квест "Тайна сундука знаний"

Токарева Светлана Викторовна

Путешествие по локациям в поисках ключей от сундука знаний. Квест к 1 сентября для старших, подготовтельных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тайна сундука знаний28.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Тайна Сундука знаний"

Звучит веселая музыка, дети входят, занимают свои места.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Поднимите  правую руку вверх у кого сегодня отличное настроение!

Похлопайте те, кто сегодня будет веселиться  на празднике

Потопайте те, кто самый сильный и ничего не боится!

Праздник начинать пора?

Дети Да!!!

 Крикнем дружно все ура!

Дети: УРА!!!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы по  моему сигналу заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущая:

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая:

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая:

Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Вед: А сейчас дети подготовительной группы расскажут стихотворения.

Дети:

1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

3. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

4. По тропинкам, по дорогам,

Золотым осенним днём

Прямо к садику родному

Мы с букетами пойдём!

5. После лета хочется

Повидать друзей

Воспитателей своих

Встретить поскорей.

6. Будут воспитатели

С нами здесь играть,

Будут воспитатели

Нас учить считать.

Ведущая:

Знания – это хорошо. Обращает внимание на сундук.

О, сундук!?

На сундуке письмо. Читает.

«Сундук знаний»… Так, так…

«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»

«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»

Так это мы запросто. Правда, ребята!?

Дети: Да!!!

«ЗАРЯДКА»

Ведущий: Ну что, ребята, готовы в путешествие? Нам нужно раздобыть ключи, а я думаю, это будет не просто! Чтоб не ослабеть в дороге и все преграды преодолеть нужно подкрепиться. Идем все в группу есть кашу!!!

Расходятся по маршрутам

1 Айболит:

Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете!

Зачем вы ко мне пожаловали.

Дети отвечают.

Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.

Айболит просит детей показать язык, зубки, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.

Айболит: Все здоровы, молодцы.

Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?

Дети отвечают.

Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:

- По утрам делать зарядку (полезно)

- Не мыть руки перед едой (вредно)

- Промывать глаза по утрам… (полезно)

- Чистить зубы (полезно)

- Смотреть близко телевизор (вредно)

- Ежедневно гулять на улице (полезно)

- Пить только газировку (вредно)

- Есть фрукты и овощи (полезно)

- Заниматься физкультурой (полезно)

Игра «Чья команда быстрее построится».

Дети делятся на две команды. Под музыку дети врассыпную бегают по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

Игра – эстафета «Перемени предмет»

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.

Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили.

Вот ваш ключик. Отдает.

Айболит: Ну, ребята, до свидания

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!!!

2 Василиса Премудрая.

Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие.

Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети отвечают.

Василиса:  Молодцы. Правильно.

А зачем вы ко мне пожаловали. Дети отвечают.

Василиса: Хорошо, услуга за услугу. Ко мне недавно приходили в гости сказочные герои, Но потом поднялся такой ураган, что все торопились домой и забыли свои вещи.  Помогите мне вспомнить чьи они.

Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки. Дети: да!

ЗАГАДКИ 1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля.)

2. Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

3. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка.)

4. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

 Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

5. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

6. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то,

как рубашка. И

мя зверя — … (Чебурашка)

7. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

8. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

 Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

 Имя медвежонка,

Конечно, — … (Винни-Пух)

9. Этот сказочный герой

 С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

10. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

11. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

 Встретилась там с волком.

 И не знает толком,

 Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Василиса: Спасибо вам, ребята. Не могу вас отпустить без игры.

ИГРА «Золотые ворота»

Молодцы, ребятки, спасибо за помощь. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

3  Иванушка на печи.

Иванушка:

Здравствуйте, ребята.

Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети отвечают.

Иванушка:

Молодцы. Правильно отгадали.

А зачем вы ко мне пожаловали.

Дети отвечают.

Иванушка:  Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети отвечают

Иванушка: Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Иванушка достает по очереди достает из сумки письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.

1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята  «Волк и семеро козлят»)

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.» (Мышка  «Курочка ряба»)

3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк  «Волк и Лиса»)

4. ««Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасайте, доктор, наших малышей!» (Гиппопотам «Айболит»)

5. «Дорогой друг, прилетай, испекли торт» (Малыш  Карлсон)

6. «Помогите, птицы украли брата» (Аленушка  «Гуси – лебеди»)

7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок  «Три медведя»)

8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич «Царевна лягушка»)

9. «Помогите, лиса заняла мою жилплощадь» (Заяц «Заюшкина избушка»)

10. «Все в порядке, грязнулю отмыли» (Мойдодыр)

11. «Задерживаюсь. Никому не открывайте дверь! Скоро буду.» (Коза «Волк и семеро козлят»)

12. «Не расстраивайтесь. Снесла простое яйцо» (Курица «Курочка-ряба»)

13. «Очень болят животики. Где же доктор?» ( Бегемотики «Айболит»)

14. «Я жду тебя на крыше. Будет весело, поиграем в приведения» (Карлсон)

Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться.

Я тут охотой занялся, стрелять учусь. Хотите поробовать?

ИГРА Попади мячом в корзину. 2 команды, возле каждой корзина с шариками, напротив каждой  команды пустая корзина.

Иванушка: Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!

4. Кощей Бессмертный.

Кощей:

Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети отвечают.

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети отвечают.

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети отвечают.

Кощей: Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнючее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети отвечают.

Кощей: Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут  мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?

Дети говорят, что помогут.

Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.

Кощей: Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.

Дети: По-Щучьему велению, по моему хотению… )

Кощей: Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!

2.Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?

Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

Кощей: Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая!

3.Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?

Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)

Кощей: Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!

4. Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)

Кощей:  А теперь время немного повеселиться, а то мне скучно одному.

ИГРА футбол

Кощей: Ой, правда! Ой, вы молодцы. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик.

Все группы детей, выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются на центральную площадь, где их дожидается ВЕДУЩАЯ.

Ведущая:

Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.

Дети отвечают.

Ведущая:  Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец дружбы.

ТАНЕЦ «МЫ ДРУЗЬЯ»

Ведущая:

Так давайте же откроем этот сундук знаний.

Ведущая открывает сундук, в нем подарки с канцелярией для каждой группы. Угощения.

Ведущая:

Позолотил сентябрь листву

И с радостью пойдем мы снова.

Туда, где знания живут!

Где подарить их нам готовы!

Ребята, счастливого пути в страну знаний.

Дети под музыку выходят из зала.