Главные вкладки
Мониторинг
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
за 2018- 2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
Класс преподавателя И.А.Кахниной.
«Диагностика развития предметных музыкальных способностей обучающихся».
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга - предметные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год:
Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.
Выходной мониторинг – апрель-май.
Сроки проведения: с сентября по май (9 месяцев учебного года).
Количество диагностируемых детей:
2018-2019 уч.год – 13 человек;
2019-2020 уч.год – 19 человек;
2020-2021 уч.год – 25 человек;
2021-2022 уч.год – 22 человек.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
технические и академические зачеты, концерты.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Категория оценивания:
1.Целостное восприятие музыкального образа.
- точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов;
- мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др.
2.Знание музыкальной терминологии
3.Чтение нот с листа
- умение воплощать музыкальный образ музыки при чтении нот с листа;
- рост к познавательной деятельности чтения с листа нового нотного материала;
- качественное изменение в личном развитии, усвоение духовной и национальной культуры;
«Диагностика развития предметных музыкальных способностей обучающихся».
Показатели | Целостное восприятие музыкального образа. | Знание музыкальной терминологии | Чтение нот с листа | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
2018-2019 учебный год (13 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 8 | 3 | 2 | 0 | 8 | 3 | ||
Высокий уровень | 5 | 10 | 11 | 13 | 5 | 10 | ||
Итог в % | Средний – 61% - 23% Высокий – 38% - 76% | Средний – 23% - 0% Высокий – 84% - 100% | Средний – 61% - 23% Высокий – 38% - 76% | |||||
2019-2020 учебный год (19 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 12 | 10 | 3 | 5 | 12 | 10 | ||
Высокий уровень | 7 | 9 | 16 | 14 | 7 | 9 | ||
Итог в % | Средний –63 % - 52% Высокий – 36% - 47% | Средний – 15% - 26 % Высокий – 84% - 73% | Средний – 63% - 52 % Высокий – 36%- 47% | |||||
2020-2021 учебный год (25 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 13 | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | ||
Высокий уровень | 12 | 15 | 17 | 19 | 12 | 15 | ||
Итог в % | Средний – 52- 40 % Высокий – 48 -60% | Средний – 32-24 % Высокий – 68 -76% | Средний – 52- 40 % Высокий – 48 -60% | |||||
2021-2022 учебный год (22 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 8 | 5 | 4 | 3 | 8 | 4 | ||
Высокий уровень | 15 | 18 | 19 | 20 | 15 | 19 | ||
Итог в % | Средний – 36-22 % Высокий – 68 -81% | Средний – 18-13 % Высокий – 86 -90% | Средний – 36-18 % Высокий – 68 -86% |