучения,7 класс

-понимание и умение исполнить различные виды полифонии и крупной формы

-творческое музыкальное мышление, осознанное исполнение музыки;

-понимание ритмических фигур, мелизмов (мордентов, группетто, коротких трелей и т.д.);

-ориентация в стилевых и жанровых особенностях музыки;

- навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения

1 полугодие:

Контрольный урок:

2 произведения

2 полугодие:

Контрольный урок:

2 произведения

1 полугодие:

Вариант 1

1.П. Чайковский Полька

2.С. Прокофьев Вечер

Вариант 2

1. И. С. Бах И. С .2-х голосная Инвенция До-мажор

2.Н. Раков Легенда

2 полугодие:

Вариант 1

1.Ф. Шпиндлер Сонатина ля минор

2.М.Глинка Вальс

Вариант 2

1.Ф. Кулау Вариации

2. В. Ходош «Царевна -лебедь»

8 год обучения, 8 класс

-грамотное владение педализацией

- умение мыслить целостно, относительно формы произведений;

-уметь сочетать контрастные образы и темы;

-владение  различными  видами фактур, всех видов техники, относительно программным требованиям, использование художественно-
оправданных технических приемов;

- творческое музыкальное мышление, осознанное исполнение музыки, наличие творческой инициативы и свободы  в исполнении произведений.

1 полугодие:

Выпускной зачет:

полифония, пьеса

2 полугодие:

Выпускной зачет:

крупная форма, пьеса

1 полугодие:

Вариант 1

1.Г.Гендель Сарабанда ми-минор

2.Н.Смирнова «Вдохновение»

Вариант 2

1 Г.Гендель Фуга До-мажор

2.В.косенко Скерцино

2 полугодие:

Вариант 1

1. Д. Чимароза  Соната соль минор

2. Р. Глиэр «Утро»

Вариант 2

1. Б. Дварионас Вариации Фа-мажор

2.Д. Кабалевский Новелла